Решение №78/14429/21 Т02-395/21 по жалобе ООО «ЭДВАНС» от 21 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-395/21
18 мая 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО «ЖКС №1 Калининского района» (далее – Заказчик) и ООО «ЭДВАНС» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №14007-ЭП/21 от 22.04.2021) ООО «ЭДВАНС» на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Калининского района» при организации и проведении закупки у единственного поставщика выполнения работ по уборке внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования в летний период 2021 года в кварталах: 5547;5549;5552;5553;5554;5555;5537;5538;5542;5543;5544;5546;5548;5550;5551;553801;554601;5535;5539 и работ по содержанию территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Прометей» в 2021 году (извещение №32110183142), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
12 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110183142 о проведении закупки у единственного поставщика выполнения работ по уборке внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования в летний период 2021 года в кварталах: 5547;5549;5552;5553;5554;5555;5537;5538;5542;5543;5544;5546;5548;5550;5551;553801;554601;5535;5539 и работ по содержанию территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Прометей» в 2021 году (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Калининского района», версия 14 от 07.09.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
20 500 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
12.04.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
Требования не установлены |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
Требования не установлены |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Требования не установлены |
2. В жалобе Заявитель указывает, что проведение Заказчиком процедуры закупки способом закупки у единственного поставщика нарушает права других потенциальных участников закупки и лишает из возможности участвовать в процедуре закупки согласно Закону №223-ФЗ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/12062/21 от 27.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110183142 заключен договор.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:30 (МСК) 18 мая 2021 года.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ООО «ЖКС №1 Калининского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
Частью 3.2 ст. 3 Закона №223-ФЗ определено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
На основании ст. 3.6 Закона №223-ФЗ порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.
В соответствии с п. 2.1.14 раздела 2 главы 12 Положения о закупках закупка у единственно поставщика может осуществляться в случае заключения договора на поставку товара, выполнения работ или оказания услуг, осуществляемых заказчиком в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств заказчика.
Согласно Протоколу № ЕИ-ПС2021-1 заседания Конкурсной комиссии о принятии решения о проведении Закупки от 12.04.2021 комиссией ООО «ЖКС №1 Калининского района» решено в целях предотвращения нарушения экономической деятельности Заказчика в сфере оказания услуг по управлению жилищным фондом, а также обеспечения технической эксплуатации жилищного фонда и организации предоставления коммунальных услуг с 01.01.2021г. на основании Главы 12, п.2.1.14 раздела 2 Положения о закупках Комиссия приняла решение определить в качестве исполнителя (единственного источника) ООО «Петро-Строй» и заключить с ним Договор по уборке внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования в летний период 2021 года в кварталах: 5547; 5549; 5552; 5553; 5554; 5555; 5537; 5538; 5542; 5543; 5544; 5546; 5548; 5550; 5551; 553801; 554601; 5535; 5539 и работы по содержанию территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Прометей» в 2021г на сумму составляет 20 500 000,00 руб. (двадцать миллионов пятьсот рублей 00 коп.), в том числе НДС 20% – 3 416 666,67 руб.
Представители Заказчика пояснили следующее:
ООО «ЖКС № 1 Калининского района» участвовало в открытом конкурсе в электронной форме по 44-ФЗ (№ извещения 0172200004321000008, заказчик — Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга) и заключило контракт по уборке внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования в летний период 2021 года в кварталах: 5547; 5549; 5552; 5553; 5554; 5555; 5537; 5538; 5542; 5543;5544;5546;5548;5550;5551 ;553801 ;554601 ;5535; 5539. Контракт был подписан 06 апреля 2021 года, а работы согласно контракту должны начаться с 16 апреля 2021г., таким образом для закупки по конкурсу у Заказчика было слишком мало времени для заключения контракта, т.к. сам конкурс в электронной форме 15 дней и заключение договора не менее 10 дней. Общество приняло решение провести закупку согласно Положению о закупках, ссылаясь на Главу 12 раздела 2 п.п 2.1.14, и на основании протокола №ЕИ- ПС2021-1 от 12.04.2021г. заключило договор №4/2021-П от 16.04.2021г. с ООО «Петро-Строй».
Представители Заказчика сообщили, что в рамках Государственного контакта с заказчиком СПБ ГКУ «ЖЛКР» согласно п. 2.1.9. Государственного контракта исполнитель вправе привлечь к исполнению настоящего контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики из числа СМП и СОНКО) в объеме 15 (пятнадцать) процентов от цены настоящего контракта» подрядчик привлекает субподрядчика.
Вместе с тем, с учетом специфики рынка предмета Закупки, не требующей каких-либо специальных разрешений на оказание услуг по предмету Закупки, а также в отсутствие каких-либо обоснований для заключения договора на сумму 20 500 000,00 руб., Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что заказчиком ООО «ЖКС №1 Калининского района» при организации и проведении Закупки способом закупки у единственного поставщика нарушены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях ООО «ЖКС №1 Калининского района» по незаконному проведению Закупки способом закупки у единственного поставщика нарушение п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх. №14007-ЭП/21 от 22.04.2021) ООО «ЭДВАНС» на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Калининского района» при организации и проведении закупки у единственного поставщика выполнения работ по уборке внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования в летний период 2021 года в кварталах: 5547;5549;5552;5553;5554;5555;5537;5538;5542;5543;5544;5546;5548;5550;5551;553801;554601;5535;5539 и работ по содержанию территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Прометей» в 2021 году (извещение №32110183142), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ООО «ЖКС №1 Калининского района» нарушение п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. №14007-ЭП/21 от 22.04.2021) ООО «ЭДВАНС» на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Калининского района» (ИНН 7804389453, ОГРН 1089847171072) при организации и проведении закупки у единственного поставщика выполнения работ по уборке внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования в летний период 2021 года в кварталах: 5547;5549;5552;5553;5554;5555;5537;5538; 5542;5543;5544;5546;5548;5550;5551;553801;554601;5535;5539 и работ по содержанию территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Прометей» в 2021 году (извещение №32110183142) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ООО «ЖКС №1 Калининского района» (ИНН 7804389453, ОГРН 1089847171072) при организации и проведении закупки у единственного поставщика выполнения работ по уборке внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования в летний период 2021 года в кварталах: 5547;5549;5552;5553;5554;5555; 5537;5538;5542;5543;5544;5546;5548;5550;5551;553801;554601;5535;5539 и работ по содержанию территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Прометей» в 2021 году (извещение №32110183142) нарушение п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, допущенное путем незаконного проведения Закупки способом закупки у единственного поставщика.
3. Не выдавать заказчику ООО «ЖКС №1 Калининского района» (ИНН 7804389453, ОГРН 1089847171072) предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении закупки у единственного поставщика выполнения работ по уборке внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования в летний период 2021 года в кварталах: 5547;5549;5552;5553;5554;5555;5537;5538;5542;5543;5544;5546;5548; 5550;5551;553801;554601;5535;5539 и работ по содержанию территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Прометей» в 2021 году (извещение №32110183142) ввиду наличия договора №4/2021-П от 16.04.2021г., заключенного с ООО «Петро-Строй» по итогам Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС России для проверки лиц, задействованных в проведении и участии в Закупке на соответствие требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.