Решение №78/8335/21 Т02-247/21 по жалобе ООО «Импорт Лубрикантс» от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-247/21

23 марта 2021 года                                                                       Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Импорт Лубрикантс» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.03.2021 вх. № 8595-ЭП/21) ООО «Импорт Лубрикантс» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 32110035063), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

26 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение№ 32110035063 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов (далее - Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) версия 18 от 23.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

42 614 329,17 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.03.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

19.03.2021, 26.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, 15

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • необоснованном укрупнении лота Закупки путем включения в предмет проводимой процедуры Закупки поставку групп товаров, которые имеют различные назначения;

  • установлении в Техническом задании Документации требований к показателям товаров, которые не соответствуют нормативно-технической документации и применяемым ГОСТ, без указания надлежащего обоснования необходимости использования данных требований, а также носят противоречивый характер, что не позволяет объективно сформировать заявку на участие в процедуре Закупки;

  • установлении в проекте договора Документации ненадлежащих условий оплаты поставленных товаров, являющихся предметом Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/7300/21 от 17.03.2021, представлены в заседание Комиссии.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

По доводу жалобы Заявителя о необоснованном укрупнении Организатором торгов лота Закупки путем включения в предмет проводимой процедуры Закупки поставку групп товаров, которые имеют различные назначения:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 2 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) предметом Закупки является поставка горюче-смазочных материалов.

В соответствии с п. 3 Информационной карты определена классификация товаров: материалы смазочные; присадки; антифризы.

На основании п. 9 Информационной карты количество и характеристики подлежащего поставке товара, определяются в соответствии с Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

Пунктом 2.2.1 Технического задания установлено, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложениях №1-2 к настоящему техническому заданию и нормативным актам, устанавливающим требования к товару, в том числе требования к сертификации и декларированию товара.

Приложением № 1 к Техническому заданию определен перечень товара.

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатор торгов при включении в один лот наряду с товарами, указанными в приложении №1 к Техническому заданию, используемыми при техническом осмотре (Антифриз; Тормозная жидкость; Масло моторное; Мочевина; Масло трансмиссионное; Масло гидравлическое; Масло индустриальное; Масло компрессорное; Масло трансмиссионное; Масло турбинное; Средство смазочное; Смазочно-охлаждающая жидкость; Охлаждающая жидкость) необоснованно включил в один лот с товарами, используемыми при ремонте техники (Герметик; Керосин; Жидкий ключ; Масло для нарезания резьбы; Очиститель карбюратора; Растворитель; Сульфофрезол; Фиксатор резьбы; Очиститель промышленный; Паста монтажная), а также товарами, не относящимися к приведенным выше группам и предназначенными для содержания техники (Антиобледенитель стекол; Жидкость для омывания стекол; Очиститель тормозов; Противообледенитель; Эмульсол).

Представители Организатора торгов пояснили, что доводы Заявителя о не обоснованы, ввиду следующего:

  • в связи с наличием большого количества транспортных средств в парке заказчика, а также в связи с необходимостью проверки технического состояния транспортного средства перед выходом на линию, а также проведения периодического обслуживания, текущего и капитального ремонта Заказчиком при проведении различных видов работ одновременно могут быть использованы товары, указанные в Документации;

  • в связи с тем, что заказчиком в соответствии с требованиями законодательства была сформирована начальная максимальная цена договора на основании коммерческих предложений участников рынка продукции. Таким образом, поставщики, ответив возможностью поставить указанные в запросе товары и предоставив информацию о ценах (коммерческие предложения) таких товаров, подтверждают возможность поставки всех товаров указанных в перечне товаров Документации

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав положения Документации в части установленного описания предмета Закупки, приходит к выводу об обоснованности включения Организатором торгов в предмет проводимой процедуры Закупки поставку товаров, указанных в приложении № 1 к Техническому заданию.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Техническом задании Документации требований к показателям товаров, которые не соответствуют нормативно-технической документации и применяемым ГОСТ, без указания надлежащего обоснования необходимости использования данных требований, а также носят противоречивый характер, что не позволяет объективно сформировать заявку на участие в процедуре Закупки:

Согласно п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией. Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, сведений о ценовом предложении участника. В случае содержания в первой части заявки сведений об участнике, сведений о ценовом предложении участника, такая заявка подлежит отклонению.

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией открытого аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации.

В соответствии с п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 24 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Как следует из п. 24 Информационной карты, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендованной форме 1), соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании.

Как было указано ранее, пунктом 2.2.1 Технического задания установлено, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложениях №1-2 к настоящему техническому заданию и нормативным актам, устанавливающим требования к товару, в том числе требования к сертификации и декларированию товара.

Приложением № 1 к Техническому заданию определен перечень товара.

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара.

Позиции 10 Приложения №1 к Техническому заданию соответствует товар «Керосин тип 1», в отношении которого в Приложении №2 к Техническому задания установлены следующие требования:

  • вязкость кинематическая при -40°С, не более: должна быть 8 мм2/с;

  • объем упаковки: должен быть 200 л;

  • соответствие нормативно-технической документации: должно соответствовать ГОСТ 10227-2013.

Заявитель в жалобе указывает на то, что приложением №2 к Техническому заданию по товару «керосин тип 1» установлено требование о соответствии нормативно-технической документации: должно соответствовать ГОСТ 10227-2013. В соответствии с пунктом 3 таблицы пункта 3.2 ГОСТ 10227-2013 «Топлива для реактивных двигателей. Технические условия» показатель вязкость кинематическая при -40°С устанавливается как «не более», в то время как у заказчика установлен как «не более: должна быть 8 мм2/с», что не соответствует требованиям указанного ГОСТ. Также в отношении товара «керосин тип 1» установлено требование к показателю объем упаковки: должен быть 200 л. При этом обоснования применения данного требования Документация не содержит. Аналогичные требования установлены заказчиком при описании иных товаров, являющихся предметом Закупки. Кроме того, в соответствии с приложением №1 к Техническому заданию (Перечень товаров) заказчиком предполагается к приобретению Смазочно-охлаждающая жидкость тип 1 (пункт 107 перечня), показатели (характеристика) товара которого установлены в соответствии с приложением №2 к Техническому заданию, однако данных показателей приложение №2 к Техническому заданию не содержит.

Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с п. 3 Таблицы 1 «ГОСТ 10227-2013 Межгосударственный стандарт топлива для реактивных двигателей Технические условия»:

3 Кинематическая вязкость, мм/с, при температуре:

20°С, не менее

минус 40°С, не более

 

 

1,25

8

 

 

1,50

16

 

 

1,05

6

 

 

1,25

16

По ГОСТ 33, стандартам [4], [5]

При этом в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, представленной в разделе 14 Документации (далее — Инструкция), «Требование к наименованию показателя отделяется от требования к значению показателя символом «:». - наименование показателя товара должно быть передано Участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации». Таким образом, при описании товара по данному показателю Организатором торгов описан показатель в соответствии с требованиями ГОСТ 10227-2013.

Представители Организатора торгов также отметили, что Документация содержит следующие положения: «В связи с тем, что государственные стандарты устанавливают минимально необходимые требования к характеристикам товаров (их эксплуатационным характеристикам), выраженным в требованиях к значениям показателей, заказчиком установлены требования к значениям показателей, соответствующие установленным государственными стандартами, но отличающиеся от минимально установленных в сторону повышения их качественных и эксплуатационных характеристик. Данное требование обусловлено необходимостью получения товаров, соответствующих государственным стандартам, но имеющих более высокие качественные и эксплуатационные характеристики, чем минимально возможные, установленные государственными стандартами, а также индивидуальными особенностями и условиями их эксплуатации. Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством РФ о техническом регулировании, не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию. Использование заказчиком нестандартных показателей направлено на получение товара, отвечающего потребностям заказчика и не создает преимуществ каким-либо участникам закупки». Требование к упаковке, фасовке установлено в соответствии с потребностями заказчика и не приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку требованиям, установленным к упаковке, соответствует продукция нескольких производителей.

Представители Организатора торгов в отношении товара № 107 «Смазочно-охлаждающая жидкость тип 1», указанного в приложении № 1 к Техническому заданию, отметили, что в приложении №2 к Техническому заданию была допущена опечатка. Вместе с тем потенциальным участникам предоставляется право направить запрос разъяснения положений документации, однако данным правом Заявитель не воспользовался.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав положения Документации в части установленного описания предмета Закупки, приходит к выводу о том, что Организатором торгов в приложении № 1 к Техническому заданию установлены противоречивые требования в отношении товара № 107 «Смазочно-охлаждающая жидкость тип 1», которые не позволяют объективно определить потребность заказчика и сформировать заявку на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в позиции № 107 приложения № 1 к Техническому заданию противоречивых требований, не позволяющих объективно определить потребность заказчика и надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении ненадлежащих требований к товарам, являющимся предметом закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в проекте договора Документации ненадлежащих условий оплаты поставленных товаров, являющихся предметом Закупки:

Согласно п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением №1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее — Положение СМП).

На основании пп. б) п. 4 Положения СМП закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 28 Положения СМП при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 15 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).

Пунктом 13 Информационной карты установлено, что все расчеты по договору производятся путем безналичного перечисления денежных средств в порядке и сроки, указанные в техническом задании и проекте договора. Максимальный срок оплаты поставленного товара по договору, заключенному по результатам закупки, составляет не более 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания покупателем документа о приемке товара (акта выполненных работ, оказанных услуг).

В соответствии с п. 3.4 проекта договора Документации расчеты с поставщиком за поставленный товар производятся в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента получения товара от поставщика и полного комплекта следующих документов:

3.4.1. счет-фактура – 1 (один) подлинный экземпляр и 1 (одна) заверенная печатью и подписью уполномоченного лица Поставщика копия.

3.4.2. товарная накладная унифицированной формы ТОРГ-12 и товарно-транспортная накладная с отметкой Получателя о получении Товара – 1 (один) подлинный экземпляр и 1 (одна) заверенная печатью и подписью уполномоченного лица Поставщика копия.

3.4.3. в случае применения Поставщиком универсального передаточного документа (далее – УПД) вместо документов, указанных п.п. 3.4.1, 3.4.2. настоящего Договора предоставляется товарно-транспортная накладная с отметкой Получателя о получении Товара – один оригинал и одна заверенная печатью и подписью уполномоченного лица Поставщика копия

3.4.4. заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Поставщика копии упаковочных листов или иных товаросопроводительных документов, обычно следующих с такого рода Товаром.

3.4.5. копия доверенности на имя представителя Получателя, заверенная подписью и печатью Получателя (предоставляется в случае поставки Товара на условиях его самовывоза со склада Поставщика автотранспортом Получателя).

Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с пунктом 1 статьи 486 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара с одновременным предоставлением документов, предусмотренных п.п. 3.4., 4.1.6. Договора (ч. 2 ст. 456 ГК РФ). Согласно п. 3.4. проекта договора расчеты с поставщиком за поставленный товар производятся в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента получения товара от поставщика с одновременным предоставлением подписанных поставщиком документов. Моментом получения товара считается дата поступления товара на склад покупателя, которая (дата) проставляется (отображается) покупателем в товарной накладной и тем самым считается документ подписанным. Таким образом, поставленный поставщиком товар подлежит оплате покупателем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания покупателем документов, предусмотренных условиями проекта договора и получения от поставщика товара.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности установления Организатором торгов условий оплаты товара, изложенных в п. 3.4 проекта договора Документации.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что условия оплаты товары, указанные в п. 3.4 проекта договора Документации, установлены в соответствии с п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, не противоречат действующему законодательству, а также не выступают ограничивающим фактором участия в процедуре Закупки.

Исходя из изложенного, третий довод жалобы не нашел своего подтверждения, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 12.03.2021 вх. № 8595-ЭП/21) ООО «Импорт Лубрикантс» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 32110035063) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 32110035063) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении ненадлежащих требований к товарам, являющимся предметом закупки, допущенное путем установления в позиции № 107 приложения № 1 к Техническому заданию противоречивых требований, не позволяющих объективно определить потребность заказчика и надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

3) Не выдавать Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) и его закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия выданного ранее предписания об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 32110035063), на основании решения от 23.03.2021 № Т02-246/21.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны