Решение №78/4898/20 по жалобе ООО «Серебряный родник» от 18 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Серебряный родник»

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» февраля 2020

 

В полном объеме решение изготовлено «18» февраля 2020              Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО «Серебряный родник» в составе:

 ВрИО заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

  старшего государственного инспектора контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

  ведущего специалиста – эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В отсутствие представителя ООО «Серебряный родник» (далее – Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии;

В присутствии представителя АО «Российский аукционный дом» (далее – Организатор торгов)

В присутствии представителя Арбитражного управляющего «Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» 

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Серебряный родник» (вх. №2387-ЭП/20 от 27.01.2020) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении торгов по продаже имущества АКБ «Объединенный банк промышленных инвестиций» посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте https://sales.lot-online.ru, РАД-190154) документы и сведения по торгам, на сайте электронной площадке и на сайте ЕФРСБ.

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение № РАД-190154, опубликовано на сайте электронной торговой площадки https://sales.lot-online.ru (далее – сайт торгов).

Предметом аукциона является: лот 1 - Бытовой корпус - 504,8 кв. м, нежилое здание с пристройками - 3 625,6 кв. м, 2 000/15 220 доли в праве на земельный участок - 15 220 +/- 43 кв. м, адрес: г. Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. им. Митрофана Седина, д. 6, кадастровые номера 23:43:0305045:47, 23:43:0122065:41, 23:43:0305045:28, земли населенных пунктов - под вино-водочный завод - 50 242 500,00 руб.

Начальные цены продажи лотов устанавливаются следующие:

с 30 октября 2019 г. по 11 декабря 2019 г. - в размере начальной цены продажи лота;

с 12 декабря 2019 г. по 18 декабря 2019 г. - в размере 83,50% от начальной цены продажи лота;

с 19 декабря 2019 г. по 25 декабря 2019 г. - в размере 67,00% от начальной цены продажи лота;

с 26 декабря 2019 г. по 01 января 2020 г. - в размере 50,50% от начальной цены продажи лота;

с 02 января 2020 г. по 14 января 2020 г. - в размере 34,00% от начальной цены продажи лота;

с 15 января 2020 г. по 21 января 2020 г. - в размере 17,50% от начальной цены продажи лота.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также  Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

В жалобе Заявитель указал, что Организатором торгов опубликованы противоречивые сведения относительно даты окончания приема заявок (на сайте ЕФРСБ указано время окончания подачи заявок – 23.01.2020 14:00, а на сайте торов время окончания подачи заявок – 21.01.2020)

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о несостоятельности в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов, продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия, а также размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС изучено сообщение, опубликованное на сайте ЕФРСБ (№4304480 от 24.10.2019) и установлено, что в сообщении опубликована следующая информация: что торги по лоту №1 проводятся с 30 октября 2019 г. по 21 января 2020 г.

Заявки на участие в Торгах ППП принимаются Оператором, начиная с 00:00 часов по московскому времени 30 октября 2019 г. Прием заявок на участие в Торгах ППП и задатков прекращается за 5 (Пять) календарных дней до даты окончания соответствующего периода понижения цены продажи лотов в 14:00 часов по московскому времени.

Начальные цены продажи лотов устанавливаются следующие для лота 1:
с 30 октября 2019 г. по 11 декабря 2019 г. - в размере начальной цены продажи лота;
с 12 декабря 2019 г. по 18 декабря 2019 г. - в размере 83,50% от начальной цены продажи лота;
с 19 декабря 2019 г. по 25 декабря 2019 г. - в размере 67,00% от начальной цены продажи лота;
с 26 декабря 2019 г. по 01 января 2020 г. - в размере 50,50% от начальной цены продажи лота;
с 02 января 2020 г. по 14 января 2020 г. - в размере 34,00% от начальной цены продажи лота;
с 15 января 2020 г. по 21 января 2020 г. - в размере 17,50% от начальной цены продажи лота.

Исходя из вышеизложенного, в сообщениях, опубликованных на сайте ЕФРСБ и на сайте электронной площадки указаны одинаковые периоды приема заявок, и указана одинаковая дата окончания приема заявок, а именно 21.01.2020, таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Заявитель не согласен со сроком приема заявок, который установлен Организатором торгов, а именно, что срок приема заявок и задатков заканчивается за пять календарных дней до даты окончания соответствующего периода понижения цены продажи лотов.

В информационном сообщении указано, что Заявки на участие в Торгах ППП принимаются Оператором, начиная с 00:00 часов по московскому времени 30 октября 2019 г. Прием заявок на участие в Торгах ППП и задатков прекращается за 5 (Пять) календарных дней до даты окончания соответствующего периода понижения цены продажи лотов в 14:00 часов по московскому времени. При наличии заявок на участие в Торгах ППП ОТ определяет победителя Торгов ППП не ранее 14:00 часов по московскому времени первого рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок на соответствующем периоде понижения цены продажи лотов, и не позднее 18:00 часов по московскому времени последнего дня соответствующего периода понижения цены продажи лотов.

На последнем интервале прием заявок осуществлялся с 15 января 2020 г. по 21 января 2020 г., соответственно, согласно информационному сообщению прием заявок и задатков прекратился 16.01.2020 в 14:00.

Данный порядок утвержден собранием кредиторов должника Протоколом №38 от 14.06.2019 и Представитель Организатора торгов пояснил, что данный Протокол №38 не был обжалован в установленном законом порядке в соответствии с действующим законодательством.

Заявитель был осведомлен о порядке проведения торгов, перечислил задаток, активно участвовал в торгах, свое (третье) ценовое предложение отправил последним из всех участников торгов 16.01.2020 в 13:51, но ценовое предложение Заявителя оказалось наименьшим, чем ценовые предложения остальных участников торгов, что подтверждается Протоколом от 17.01.2020 об определении участников торгов от 17.01.2020 и Протоколом о результатах торгов от 17.01.2020. Таким образом Заявитель реализовал свое право на участие в торгах, но не стал победителем.

В жалобе Заявитель указывает, что осуществление функций и Организатора торгов и Оператора электронной площадки при проведении торгов посредством публичного предложения не допускается.

Пунктом 1.4 Порядка, предусмотрено, что при проведении торгов с использованием закрытой формы представления предложений о цене выполнение функций организатора торгов и оператора электронной площадки, на которой проводятся торги, одним лицом не допускается.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о несостоятельности право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

При подаче заявки на участие в торгах путем публичного предложения ценовые предложения представляются участниками торгов одновременно с представлением заявок на участие в торгах. Ценовое предложение, поданное в составе заявки, не раскрывается до начала торгов. Таким образом, ни участники, ни Организатор торгов не видят ценовые предложения до начала подведения итогов. Таким образом, публичное предложение предусматривает исключительно закрытую форму представления предложений о цене.

В рассматриваемом случае, АО «Российский аукционный дом» выполняет функции и Организатора торгов и Оператора электронной площадки, что нарушает пункт 1.4 Порядка.

В связи с представленным договором купли-продажи объекта недвижимого имущества №2020-319/30 от 28.01.2020 с победителем торгов, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания в адрес Организатора торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Серебряный родник» обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и пункта 1.4 Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России»
  3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны