Решение №02/25837/23 Т02-523/23 по жалобе ИП Веретенникова А.Д. от 16 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-523/23

 

11 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО "ПетербургГаз" (далее – Заказчик), от ИП Веретенникова А.Д. (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.10.2023 вх. №25151-ЭП/23) ИП Веретенникова А.Д. на действия закупочной комиссии заказчика ООО "ПетербургГаз" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку бумаги для офисной техники (извещение №32312760395), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

13 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312760395 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку бумаги для офисной техники, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "ПетербургГаз" (далее – Положение о закупках), версия 9 от 21.07.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 178 935,00 руб.

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

13.09.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.09.2023 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

21.09.2023, 22.09.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, наб. р.Фонтанки, д. 90, корп. 1, лит.А

 

Заявитель в жалобе указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном допуске к участию в Закупке участников ООО «Контраст» и ООО «МНК Мебель», представивших, по мнению Заявителя, недостоверные сведения в части опыта поставки товаров, что повлекло неправомерную оценку по критерию «Квалификация участника закупки» согласно итоговому протоколу от 27.09.2023.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением исх. №78/24564/23 от 05.10.2023, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре 32312760395 не был заключен договор.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, Заказчика Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО "ПетербургГаз" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок по Закупке от 25.09.2023 закупочной комиссией Заказчика до этапа оценки было допущено семь заявок, включая заявки ООО «Контраст», ООО «МНК Мебель» и ИП Веретенникова А.Д.

Согласно протоколу подведения итогов по Закупке от 27.09.2023 заявке ООО «Контраст» закупочной комиссией Заказчика было начислено 0,4 балла по критерию «Квалификация участника закупки», заявке ООО «МНК Мебель» - 0,366 балла, а заявке ИП Веретенникова А.Д. - 0, 276 балла с учетом веса критерия. Ценовые предложения составили:

- ООО «Контраст» - 2 156 000, 00 руб.;

- ООО «МНК Мебель» - 2 178 935, 00 руб.;

- ИП Веретенников А.Д. - 1 897 500, 00 руб.

Победителем Закупки в соответствии с вышеуказанным протоколом было признано ООО «Контраст» с итоговым рейтингом 0,6 б. и ценой договора 2 156 000, 00 руб.

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 13,14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно ч. 19.5 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги).

В соответствии с п. 3 Информационной карты Документации предметом закупки является поставка бумаги для офисной техники.

Согласно пп. «а» п. 9 п. 3 Документации вторая часть заявки участника должна содержать документы, предоставляемые участником в отношении критериев, порядка оценки и сопоставления заявок, применяемых к предлагаемым к поставке участниками закупки товарам, к условиям исполнения договора (форма квалификации участника закупки установлена в Приложении № 2 к настоящей документации):

а) реестр и копии договоров (за 2021-2023 гг.) поставки товаров, аналогичных указанным в Техническом задании, каждый заключенный на сумму, превышающую половину начальной (максимальной) цены данной закупки.[1]

Непредставление указанных в пп. 9 п. 3.1. документов не является основанием для отклонения заявки участника закупки.

[1] В качестве подтверждения по данному критерию представляются:

- реестр и копии договоров (за 2021-2023 гг.) (в том числе государственных контрактов), дополнительных соглашений к таким договорам (контрактам) (при наличии), представленные в полном объеме, на поставку товаров, аналогичных указанным в Техническом задании, каждый заключенный на сумму, превышающую половину начальной (максимальной) цены данной закупки, с обязательным приложением утвержденного заказчиком технического задания на поставку товаров.

Указанные выше документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, если такие требования предъявляются к их оформлению, в том числе должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (наименование документа, наименование организаций, дата документа, наименование должностей и фамилий лиц, подписавших документ и их подписи).

В п. 6 Документации содержатся критерии Критерии оценки и сопоставления заявок:

- критерий № 1: Цена договора;

- критерий № 2: Квалификация участника закупки;

- критерий № 3: Срок поставки.

Согласно п. 8.2 Документации по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках закупки Организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в закупки в следующих случаях:

- отсутствия в составе заявки на участие в закупке документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о предмете закупки;

- отсутствия обеспечения заявки на участие в закупке, если в документации о закупке установлено данное требование;

- наличия в заявке на участие в закупке предложения о цене договора, превышающего НМЦ предмета закупки, установленную в документации о закупке;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным разделом 4 документации о закупке;

- несоответствия заявки, поданной участником закупки, требованиям документации о закупке и Положения о закупках Заказчика.

- заявка на участие в закупке подана участником, не являющимся СМСП.

В жалобе Заявитель указывает, что заявки участников ООО «Контраст» и ООО «МНК Мебель» должны были быть отклонены закупочной комиссией Заказчика, как содержащие недостоверные сведения об участнике закупки или о предмете закупки ввиду размещенных сведений о сумме полученных доходов организаций за 2022 г. согласно сервису ФНС России «Прозрачный бизнес», что не соответствует представленному в составе заявок опыту поставок аналогичного товара.

Представитель Заказчика пояснил, что оценка заявок участников по критерию «Квалификация участника закупки» производилась закупочной комиссией Заказчика на основании представленных реестров и копий договоров (за 2021-2023 гг.) (в том числе государственных контрактов), дополнительных соглашений к таким договорам (контрактам) и с учетом значимости и порядка оценки по критерию согласно пп. 2 п. 8.7 Документации. Таким образом, заявкам участников были присвоены соответствующие баллы по данному критерию, что отражено в протоколе подведения итогов по Закупке от 27.09.2023.

При этом, по словам представителя Заказчика, на момент рассмотрения и оценки заявок закупочной комиссией Заказчика не было установлено, что представленные участниками копии договоров носят признаки фальсификации в какой-либо части, следовательно, у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок ООО «Контраст», ООО «МНК Мебель» на основании п. 8.2 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что участники Закупки ООО «Контраст», ООО «МНК Мебель», предложившие в составе вторых частей заявок документы и сведения, подтверждающие опыт поставок аналогичных товаров согласно пп. «а» п. 9 п. 3 Документации, соответствовали требованиям Документации и у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок данных участников согласно п. 8.2 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о допуске заявок участников ООО «Контраст» и ООО «МНК Мебель», а также их оценки по критерию «Квалификация участника закупки», принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки в части допуска заявок ООО «Контраст» и ООО «МНК Мебель» и оценки данных заявок по критерию «Квалификация участника закупки» согласно итоговому протоколу от 27.09.2023.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 03.10.2023 вх. 25151-ЭП/23) ИП Веретенникова А.Д. на действия закупочной комиссии заказчика ООО "ПетербургГаз" (ИНН:7838017541; ОГРН:1047833005406) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку бумаги для офисной техники (извещение №32312760395) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны