Решение №78/14429/21 Т02-395/21 по жалобе ООО «ЭДВАНС» от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-395/21

 

18 мая 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЖКС №1 Калининского района» (далее – Заказчик) и ООО «ЭДВАНС» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №14007-ЭП/21 от 22.04.2021) ООО «ЭДВАНС» на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Калининского района» при организации и проведении закупки у единственного поставщика выполнения работ по уборке внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования в летний период 2021 года в кварталах: 5547;5549;5552;5553;5554;5555;5537;5538;5542;5543;5544;5546;5548;5550;5551;553801;554601;5535;5539 и работ по содержанию территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Прометей» в 2021 году (извещение №32110183142), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110183142 о проведении закупки у единственного поставщика выполнения работ по уборке внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования в летний период 2021 года в кварталах: 5547;5549;5552;5553;5554;5555;5537;5538;5542;5543;5544;5546;5548;5550;5551;553801;554601;5535;5539 и работ по содержанию территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Прометей» в 2021 году (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Калининского района», версия 14 от 07.09.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

20 500 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

Требования не установлены

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

Требования не установлены

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Требования не установлены

 

2. В жалобе Заявитель указывает, что проведение Заказчиком процедуры закупки способом закупки у единственного поставщика нарушает права других потенциальных участников закупки и лишает из возможности участвовать в процедуре закупки согласно Закону №223-ФЗ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/12062/21 от 27.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110183142 заключен договор.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:30 (МСК) 18 мая 2021 года.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ООО «ЖКС №1 Калининского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Частью 3.2 ст. 3 Закона №223-ФЗ определено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

На основании ст. 3.6 Закона №223-ФЗ порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с п. 2.1.14 раздела 2 главы 12 Положения о закупках закупка у единственно поставщика может осуществляться в случае заключения договора на поставку товара, выполнения работ или оказания услуг, осуществляемых заказчиком в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств заказчика.

Согласно Протоколу № ЕИ-ПС2021-1 заседания Конкурсной комиссии о принятии решения о проведении Закупки от 12.04.2021 комиссией ООО «ЖКС №1 Калининского района» решено в целях предотвращения нарушения экономической деятельности Заказчика в сфере оказания услуг по управлению жилищным фондом, а также обеспечения технической эксплуатации жилищного фонда и организации предоставления коммунальных услуг с 01.01.2021г. на основании Главы 12, п.2.1.14 раздела 2 Положения о закупках Комиссия приняла решение определить в качестве исполнителя (единственного источника) ООО «Петро-Строй» и заключить с ним Договор по уборке внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования в летний период 2021 года в кварталах: 5547; 5549; 5552; 5553; 5554; 5555; 5537; 5538; 5542; 5543; 5544; 5546; 5548; 5550; 5551; 553801; 554601; 5535; 5539 и работы по содержанию территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения  внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Прометей» в 2021г на сумму составляет 20 500 000,00 руб. (двадцать миллионов пятьсот рублей 00 коп.), в том числе НДС 20% – 3 416 666,67 руб.

Представители Заказчика пояснили следующее:

ООО «ЖКС № 1 Калининского района» участвовало в открытом конкурсе в электронной форме по 44-ФЗ (№ извещения 0172200004321000008, заказчик — Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга) и заключило контракт по уборке внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования в летний период 2021 года в кварталах: 5547; 5549; 5552; 5553; 5554; 5555; 5537; 5538; 5542; 5543;5544;5546;5548;5550;5551 ;553801 ;554601 ;5535; 5539. Контракт был подписан 06 апреля 2021 года, а работы согласно контракту должны начаться с 16 апреля 2021г., таким образом для закупки по конкурсу у Заказчика было слишком мало времени для заключения контракта, т.к. сам конкурс в электронной форме 15 дней и заключение договора не менее 10 дней. Общество приняло решение провести закупку согласно Положению о закупках, ссылаясь на Главу 12 раздела 2 п.п 2.1.14, и на основании протокола №ЕИ- ПС2021-1 от 12.04.2021г. заключило договор №4/2021-П от 16.04.2021г. с ООО «Петро-Строй».

Представители Заказчика сообщили, что в рамках Государственного контакта с заказчиком СПБ ГКУ «ЖЛКР» согласно п. 2.1.9. Государственного контракта исполнитель вправе привлечь к исполнению настоящего контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики из числа СМП и СОНКО) в объеме 15 (пятнадцать) процентов от цены настоящего контракта» подрядчик привлекает субподрядчика.

Вместе с тем, с учетом специфики рынка предмета Закупки, не требующей каких-либо специальных разрешений на оказание услуг по предмету Закупки, а также в отсутствие каких-либо обоснований для заключения договора на сумму 20 500 000,00 руб., Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что заказчиком ООО «ЖКС №1 Калининского района» при организации и проведении Закупки способом закупки у единственного поставщика нарушены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях ООО «ЖКС №1 Калининского района» по незаконному проведению Закупки способом закупки у единственного поставщика нарушение п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №14007-ЭП/21 от 22.04.2021) ООО «ЭДВАНС» на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Калининского района» при организации и проведении закупки у единственного поставщика выполнения работ по уборке внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования в летний период 2021 года в кварталах: 5547;5549;5552;5553;5554;5555;5537;5538;5542;5543;5544;5546;5548;5550;5551;553801;554601;5535;5539 и работ по содержанию территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Прометей» в 2021 году (извещение №32110183142), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ООО «ЖКС №1 Калининского района» нарушение п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. №14007-ЭП/21 от 22.04.2021) ООО «ЭДВАНС» на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Калининского района» (ИНН 7804389453, ОГРН 1089847171072) при организации и проведении закупки у единственного поставщика выполнения работ по уборке внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования в летний период 2021 года в кварталах: 5547;5549;5552;5553;5554;5555;5537;5538; 5542;5543;5544;5546;5548;5550;5551;553801;554601;5535;5539 и работ по содержанию территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Прометей» в 2021 году (извещение №32110183142) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ООО «ЖКС №1 Калининского района» (ИНН 7804389453, ОГРН 1089847171072) при организации и проведении закупки у единственного поставщика выполнения работ по уборке внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования в летний период 2021 года в кварталах: 5547;5549;5552;5553;5554;5555; 5537;5538;5542;5543;5544;5546;5548;5550;5551;553801;554601;5535;5539 и работ по содержанию территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Прометей» в 2021 году (извещение №32110183142) нарушение п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, допущенное путем незаконного проведения Закупки способом закупки у единственного поставщика.

 

3. Не выдавать заказчику ООО «ЖКС №1 Калининского района» (ИНН 7804389453, ОГРН 1089847171072) предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении закупки у единственного поставщика выполнения работ по уборке внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования в летний период 2021 года в кварталах: 5547;5549;5552;5553;5554;5555;5537;5538;5542;5543;5544;5546;5548; 5550;5551;553801;554601;5535;5539 и работ по содержанию территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Прометей» в 2021 году (извещение №32110183142) ввиду наличия договора №4/2021-П от 16.04.2021г., заключенного с ООО «Петро-Строй» по итогам Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

5. Передать материалы дела в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС России для проверки лиц, задействованных в проведении и участии в Закупке на соответствие требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны