Решение №02/14322/24 Т02-273/24 по жалобе ООО ОП «Щит-3» от 29 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-273/24

 

27 мая 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

с участием представителей ООО ОП «Щит-3» (далее – Заявитель) и ПАО «Ростелеком» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО ОП «Щит-3» (от 17.05.2024 вх. 12889-ЭП/24) на действия заказчика ПАО «Ростелеком» при организации и проведении отбора предложений, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по физической охране объектов Тверского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №32413599921), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 мая 2024 года на сайте ЭТП https://www.roseltorg.ru в сети Интернет было опубликовано извещение 32413599921 о проведении отбора предложений, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по физической охране объектов Тверского филиала ПАО «Ростелеком» (далее – Закупка), включая документацию об отборе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ПАО "Ростелеком", версия 59 от 01.03.2024 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

52 522 600,36 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.05.24

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.05.24 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.06.24

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «ЕЭТП»

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном установлении требования в Документации о необходимости наличия не менее 16 групп быстрого реагирования (ГБР), что в свою очередь также влияет на целесообразность несения расходов на данные услуги участником закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением № 02/12721/24 от 21 мая 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Вместе с тем, согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках.

Согласно п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Также, в силу п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 19.2.4 Положения о закупках одним из способов осуществления закупки является отбор предложений - способ определения поставщика, который предложит лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, установленных в документации.

При осуществлении закупок Заказчик руководствуется собственными потребностями и нуждами, необходимыми ему для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.

В п. 2.1.2 раздела I Документации указано, что количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, место и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуг, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, указаны в разделах IV«Техническое задание» и V «Проект договора» документации.

Согласно п. 3 Раздела IV (Техническое задание) Документации был установлен следующий перечень и условия охраны объектов Тверского филиала ПАО «Ростелеком»:

 

п/п

Наименование объекта

Cведения о расположении Объектов* (населенный пункт, в котором расположен Объект (территория) Заказчика)

График оказания услуг

Категория поста, служебное оружие и спецсредства

Дата, начало охраны объекта

Кол-во часов охраны (в месяц)

1

2

3

4

5

6

7

1

Производственная база

г. Ржев

Рабочии дни: 17:00-8:00 Выходные, праздники: Круглосуточно

Спецсредства

01.01.2025

540

2

Здание АТС

п. Лесное

Рабочии дни: 17:00-8:00 Выходные, праздники: Круглосуточно

Спецсредства

01.01.2025

540

3

Здание АТС

п. Фирово

Рабочии дни: 17:00-8:00 Выходные, праздники: Круглосуточно

Спецсредства

01.01.2025

540

4

Здание и территория АТС

Кимрский р-он, п. Горицы

Рабочии дни: 17:00-8:00 Выходные, праздники: Круглосуточно

Спецсредства

01.01.2025

540

5

Здание и территория АТС

г. Весьегонск

Рабочии дни: 17:00-8:00 Выходные, праздники: Круглосуточно

Спецсредства

01.01.2025

540

6

Здание и территория АТС

Нелидовский р-он, п. Белый

Рабочии дни: 17:00-8:00 Выходные, праздники: Круглосуточно

Спецсредства

01.01.2025

540

7

Производственная база

г. Бежецк

Рабочии дни: 17:00-8:00 Выходные, праздники: Круглосуточно

Спецсредства

01.01.2025

540

8

Здание АТС

п. Сандово

Рабочии дни: 17:00-8:00 Выходные, праздники: Круглосуточно

Спецсредства

01.01.2025

540

9

Здание АТС

п. Селижарово

Рабочии дни: 17:00-8:00 Выходные, праздники: Круглосуточно

Спецсредства

01.01.2025

540

10

Здание АТС

п. Кувшиново

Рабочии дни: 17:00-8:00 Выходные, праздники: Круглосуточно

Спецсредства

01.01.2025

540

11

Здание АТС

п. Оленино

Рабочии дни: 17:00-8:00 Выходные, праздники: Круглосуточно

Спецсредства

01.01.2025

540

12

Здание и территория

Конаковский р-он п. Безбородово

Круглосуточно

Спецсредства

01.01.2025

730

13

Здание и территория АТС

г. Тверь, ул. Симеоновская

Круглосуточно

Вооруженный пост

01.02.2025

730

14

Здание и территория АТС

г. Тверь, ул. Склизкова

Круглосуточно

Спецсредства

01.02.2025

730

15

Здание и территория АТС

г. Торжок, Торжокского р-на

Круглосуточно

Спецсредства

01.02.2025

730

16

База и территория

Кимрский р-н., г. Кимры

Рабочии дни: 17:00-8:00 Выходные, праздники: Круглосуточно

Спецсредства

01.02.2025

540

17

Здание АТС и территория

г. Удомля

В рабочие дни с 08:00 до 18:00;

Спецсредства

01.02.2025

207

18

Территория ХМЦМР

Торжокский р-н. п. Высокое

Круглосуточно

Спецсредства

01.02.2025

730

19

Здание и территория АТС

г. Тверь, ул. Зинаиды Коноплянниковой

В рабочие дни с 08:00 до 18:00;

Спецсредства

01.02.2025

207

20

Здание и территория АТС

г. Тверь, ул. Новоторжская

Круглосуточно

Спецсредства

01.02.2025

730

21

Объект № 214

Торжокский р-н, п. Мирный

Круглосуточно

Вооруженный пост

01.02.2025

730

22

Объект № 215

Кашинский р-н п. Верхняя Троица

Круглосуточно

Спецсредства

01.02.2025

730

23

Объект № 217

Зубцовский р-н Погорелое Городище

Круглосуточно

Спецсредства

01.02.2025

730

24

Объект № 218

г. Вышний Волочек

Круглосуточно

Спецсредства

01.02.2025

730

 

Представитель Заказчика пояснил, что оказание услуг охраны предусмотрено на 24 объектах Заказчика, находящихся в 21 населенном пункте, чем и обусловлено условие Технического задания о наличии 16 групп быстрого реагирования (с учетом расстояния между населенными пунктами).

В соответствии с п. 8.1 Раздела IV (Техническое задание) Документации Исполнитель обязан обеспечить наличие не менее 16 (шестнадцати) групп быстрого реагирования (ГБР) для обеспечения Объектов охраны услугами оперативного прибытия по сигналам тревоги, поступающим с кнопок тревожной сигнализации (КТС), средствам связи от сотрудников постов охраны, ГБР выезжают на автомобилях в круглосуточном режиме, обязательное условие – у Исполнителя должно быть не менее 3 (трех) ГБР в своем штате на территории Тверской области, остальные 13 (тринадцать) допускается привлекать по субподряду, соответствующих требованиям к мобильным группам охраны, определенным в ГОСТ Р 59044-2020 «Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования», либо соглашения с территориальным Отделом полиции в городах, населенных пунктах: Тверской области.

Согласно п. 7.2.2 Раздела I Документации оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, предусмотренными в разделе VI «КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК» Документации.

Следуя разделу VI Документации, закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок согласно системе балльной оценки заявок, определенной в настоящем пункте документации.

При проведении отбора предложений в Документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:

 

Наименование критерия оценки

Вес (значимость) критерия оценки, %

1.

Цена договора

50 %

2.

Наличие опыта оказания услуг

10%

3.

Наличие группы быстрого реагирования

10%

4.

Наличие комнаты хранения оружия в регионе оказания услуг

10%

5.

Квалификация Участника

10%

6.

Надлежащее исполнение ранее заключенных договоров

10%

 

Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100 – бальная шкала оценки.

В соответствии с п. 4 раздела VI Документации оценка заявок по критерию «Наличие группы быстрого реагирования в регионе оказания услуг» производится следующим образом:

 

№ п/п

Наличие комнаты хранения оружия на территории Бурятской республики: Наличие подтвержденного автотранспорта ГБР

в регионе оказания услуг (субъект РФ, в котором расположен Объект (территория) Заказчика)

Присуждаемые баллы участнику

1.

Отсутствует

0 баллов

2.

За каждую единицу автотранспорта

6,25 баллов

3.

16 единиц автотранспорта и более

100 баллов

 

Рейтинг, присуждаемый по критерию, определяется по формуле:

 

R3= КБ х К3

где:

R3 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке по критерию «Наличие комнаты хранения оружия»;

КБ – количество баллов, полученное участником по критерию в соответствии с таблицей;

К3 – коэффициент значимости критерия оценки заявки

 

Представители Заказчика пояснили, что порядок оценки носит дифференцированный характер и не налагает на участников обязательств иметь максимальное количество групп быстрого реагирования на момент подачи заявки. Критерий «Наличие группы быстрого реагирования в регионе оказания услуг» установлен в Документации с учетом специфики оказания услуг физической охраны объектов Заказчика, места расположения охраняемых объектов и направлен на исключение риска неисполнения договора, заключаемого для обеспечения безопасности объектов связи, работников и имущества

Указанный критерий оценки применяется к уже поданным и допущенным заявкам и не может ограничить количество заявок заинтересованных участников или создать те или иные препятствия для подачи заявки, так как не является обязательным требованием к участникам, за несоответствие данному критерию заявка не отклоняется, а оценивается на равных основаниях с другими заявками.

Также представители Заказчика отметили, что Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с требованиями технического задания в Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО ОП «Щит-3» (от 17.05.2024 вх. 12889-ЭП/24) на действия заказчика ПАО «Ростелеком» при организации и проведении отбора предложений на оказание услуг по физической охране объектов Тверского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №32413599921), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ПАО «Ростелеком» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ОП «Щит-3» (от 17.05.2024 вх. №12889-ЭП/24) на действия заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при организации и проведении отбора предложений на оказание услуг по физической охране объектов Тверского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №32413599921) необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны