Решение №78/24301/21, 78/24302/21 Т02-605/21 по жалобе ООО "МИНИМАКС" от 24 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-605/21
19 августа 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО «Газпром Теплоэнерго» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "МИНИМАКС" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.07.2021 вх. №24330-ЭП/21) ООО "МИНИМАКС" на действия заказчика АО "Газпром Теплоэнерго" при организации и проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 156_ГПТЭ/2021/В на выполнение работ по разработке проектной, рабочей, сметной документация подсистемы обеспечения информационной безопасности центра обработки данных АО «Газпром теплоэнерго» (извещение №32110497579, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110497579 о проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 156_ГПТЭ/2021/В на выполнение работ по разработке проектной, рабочей, сметной документация подсистемы обеспечения информационной безопасности центра обработки данных АО «Газпром теплоэнерго» (далее – Извещение), документация о Закупке (далее – Документация) на Официальном сайте не размещена.
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго», версия 17 от 29.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 476 043,33 руб. |
2. |
Дата размещения извещения |
23.07.2021 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
02.08.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
31.08.2021 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://etp.gpb.ru/ |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном неразмещении в ЕИС Документации
Также Заявитель полагает, что выбранный Заказчиком способ закупки не соответствует требованиям Закона №223-ФЗ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/21960/21 от 30.07.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:45 (МСК) 19 августа 2021 года.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
АО «Газпром теплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 2 ст. 3 Закона №223-ФЗ, положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
На основании ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
Согласно ч. 3.2 ст. 3 Закона №223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, или если в отношении такой закупки Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона (далее также - закрытая конкурентная закупка).
Согласно ч. 2 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
На основании ч. 3 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ информация о закрытой конкурентной закупке не подлежит размещению в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. Участник закрытой конкурентной закупки представляет заявку на участие в закрытой конкурентной закупке в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта.
Как было указано, процедура Закупки проводится способом закрытых маркетинговых исследований, в свою очередь документация о Закупке на Официальном сайте не размещена.
Способы закупок и условия их применения определены в разделе 6 Положения о закупках.
Порядок проведения маркетинговых исследований регламентируется разделом 15 Положения о закупках.
На основании п. 15.12.1. Положения о закупках заказчик вправе проводить закрытые маркетинговые исследования в электронной или бумажной форме с приглашением к участию в закупке ограниченного круга участников с размещением при этом информации о маркетинговых исследованиях в единой информационной системе либо без размещения в случаях, предусмотренных в частях 15 и 16 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ (далее – закрытые маркетинговые исследования).
Согласно ч. 15 ст. 4 Закона №223-ФЗ не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, сведения о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения:
1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;
2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.
На основании ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;
4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.
Согласно позиции Заказчика в соответствии с п. 6.8.9 Положения о закупках маркетинговые исследования могут проводиться Заказчиком в случае, если условия закупки исходя из ее специфики (особенностей) не предполагают одновременного соблюдения условий, предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ и пунктами 1.2.27, 1.2.28 для отнесения закупки к конкурентной, а именно в случаях если:
сведения о закупке не подлежат размещению в единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ;
сведения о закупке Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе в соответствии с настоящим Положением;
проводится закупка товаров, работ или услуг, ограниченных в свободном обороте на товарных рынках в соответствии с требованиями действующего законодательства (оружие, взрывчатые вещества и материалы, продукция двойного назначения и пр.) среди ограниченного круга участников, допущенных к данной деятельности;
проводится закупка товаров, работ и услуг в целях обеспечения безопасности, включая обеспечение информационной безопасности (систем охраны, защиты от несанкционированного вмешательства, антитеррористической защищенности и пр.) особо опасных, критически важных производственных объектов и объектов инфраструктуры Общества, публичное размещение информации о которых несет риски раскрытия подходов к обеспечению безопасности, ее критических элементов, а также позволит идентифицировать исполнителей;
проводится закупка товаров, работ или услуг на товарных рынках, где спрос на товар (работу, услугу) превосходит предложение и/или договор заключается на условиях продавцов (исполнителей работ, услуг) по устанавливаемым ими правилам (рынок продавца);
проводится закупка товаров, работ или услуг, оборот которых в силу сложившиеся деловых обычаев или правил, установленных саморегулируемыми организациями участников рынка, осуществляется с применением особых механизмов размещения заказа, включая использование специализированных информационных систем;
проводится закупка товаров, работ или услуг в электронной форме, потенциальными исполнителями по которой могут быть лица, не являющиеся резидентами Российской Федерации, и которые в силу правил функционирования единой информационной системы и положений нормативных правовых актов не могут зарегистрироваться и подавать заявки для участия в конкурентных закупках в электронной форме на российских электронных площадках;
проводится закупка товаров, работ, услуг, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, при которой в силу особенностей предмета закупки (в том числе, описание предмета закупки, порядок формирования лота), необходимых сроков удовлетворения потребностей Заказчика, либо целесообразности определения победителя с учётом опыта, квалификации участников закупки, иных критериев, осуществление конкурентной закупки не будет в полной мере соответствовать принципам закупок, определенным настоящим Положением.
Также, согласно позиции Заказчика в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» в АО «Газпром теплоэнерго» введен режим коммерческой тайны и утверждены соответствующие документы:
- Положение о режиме коммерческой тайны (Приказ № 33-ПРК от
22.03.2017);
- Положение о порядке разработки Перечня информации, составляющей коммерческую тайну и иной конфиденциальной информации АО «Газпром теплоэнерго» (Приказ № 34-ПРК от 22.03.2017);
- Перечень информации, составляющей коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации АО «Газпром теплоэнерго» (Приказ 76-ПРК от 25.02.2021);
Представители Заказчика пояснили, что в соответствии с Перечнем информации (Приказ 76-ПРК):
- п. 8. 1. «Сведения о запланированных или проводимых мероприятиях по обеспечению экономической либо информационной безопасности или о результатах их проведения (за исключением планов проверок)»;
- п. 8.9. «Сведения о фактическом состоянии и мерах по совершенствованию системы защиты информации, составляющей коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации АО «Газпром теплоэнерго» - предмет закупки, в частности техническое задание, относится к запланированным мероприятиям по обеспечению информационной безопасности, и мерам по совершенствованию системы защиты информации, составляющей коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации АО «Газпром теплоэнерго».
В соответствии с п. 2 ст. 10 № 98-ФЗ меры по охране конфиденциальной информации должны включать ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка.
Согласно позиции Заказчика во исполнение данного пункта в Положении о коммерческой тайне (Приказ № 33-ПРК) предусмотрен п. 2.4 «Порядок обращения с информацией, составляющей КТ». В соответствии с ним Обладатель информации должен предотвратить публикацию в открытых источниках информации.
Представители Заказчика пояснили, что поскольку Закупка услуг проводилась именно в целях обеспечения безопасности особо опасных производственных объектов и объектов инфраструктуры, на основании пункта 6.8.9 Положения о закупках было принято решение осуществить закупку неконкурентным способом в форме закрытого маркетингового исследования.
Вместе с тем, в соответствии с изложенным в жалобе Заявителя способ закупки в форме закрытого маркетингового исследования не соответствует требованиям Закона №223-ФЗ по следующим основаниям:
В случае если конкурентная закупка осуществляется иным способом, а не путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений), то он должен соответствовать диспозиции ч. 3 ст.3 Закона №223-ФЗ. При этом, в случае если Заказчиком информация о конкурентной закупке сообщается посредством направления приглашений принять участие в такой закупке, то данная закупка считается закрытой и должна соответствовать норме, установленной ст. 3.5 Закона №223-ФЗ.
Однако, как было указано, на основании ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, или если в отношении такой закупки Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Предметом Закупки является выполнение работ по разработке проектной, рабочей, сметной документация подсистемы обеспечения информационной безопасности центра обработки данных. Сведения о данной закупке не составляют государственную тайну, поскольку не попадают под критерии, установленные Федеральным законом от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» к государственной тайной. Согласно данному закону под государственной тайной понимают защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
Также со стороны Заказчика не представлено документов или сведений, указывающих о возможном принятии решений в соответствии с п.п. 2 или 3 ч. 8 ст. 3.1, с ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ координационным органом Правительства Российской Федерации. Таким образом процедура Закупки не может являться закрытой.
При этом ст. 3.5 Закона №223-ФЗ содержит императивную норму и не предоставляет возможность заказчику самостоятельно устанавливать иные основания для выбора закрытой формы, чем те, которые поименованы в указанной статье. В свою очередь неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке. Неконкурентная закупка должна проводиться строго по основаниям, предусмотренным положением о закупке, в случаях, когда проведение конкурентной процедуры невозможно.
При проведении неконкурентной закупки (вне зависимости от способа ее проведения) в Положении о закупках необходимо предусмотреть, в частности (часть 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ):
порядок и условия применения такого способа закупки;
порядок подготовки и осуществления закупки;
порядок заключения и исполнения договора, в том числе срок его заключения по итогам закупки.
Таким образом выбранный АО «Газпром теплоэнерго» способ закупки, а именно закрытые маркетинговые исследования, не соответствует положениям Закона №223-ФЗ.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному выбору способом проведения Закупки формы закрытых маркетинговых исследований, не отвечающей положениям Закона №223-ФЗ, нарушение ч. 1 ст. 2, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушений требований Положения о закупках, а также несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 28.07.2021 вх. №24330-ЭП/21) ООО "МИНИМАКС" на действия заказчика АО "Газпром Теплоэнерго" при организации и проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 156_ГПТЭ/2021/В на выполнение работ по разработке проектной, рабочей, сметной документация подсистемы обеспечения информационной безопасности центра обработки данных АО «Газпром теплоэнерго» (извещение №32110497579), сопоставив доводы жалобы с пояснениями заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика АО "Газпром Теплоэнерго" нарушение ч. 1 ст. 2, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 28.07.2021 вх. №24330-ЭП/21) ООО "МИНИМАКС" на действия заказчика АО "Газпром Теплоэнерго" (ИНН 5003046281, ОГРН 1035000920855) при организации и проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 156_ГПТЭ/2021/В на выполнение работ по разработке проектной, рабочей, сметной документация подсистемы обеспечения информационной безопасности центра обработки данных АО «Газпром теплоэнерго» (извещение №32110497579) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика АО "Газпром Теплоэнерго" (ИНН 5003046281, ОГРН 1035000920855) при организации и проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 156_ГПТЭ/2021/В на выполнение работ по разработке проектной, рабочей, сметной документация подсистемы обеспечения информационной безопасности центра обработки данных АО «Газпром теплоэнерго» (извещение №32110497579) нарушение ч. 1 ст. 2, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушений требований Положения о закупках, а также несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное вследствие неправомерного выбора способом проведения Закупки формы закрытых маркетинговых исследований, не отвечающей положениям Закона №223-ФЗ.
3. Заказчику АО "Газпром Теплоэнерго" (ИНН 5003046281, ОГРН 1035000920855) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 156_ГПТЭ/2021/В на выполнение работ по разработке проектной, рабочей, сметной документация подсистемы обеспечения информационной безопасности центра обработки данных АО «Газпром теплоэнерго» (извещение №32110497579) путем аннулирования закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 156_ГПТЭ/2021/В на выполнение работ по разработке проектной, рабочей, сметной документация подсистемы обеспечения информационной безопасности центра обработки данных АО «Газпром теплоэнерго» (извещение №32110497579) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
19 августа 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 19.08.2021 № Т02-605/21 по жалобе на действия заказчика АО "Газпром Теплоэнерго" при организации и проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 156_ГПТЭ/2021/В на выполнение работ по разработке проектной, рабочей, сметной документация подсистемы обеспечения информационной безопасности центра обработки данных АО «Газпром теплоэнерго» (извещение №32110497579, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику АО "Газпром Теплоэнерго" (ИНН 5003046281, ОГРН 1035000920855) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 156_ГПТЭ/2021/В на выполнение работ по разработке проектной, рабочей, сметной документация подсистемы обеспечения информационной безопасности центра обработки данных АО «Газпром теплоэнерго» (извещение №32110497579), путем аннулирования закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 156_ГПТЭ/2021/В на выполнение работ по разработке проектной, рабочей, сметной документация подсистемы обеспечения информационной безопасности центра обработки данных АО «Газпром теплоэнерго» (извещение №32110497579) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 20 сентября 2021 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.