Решение б/н Решение по жалобе ОАО «МТС» от 3 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.03.2014 № 10/3848

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-71/14

 

06 марта 2014 г.                                                                           Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Васильев Д.В.

-

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Клименко И.В.

-

заместитель начальника юридического отдела, член Комиссии,

с участием представителей:

от ФГБУ «Дирекция по строительству и реконструкции объектов в Северо-Западном Федеральном округе» Управления делами Президента РФ (далее – Учреждение, Заказчик, Организатор торгов):

- Иванов П.О. – представитель по доверенности от 04.03.2014 №1/14-4,

- Королев С.А. – представитель по доверенности от 03.03.2014 №1/14-3,

от  ОАО «МТС» (далее – Заявитель, Общество):

- Савельева Н.В. – представитель по доверенности от 24.12.13 №78АА 5883014,

рассмотрев жалобу ОАО «МТС» (вх. № 3368 от 24.02.2014) на действия заказчика (организатора торгов) при проведении закупки услуг мобильной связи стандарта GSM 900/1800 на 2014 год способом размещения закупки у единственного поставщика в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора закупки).

  1. Неправомерное определение способа закупки на основании п. 10 ч.2 ст.5.1, которым предусмотрено право размещения заказа у единственного поставщика в случае заключения договора на оказание услуг мобильной связи для нужд сотрудников Заказчика, что, по мнению Заявителя, нарушает установленные в ч.1 ст.3 Федерального закона №223-ФЗ принципы закупки, которыми должны руководствоваться заказчики, а именно принцип равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Заказчик (Организатор торгов) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 05.03.2014 №1/14-197 (вх. № 4175 от 05.03.2014).

Заказчик (Организатор торгов) указал на то, что в соответствии с требованиями ч.2 ст.15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и части 3 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ  услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ)   Учреждение 24.12.2013 утвердило Положение, регламентирующее процедуру закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг Учреждения. Указанное Положение 25.12.2013 размещено на официальном сайте закупок.

В соответствии с п.10 ч.2 ст. 5.1 главы 5 Положения закупка услуг мобильной связи для нужд сотрудников учреждения производится путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

           

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

ФГБУ «Дирекция по строительству и реконструкции объектов в Северо-Западном Федеральном округе» является бюджетным учреждением, для которых в соответствии с  ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ распространяются положения названного закона.

Согласно части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.3 статьи 3 Закона о закупках, в положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения закупки  регламентируется Положением о закупках, 10.01.2014 утвержденным Заместителем Управляющего делами Президента Российской Федерации .

В соответствии с п.10 ч.2 ст. 5.1 главы 5 Положения закупка услуг мобильной связи для нужд сотрудников учреждении производится путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт)  размещается информация о закупке.

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) услуг мобильной связи для нужд сотрудников учреждения, включая документацию о закупке, размещено на официальном сайте 17 февраля 2014 г.

17 февраля 2014 года Заказчиком по результатам закупки заключен договор №473 на оказание услуг связи с ОАО «Мегафон».

При указанных обстоятельствах,  в действиях Заказчика нарушений порядка проведения процедуры закупки способом размещения заказа у единственного поставщика, предусмотренной Положением о закупке, не установлено.

При этом Комиссия считает, что определенный Заказчиком в Положении о закупке способ осуществления закупки услуг мобильной телефонной связи может содержать признаки недопущения, ограничения или устранения конкуренции на рынке услуг мобильной связи. Антимонопольные требования к торгам, в том числе, при проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ, установлены в статье 17 Закона №135-ФЗ.

        

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ОАО «МТС»  на действия заказчика (организатора торгов) ФГБУ «Дирекция по строительству и реконструкции объектов в Северо-Западном Федеральном округе» Управления делами Президента РФ при проведении закупки услуг мобильной связи стандарта GSM 900/1800 на 2014 год способом размещения закупки у единственного поставщика необоснованной.

2. Передать жалобу ОАО «МТС» в отдел транспорта и связи Санкт-Петербургского УФАС России для установления в действиях Заказчика признаков нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                    Д.В.Васильев

 

Члены Комиссии                                                                                  О.А.Козлова

 

                                                                                                            И.В.Клименко

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны