Решение №78/24301/21, 78/24302/21 Т02-605/21 по жалобе ООО "МИНИМАКС" от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-605/21

 

19 августа 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Газпром Теплоэнерго» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "МИНИМАКС" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.07.2021 вх. №24330-ЭП/21) ООО "МИНИМАКС" на действия заказчика АО "Газпром Теплоэнерго" при организации и проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 156_ГПТЭ/2021/В на выполнение работ по разработке проектной, рабочей, сметной документация подсистемы обеспечения информационной безопасности центра обработки данных АО «Газпром теплоэнерго» (извещение №32110497579, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110497579 о проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 156_ГПТЭ/2021/В на выполнение работ по разработке проектной, рабочей, сметной документация подсистемы обеспечения информационной безопасности центра обработки данных АО «Газпром теплоэнерго» (далее – Извещение), документация о Закупке (далее – Документация) на Официальном сайте не размещена.

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго», версия 17 от 29.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 476 043,33 руб.

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

23.07.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.08.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

31.08.2021 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://etp.gpb.ru/

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном неразмещении в ЕИС Документации

Также Заявитель полагает, что выбранный Заказчиком способ закупки не соответствует требованиям Закона №223-ФЗ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/21960/21 от 30.07.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:45 (МСК) 19 августа 2021 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО «Газпром теплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 2 ст. 3 Закона №223-ФЗ, положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

На основании ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 3.2 ст. 3 Закона №223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, или если в отношении такой закупки Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона (далее также - закрытая конкурентная закупка).

Согласно ч. 2 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

На основании ч. 3 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ информация о закрытой конкурентной закупке не подлежит размещению в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. Участник закрытой конкурентной закупки представляет заявку на участие в закрытой конкурентной закупке в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта.

Как было указано, процедура Закупки проводится способом закрытых маркетинговых исследований, в свою очередь документация о Закупке на Официальном сайте не размещена.

Способы закупок и условия их применения определены в разделе 6 Положения о закупках.

Порядок проведения маркетинговых исследований регламентируется разделом 15 Положения о закупках.

На основании п. 15.12.1. Положения о закупках заказчик вправе проводить закрытые маркетинговые исследования в электронной или бумажной форме с приглашением к участию в закупке ограниченного круга участников с размещением при этом информации о маркетинговых исследованиях в единой информационной системе либо без размещения в случаях, предусмотренных в частях 15 и 16 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ (далее – закрытые маркетинговые исследования).

Согласно ч. 15 ст. 4 Закона №223-ФЗ не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, сведения о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения:

1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;

2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

На основании ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Согласно позиции Заказчика в соответствии с п. 6.8.9 Положения о закупках маркетинговые исследования могут проводиться Заказчиком в случае, если условия закупки исходя из ее специфики (особенностей) не предполагают одновременного соблюдения условий, предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ и пунктами 1.2.27, 1.2.28 для отнесения закупки к конкурентной, а именно в случаях если:

сведения о закупке не подлежат размещению в единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ;

сведения о закупке Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе в соответствии с настоящим Положением;

проводится закупка товаров, работ или услуг, ограниченных в свободном обороте на товарных рынках в соответствии с требованиями действующего законодательства (оружие, взрывчатые вещества и материалы, продукция двойного назначения и пр.) среди ограниченного круга участников, допущенных к данной деятельности;

проводится закупка товаров, работ и услуг в целях обеспечения безопасности, включая обеспечение информационной безопасности (систем охраны, защиты от несанкционированного вмешательства, антитеррористической защищенности и пр.) особо опасных, критически важных производственных объектов и объектов инфраструктуры Общества, публичное размещение информации о которых несет риски раскрытия подходов к обеспечению безопасности, ее критических элементов, а также позволит идентифицировать исполнителей;

проводится закупка товаров, работ или услуг на товарных рынках, где спрос на товар (работу, услугу) превосходит предложение и/или договор заключается на условиях продавцов (исполнителей работ, услуг) по устанавливаемым ими правилам (рынок продавца);

проводится закупка товаров, работ или услуг, оборот которых в силу сложившиеся деловых обычаев или правил, установленных саморегулируемыми организациями участников рынка, осуществляется с применением особых механизмов размещения заказа, включая использование специализированных информационных систем;

проводится закупка товаров, работ или услуг в электронной форме, потенциальными исполнителями по которой могут быть лица, не являющиеся резидентами Российской Федерации, и которые в силу правил функционирования единой информационной системы и положений нормативных правовых актов не могут зарегистрироваться и подавать заявки для участия в конкурентных закупках в электронной форме на российских электронных площадках;

проводится закупка товаров, работ, услуг, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, при которой в силу особенностей предмета закупки (в том числе, описание предмета закупки, порядок формирования лота), необходимых сроков удовлетворения потребностей Заказчика, либо целесообразности определения победителя с учётом опыта, квалификации участников закупки, иных критериев, осуществление конкурентной закупки не будет в полной мере соответствовать принципам закупок, определенным настоящим Положением.

Также, согласно позиции Заказчика в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» в АО «Газпром теплоэнерго» введен режим коммерческой тайны и утверждены соответствующие документы:

- Положение о режиме коммерческой тайны (Приказ № 33-ПРК от

22.03.2017);

- Положение о порядке разработки Перечня информации, составляющей коммерческую тайну и иной конфиденциальной информации АО «Газпром теплоэнерго» (Приказ № 34-ПРК от 22.03.2017);

- Перечень информации, составляющей коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации АО «Газпром теплоэнерго» (Приказ 76-ПРК от 25.02.2021);

Представители Заказчика пояснили, что в соответствии с Перечнем информации (Приказ 76-ПРК):

- п. 8. 1. «Сведения о запланированных или проводимых мероприятиях по обеспечению экономической либо информационной безопасности или о результатах их проведения (за исключением планов проверок)»;

- п. 8.9. «Сведения о фактическом состоянии и мерах по совершенствованию системы защиты информации, составляющей коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации АО «Газпром теплоэнерго» - предмет закупки, в частности техническое задание, относится к запланированным мероприятиям по обеспечению информационной безопасности, и мерам по совершенствованию системы защиты информации, составляющей коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации АО «Газпром теплоэнерго».

В соответствии с п. 2 ст. 10 № 98-ФЗ меры по охране конфиденциальной информации должны включать ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка.

Согласно позиции Заказчика во исполнение данного пункта в Положении о коммерческой тайне (Приказ № 33-ПРК) предусмотрен п. 2.4 «Порядок обращения с информацией, составляющей КТ». В соответствии с ним Обладатель информации должен предотвратить публикацию в открытых источниках информации.

Представители Заказчика пояснили, что поскольку Закупка услуг проводилась именно в целях обеспечения безопасности особо опасных производственных объектов и объектов инфраструктуры, на основании пункта 6.8.9 Положения о закупках было принято решение осуществить закупку неконкурентным способом в форме закрытого маркетингового исследования.

Вместе с тем, в соответствии с изложенным в жалобе Заявителя способ закупки в форме закрытого маркетингового исследования не соответствует требованиям Закона №223-ФЗ по следующим основаниям:

В случае если конкурентная закупка осуществляется иным способом, а не путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений), то он должен соответствовать диспозиции ч. 3 ст.3 Закона №223-ФЗ. При этом, в случае если Заказчиком информация о конкурентной закупке сообщается посредством направления приглашений принять участие в такой закупке, то данная закупка считается закрытой и должна соответствовать норме, установленной ст. 3.5 Закона №223-ФЗ.

Однако, как было указано, на основании ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, или если в отношении такой закупки Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Предметом Закупки является выполнение работ по разработке проектной, рабочей, сметной документация подсистемы обеспечения информационной безопасности центра обработки данных. Сведения о данной закупке не составляют государственную тайну, поскольку не попадают под критерии, установленные Федеральным законом от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» к государственной тайной. Согласно данному закону под государственной тайной понимают защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Также со стороны Заказчика не представлено документов или сведений, указывающих о возможном принятии решений в соответствии с п.п. 2 или 3 ч. 8 ст. 3.1, с ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ координационным органом Правительства Российской Федерации. Таким образом процедура Закупки не может являться закрытой.

При этом ст. 3.5 Закона №223-ФЗ содержит императивную норму и не предоставляет возможность заказчику самостоятельно устанавливать иные основания для выбора закрытой формы, чем те, которые поименованы в указанной статье. В свою очередь неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке. Неконкурентная закупка должна проводиться строго по основаниям, предусмотренным положением о закупке, в случаях, когда проведение конкурентной процедуры невозможно.

При проведении неконкурентной закупки (вне зависимости от способа ее проведения) в Положении о закупках необходимо предусмотреть, в частности (часть 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ):

порядок и условия применения такого способа закупки;

порядок подготовки и осуществления закупки;

порядок заключения и исполнения договора, в том числе срок его заключения по итогам закупки.

Таким образом выбранный АО «Газпром теплоэнерго» способ закупки, а именно закрытые маркетинговые исследования, не соответствует положениям Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному выбору способом проведения Закупки формы закрытых маркетинговых исследований, не отвечающей положениям Закона №223-ФЗ, нарушение ч. 1 ст. 2, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушений требований Положения о закупках, а также несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 28.07.2021 вх. №24330-ЭП/21) ООО "МИНИМАКС" на действия заказчика АО "Газпром Теплоэнерго" при организации и проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 156_ГПТЭ/2021/В на выполнение работ по разработке проектной, рабочей, сметной документация подсистемы обеспечения информационной безопасности центра обработки данных АО «Газпром теплоэнерго» (извещение №32110497579), сопоставив доводы жалобы с пояснениями заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика АО "Газпром Теплоэнерго" нарушение ч. 1 ст. 2, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 28.07.2021 вх. №24330-ЭП/21) ООО "МИНИМАКС" на действия заказчика АО "Газпром Теплоэнерго" (ИНН 5003046281, ОГРН 1035000920855) при организации и проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 156_ГПТЭ/2021/В на выполнение работ по разработке проектной, рабочей, сметной документация подсистемы обеспечения информационной безопасности центра обработки данных АО «Газпром теплоэнерго» (извещение №32110497579) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика АО "Газпром Теплоэнерго" (ИНН 5003046281, ОГРН 1035000920855) при организации и проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 156_ГПТЭ/2021/В на выполнение работ по разработке проектной, рабочей, сметной документация подсистемы обеспечения информационной безопасности центра обработки данных АО «Газпром теплоэнерго» (извещение №32110497579) нарушение ч. 1 ст. 2, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушений требований Положения о закупках, а также несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное вследствие неправомерного выбора способом проведения Закупки формы закрытых маркетинговых исследований, не отвечающей положениям Закона №223-ФЗ.

 

3. Заказчику АО "Газпром Теплоэнерго" (ИНН 5003046281, ОГРН 1035000920855) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 156_ГПТЭ/2021/В на выполнение работ по разработке проектной, рабочей, сметной документация подсистемы обеспечения информационной безопасности центра обработки данных АО «Газпром теплоэнерго» (извещение №32110497579) путем аннулирования закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 156_ГПТЭ/2021/В на выполнение работ по разработке проектной, рабочей, сметной документация подсистемы обеспечения информационной безопасности центра обработки данных АО «Газпром теплоэнерго» (извещение №32110497579) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

19 августа 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 19.08.2021 № Т02-605/21 по жалобе на действия заказчика АО "Газпром Теплоэнерго" при организации и проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 156_ГПТЭ/2021/В на выполнение работ по разработке проектной, рабочей, сметной документация подсистемы обеспечения информационной безопасности центра обработки данных АО «Газпром теплоэнерго» (извещение №32110497579, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Заказчику АО "Газпром Теплоэнерго" (ИНН 5003046281, ОГРН 1035000920855) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 156_ГПТЭ/2021/В на выполнение работ по разработке проектной, рабочей, сметной документация подсистемы обеспечения информационной безопасности центра обработки данных АО «Газпром теплоэнерго» (извещение №32110497579), путем аннулирования закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 156_ГПТЭ/2021/В на выполнение работ по разработке проектной, рабочей, сметной документация подсистемы обеспечения информационной безопасности центра обработки данных АО «Газпром теплоэнерго» (извещение №32110497579) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 20 сентября 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны