Решение №02/14685/22 Т02-317/22 по жалобе ООО «ЯрТЭС инжиниринг» от 21 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-317/22

 

16 июня 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ИЖЭК» (далее – Организатор торгов) и ООО «ЯрТЭС инжиниринг» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.06.2022 вх. №15229/22) ООО «ЯрТЭС инжиниринг» на действия закупочной комиссии ООО «ИЖЭК» при проведении маркетинговых исследований на капитальный ремонт системы релейной защиты и управления ГПП-1 (инв.№ 090179) (извещение № ГП216135 на сайте https://etpgpb.ru), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

06 апреля 2022 года на сайте ЭТП https://etpgpb.ru было опубликовано извещение ГП216135 о проведении проведении маркетинговых исследований на капитальный ремонт системы релейной защиты и управления ГПП-1 (инв.№ 090179 (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", версия 70 от 08.11.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 526 636,74  ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.04.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.04.2022 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

21.04.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «ЯрТЭС инжиниринг» от участия в Закупке и последующему признанию Закупки несостоявшейся.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу от 22.04.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ЯрТЭС инжиниринг», вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/13837/22 от 10.06.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ИЖЭК» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с итоговым протоколом от 22.04.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ЯрТЭС инжиниринг».

В ответ на направленный Заявителем запрос Организатором торгов было разъяснено, что заявка ООО «ЯрТЭС инжиниринг» была отклонена ввиду несоблюдения участником требования п. 5.2 извещения о Закупке.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

На основании п. 5.2 извещения о Закупке до момента подачи заявки участник закупки должен осмотреть объекты производства работ и собрать исходные данные для формирования заявки на участие в закупке. Для сбора исходных данных на объекте участник, не позднее, чем за 24 часа до времени прибытия, должен направить по адресу электронной почты заказчика (shamrikov_eg@aemtech-iz.ru) заявку в произвольной форме для оформления пропускной документации (на объекте осуществляется пропускной режим). Заявка должна содержать: наименование организации; ФИО, паспортные данные, контактную информацию прибывающих лиц; дату и время прибытия.

Согласно п. 3.2.2. разд. 6 приложения 12 Положения о закупках заявка на участие в закупке должна содержать информацию, позволяющую сделать вывод о функциональных и качественных характеристиках, технических требованиях предлагаемой продукции, информацию об условиях исполнения договора (условиях поставки товара, выполнения работ, оказание услуг, месте доставки товара, выполнения работ, оказания услуг, порядке оплаты, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг, порядке формирования цены, сроках и объемах гарантийных обязательств и т.п.), и иную информацию, необходимую для осуществления отбора и оценки в соответствии с требованиями, указанными в запросе. Заявки на участие в закупке направляются посредством функционала ЭТП или по адресам, указанным в извещении о проведении упрощенной закупки и/или запросе заявки на участие в закупке.

Представитель Организатора торгов пояснил, что проведение маркетинговых исследований осуществляется для достижения целей, направленных на изучение конъюнктуры рынка в соответствии с сформированными Заказчиком потребностями, изложенными в документации закупки.

В свою очередь участник Закупки подтверждает своё участие именно в маркетинговом исследовании, что отражено в жалобе Заявителя и, как следствие, ему самому достоверно известно.

Представитель Организатора торгов отметил, что участник ООО «ЯрТЭС инжиниринг» не подавал заявку на осмотр объекта, не зарегистрирован на объекте для сбора исходных данных, на основании чего закупочная комиссия Организатора торгов признала его заявку ООО «ЯрТЭС инжиниринг» на участие в маркетинговом исследовании не соответствующей извещению о Закупке.

Ввиду того, что заявка ООО «ЯрТЭС инжиниринг» являлась единственной, закупочная комиссия Организатора торгов признала Закупку несостоявшейся.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЯрТЭС инжиниринг», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что заявителем ООО «ЯрТЭС инжиниринг» при подаче заявки не были соблюдены условия и требования п. 5.2 извещения о Закупке, что свидетельствовало о несоответствии заявки ООО «ЯрТЭС инжиниринг» требованиям извещения о Закупке.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ЯрТЭС инжиниринг» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем извещению о Закупке.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 08.06.2022 вх. №15229/22) ООО «ЯрТЭС инжиниринг» на действия закупочной комиссии ООО «ИЖЭК» при проведении маркетинговых исследований на капитальный ремонт системы релейной защиты и управления ГПП-1 (инв.№ 090179) (извещение № ГП216135), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ИЖЭК» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.06.2022 вх. №15229/22) ООО «ЯрТЭС инжиниринг» на действия закупочной комиссии ООО «ИЖЭК» (ИНН 7817302964, ОГРН 1057811027691) при проведении маркетинговых исследований на капитальный ремонт системы релейной защиты и управления ГПП-1 (инв.№ 090179) (извещение № ГП216135) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны