Решение №78/7963/22 Т02-184/22 по жалобе ООО «СпецСтрой» от 5 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-184/22

31 марта 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «СпецСтрой» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.03.2022 вх. № 6507-ЭП/22, от 14.03.2022 вх. № 7019-ЭП/22) ООО «СпецСтрой» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия «Трансформаторная подстанция» по адресу: г. Санкт-Петербург, Дегтярный пер., дом 5, лит. А (извещение №32211149953), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

18 февраля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211149953 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия «Трансформаторная подстанция» по адресу: г. Санкт-Петербург, Дегтярный пер., дом 5, лит. А (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 04.02.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

133 215 124,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.02.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.03.2022 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.03.2022, 15.03.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации требования о подаче ценового предложения в составе заявки на участие в Закупке;

  • установлении в Документации требования о предоставлении в составе первой части заявки на участие в Закупке согласия на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных Документацией;

  • установлении в Документации противоречия относительно товаров, требования к которым установлены Документацией;

  • неуказании в п. 20 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) сведений о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке;

  • неучтении изменений, внесенных в Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 (ред. от 17.02.2022) «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.02.2022) (далее - Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925);

  • установлении в Документации требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке документов и сведений, не предусмотренных ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ;

  • неустановлении обязательных требований к участникам процедуры Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «СпецСтрой» объявлялся перерыв до 14:15 (МСК) 31.03.2022.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СпецСтрой» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5893/22 от 15.03.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5893/22 от 15.03.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требования о подаче ценового предложения в составе заявки на участие в Закупке:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно п. 2.2 Документации заявка на участие в аукционе, проводимом в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения участника. Каждая часть заявки должна быть подписана электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП), обе части заявки подаются одновременно. Подтверждение подачи заявки подписывается действующим сертификатом ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.

В соответствии с п. 3 Документации заявка на участие в аукционе, проводимом в электронной форме, состоит из двух частей и ценового предложения участника.

Пунктом 3.1 Документации предусмотрены документы и сведения, которые должны содержаться в первой части заявки на участие в Закупке.

Пунктом 3.2 Документации предусмотрены документы и сведения, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в Закупке.

На основании п. 3.3 Документации заявка на участие в аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 3.1, 3.2 настоящего раздела документации об аукционе. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Как следует из п. 3.3.3 Документации, заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 26 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Пунктом 26 Информационной карты также предусмотрены требования к содержанию первой и второй частей заявки на участие в Закупке.

Согласно п. 6.1 Документации в аукционе могут участвовать только участники закупки, признанные участниками аукциона. Победителем аукциона признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора или, если в ходе аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену права на заключение договора.

В соответствии с п. 6.2 Документации аукцион проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении и в Информационной карте о проведении аукциона. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки.

Как следует из п. 6.4 Документации, аукцион проводится путем снижения, за исключением случая, установленного пунктом 6.15. настоящего раздела, начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, в порядке, установленном настоящим разделом.

Пунктом 6.6 Документации установлено, что при проведении аукциона участники аукциона подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах «шага аукциона».

В соответствии с п. 6.7 Документации при проведении аукциона любой участник аукциона также вправе подать предложение о цене договора, независимо от «шага аукциона», при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 6.8 настоящего раздела (если предусмотрено регламентом ЭТП).

На основании п. 6.8 Документации при проведении аукциона участники аукциона подают предложения о цене договора с учетом следующих требований:

1) участник аукциона не вправе подавать предложение о цене договора, равное предложению или большее, чем предложение о цене договора, которое подано таким участником аукциона ранее, а также предложение о цене договора, равное нулю;

2) участник аукциона не вправе подавать предложение о цене договора ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженного на «шаг аукциона»;

3) участник аукциона не вправе подавать предложение о цене договора ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае если такое предложение о цене договора подано этим же участником аукциона.

Согласно п. 6.10 Документации при проведении аукциона устанавливается время приема предложений участников аукциона о цене договора, составляющее 20 минут от начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также 20 минут после поступления последнего предложения о цене договора. Время обновляется автоматически. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

Как следует из п. 6.11 Документации, в течение 20 минут с момента завершения аукциона в соответствии с пунктом 6.10. настоящего раздела любой участник аукциона вправе подать предложение о цене договора, которое не ниже, чем последнее предложение о минимальной цене договора на аукционе, независимо от «шага аукциона», с учетом требований, предусмотренных пунктами 6.7 и 6.8 настоящего раздела (если предусмотрено регламентом ЭТП).

Заявитель в жалобе указывает на то, что подача ценового предложения в составе заявки не предусмотрена ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов отметили, что в закупке по типу «аукцион» подачей ценового предложения является проведение аукциона. Порядок проведения аукциона описан в пункте 6 настоящей аукционной документации.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что из содержания Документации не следует, что ценовое предложение участника Закупки является частью заявки, подаваемой одновременно оператору электронной площадки вместе с документами и сведениями, входящими в состав первой и второй частей заявки на участие в Закупке.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что согласно условиям Документации заявка на участие в аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 3.1, 3.2 Документации, п. 26 Информационной карты, в которые не входят сведения о ценовом предложении участника Закупки, что соответствует условиям ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ. При этом подача ценового предложения осуществляется в рамках проведения процедуры аукциона, которая проводится в срок, указанный в Информационной карте.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требования о предоставлении в составе первой части заявки на участие в Закупке согласия на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных Документацией:

Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В соответствии с ч. 19.3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Как следует из п. 3.1 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией. Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, сведений о ценовом предложении участника. В случае содержания в первой части заявки сведений об участнике, сведений о ценовом предложении участника, такая заявка подлежит отклонению.

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией открытого аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации

На основании п. 26 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендованной форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании.

Заявитель в жалобе указывает на то, что подача согласия в составе заявки на участие в аукционе не предусмотрена ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов отметили, что предоставление только характеристик поставляемого товара не является гарантированный выполнением всех пунктов технического задания, вследствие чего предложенная свободная форма согласия является не только неотъемлемой частью предложения участника в отношении предмета Закупки, но и выражает готовность участника данной закупки поставить товар, выполнить работу или оказать услугу на всех необходимых для заказчика условиях (срок, объем выполнения работ и т.д.) в соответствии с настоящим техническим заданием.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме), является частью предложения участника в отношении предмета проводимой процедуры Закупки, что соответствует условиям п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации противоречия относительно товаров, требования к которым установлены Документацией:

Согласно пп. 10 п. 3.2 Документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

Как следует из пп. 2 п. 26 Информационной карты, отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

В соответствии с п. 9 Информационной карты количество и характеристики подлежащего поставке товара, определяется в соответствии с техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия «Трансформаторная подстанция» по адресу: г. Санкт-Петербург, Дегтярный пер., дом 5, лит. А (далее — Техническое задание).

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно пп. 10 п. 3.2 Документации заявка должна содержать наименование страны происхождения поставляемого товара, при этом приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о характеристиках товара, используемого при выполнении работ. Заявитель отмечает, что непонятно какие товары поставляемые или используемые – и страну происхождения которых нужно указывать в составе заявки.

Представители Организатора торгов отметили, что в рамках третьего довода жалобы Заявитель указывает на наличие противоречий между фразами «используемые» и «поставляемые» товары, что не позволяет определить, какие товары в рамках закупочной процедуры являются поставляемыми, а какие используемыми. В соответствии с п 3.1 Документации заявка должна содержать наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара. Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации. Требования заказчика к конкретным показателям товара установлены в приложении № 2 к Техническому заданию. При этом по смыслу норм гражданского законодательства отсутствуют какие-либо юридические различия между «поставляемым» и «используемым» товаром, поскольку в обоих случаях товар поставляется заказчику, а затем используется при выполнении работ (оказании услуг). Также в нормах Закона о закупках отсутствуют какие-либо законодательные ограничения в части возможности установления требований только к поставляемым, либо только к используемым товарам.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что обжалуемое Заявителем противоречие не влияет на результат проведения процедуры Закупки, в том числе позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

Комиссией СПб УФАС России также учтено, что согласно п. 10 Документации информация о закупке, приведенная в таблице ниже (Информационной карте аукциона) дополняет и разъясняет сведения и условия, содержащиеся в других разделах документации. В случае противоречия между сведениями, указанными в приведенной таблице и положениями иных разделов документации, участникам закупки следует руководствоваться информацией, приведенной в настоящей таблице (Информационной карте аукциона).

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит третий довод жалобы Заявителя неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о неуказании Организатором торгов в п. 20 Информационной карты сведений о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке:

В соответствии с п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должна быть указана дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Согласно п. 5.1 Документации комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок, указана в пункте 20 Информационной карты аукциона в электронной форме. При этом срок рассмотрения первых частей заявок не может превышать семи дней с даты окончания приема заявок (открытия доступа к заявкам (частям заявок), поданным в электронной форме).

Пунктом 20 Информационной карты установлена дата начала подачи заявок на участие в процедуре закупок: 18» февраля 2022 года.

Пунктом 22 Информационной карты установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: «11» марта 2022 года.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в нарушение п. 5.1 Документации п. 20 Информационной карты не содержит срока окончания рассмотрения первых частей заявки.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что сведения о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок указаны в п. 22 Информационной карты.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что техническая ошибка (опечатка), допущенная в п. 5.1 Документации, не влияет на результат проведения Закупки, а также позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке, поскольку Информационная карта содержит сведения о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок в соответствии с условиями п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Комиссией СПб УФАС России также учтено, что согласно п. 10 Документации информация о закупке, приведенная в таблице ниже (Информационной карте аукциона) дополняет и разъясняет сведения и условия, содержащиеся в других разделах документации. В случае противоречия между сведениями, указанными в приведенной таблице и положениями иных разделов документации, участникам закупки следует руководствоваться информацией, приведенной в настоящей таблице (Информационной карте аукциона).

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит четвертый довод жалобы Заявителя неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о неучтении Организатором торгов изменений, внесенных в Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925:

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 (ред. от 17.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.02.2022) в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее — приоритет).

1(1). Указанный в пункте 1 настоящего постановления приоритет применяется к товарам, происходящим из отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, на равных условиях с товарами российского происхождения.

Происхождение товаров из отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины подтверждается сертификатами о происхождении товара, выдаваемыми уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.

(п. 1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2022 N 201).

Согласно п. 8 Документации приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет) устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925.

На основании п. 29 Информационной карты приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами установлен в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами». При исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатором торгов не учтены изменения, внесенные в Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 Постановлением Правительства РФ от 17.02.2022 N 201 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 ноября 2021 г. N 657".

Представители Организатора торгов отметили, что в рамках пятого довода жалобы Заявитель указывает, что установленные заказчиком приоритеты в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 якобы не предусматривают приоритетов отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, на равных условиях с товарами российского происхождения. Указанный довод является необоснованным, поскольку заказчиком в п. 29 Информационной карты прямо указано, что приоритеты для товаров (работ, услуг) оказываются в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925, которое, в свою очередь, содержит императивную норму о предоставлении равного (наравне с российскими товарами) приоритета для товаров, происходящих из отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что положения п. 8 Документации, п. 29 Информационной карты не противоречат нормам Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925, поскольку согласно условиям Документации приоритет установлен в соответствии Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925, положения которого в равной степени применяются к товарам, происходящим из отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит пятый довод жалобы Заявителя неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке документов и сведений, не предусмотренных ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ:

Как следует из ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части;

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) банковская гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется банковская гарантия;

9) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

10) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки;

11) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

12) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона;

13) предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

Согласно ч. 19.3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

В соответствии ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

На основании п.п. 1, 2 п. 26 Информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) анкета участника закупки, содержащая сведения об участнике закупки, подавшем заявку: наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (по рекомендуемой форме 2);

2) учредительный документ (для юридического лица).

Разделом 15 Документации предусмотрена форма анкеты участника Закупки (Форма № 2):

Наименование

Сведения об Участнике закупки (заполняется Участником)

1.

Организационно-правовая форма и фирменное наименование Участника

 

2.

Учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму или Ф.И.О. всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки)

 

3.

Сведения о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (дата и номер, кем выдано)

 

4.

ИНН, КПП, ОГРН Участника

 

5.

Юридический адрес

 

6.

Применяемая система налогообложения

 

7.

Почтовый адрес

 

8.

Филиалы: перечислить наименования и почтовые адреса

 

9.

Банковские реквизиты (наименование и адрес банка, номер расчетного счета Участника в банке, телефоны банка, прочие банковские реквизиты)

 

10.

Телефоны Участника (с указанием кода города)

 

11.

Факс Участника (с указанием кода города)

 

12.

Адрес электронной почты Участника

 

13.

Фамилия, Имя и Отчество руководителя Участника, имеющего право подписи согласно учредительным документам Участника, с указанием должности и контактного телефона

 

14.

Фамилия, Имя и Отчество ответственного лица Участника с указанием должности и контактного телефона

 

Заявитель в жалобе указывает на то, что пункты 3, 5, 8, 9, 10 Формы № 2 содержат сведения, предоставление которых не требуется согласно ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов отметили, что согласно требованиям п. 26 Информационной карты участникам необходимо представить анкету, содержащую сведения об участнике закупки, подавшем заявку: наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (по рекомендуемой форме 2). При этом установленная Форма №2 является рекомендуемой, следовательно, участник закупки предоставляет вышеуказанные сведения в любой удобной для него форме. Иные сведения указываются участником по собственному усмотрению и не являются обязательными согласно условиям п. 26 Информационной карты.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что на основании п. 26 Информационной карты обязательными для включения в Форму № 2 сведениями являются сведения об участнике закупки, подавшем заявку: наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, что соответствует Положению о закупках, а также условиям п.п. 1, 2 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Заявитель в жалобе также указывает на то, что предоставление учредительного документа (пп. 2 п. 26 Информационной карты) не предусмотрено ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Вместе с тем, как следует из п. 1 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления учредительного документа, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо. При этом в соответствии ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные п. 1 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что требование о предоставлении учредительного документа (для юридического лица), изложенное в пп. 2 п. 26 Информационной карты, установлено на основании Положения о закупках, а также п. 1 ч. 19.1, ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит шестой довод жалобы Заявителя неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о неустановлении Организатором торгов обязательных требований к участникам процедуры Закупки:

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

На основании пп. 8 п. 26 Информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям законодательства РФ и аукционной документации к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг:

  • Копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (либо ссылка на регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций).

Выписка должна быть действующей на дату подачи участником заявки на участие в открытом конкурсе. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Требования установлены частью 1 статьи 55.8 и частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

  • Копия действующей лицензии (либо выписка, либо ссылка на информацию, содержащей сведения о лицензируемом виде деятельности) на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, со следующими видами работ (определенные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 №349  «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»:

- Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Требование установлено пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Заявитель в жалобе указывает на то, что проектной документацией предусмотрено выполнение реставрации фасадов и интерьеров. Заявитель полагает, что работы по реставрации подлежат лицензированию и не входят в понятие ремонта и приспособления объектов культурного наследия.

Представители Организатора торгов отметили, что Заявителем не представлено допустимых и относимых доказательств того факта, что для выполнения работ по договору исполнитель должен обладать лицензией на выполнение каких-либо иных видов работ в области деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что требование, изложенное в пп. 8 п. 26 Информационной карты, о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке копии действующей лицензии (либо выписки, либо ссылки на информацию, содержащей сведения о лицензируемом виде деятельности) на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, со следующими видами работ (определенные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 №349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»: - ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, установлено на основании Положения о закупках, п. 6 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, а также соответствует предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит седьмой довод жалобы Заявителя неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.03.2022 вх. № 6507-ЭП/22, от 14.03.2022 вх. № 7019-ЭП/22) ООО «СпецСтрой» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия «Трансформаторная подстанция» по адресу: г. Санкт-Петербург, Дегтярный пер., дом 5, лит. А (извещение №32211149953) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны