Решение №78/18443/19 Т02-330/19 по жалобе Санкт-Петербургского филиала АО "СОГАЗ" от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-330/19

28 мая 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» (далее – Организатор торгов); от Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.05.2019 вх. № 14787/19) Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление застрахованным лицам медицинских услуг в соответствии с условиями договора и программами добровольного медицинского страхования (извещение № 31907800954), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

22 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907800954 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление застрахованным лицам медицинских услуг в соответствии с условиями договора и программами добровольного медицинского страхования (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 971 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.04.201

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.05.2019 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.05.2019 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198035 г. Санкт-Петербург, Межевой канал, д.3, корпус 2

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907800954 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в начислении необоснованно низкого количества баллов заявке коллективного участника АО «СОГАЗ» и ООО СК «ВТБ Страхование» (далее — Коллективный участник) по подкритерию оценки «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки (наличие действующих договоров ДМС)», который оценивается в рамках критерия «Квалификация претендента закупки».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/17087/19 от 22.05.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/17087/19 от 22.05.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки № 08.01 от 13.05.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 4 заявки, в том числе заявка Коллективного участника (АО «СОГАЗ» и ООО СК «ВТБ Страхование»). По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке Коллективного участника 7,41 балла по подкритерию оценки «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки (наличие действующих договоров ДМС)», который оценивается в рамках критерия «Квалификация претендента закупки».

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из пп. 3 п. 10 раздела 1 Документации, заказчик вправе устанавливать измеряемые дополнительные требования к участникам закупки, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом договора, и положительной деловой репутации.

Пунктом 9 раздела 2 Документации регламентирована процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и определение победителя Закупки.

В соответствии с п. 9.1 раздела 2 Документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных участниками, комиссия по закупкам оценивает и сопоставляет предложения участников с учетом следующих критериев:

№ п/п

Критерии оценки заявок на участие в закупке

Баллы

1.

Стоимость оказания услуг

50

2.

Квалификация Претендента закупки

50

2.1.

Финансовые ресурсы Претендента закупки, рентабельность собственного капитала

30

2.2.

Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки (наличие действующих договоров ДМС)

20

 

Согласно пп. 2.2 п. 9.1 раздела 2 Документации установлен порядок оценки заявок по подкритерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки (наличие действующих договоров ДМС)», который оценивается в рамках критерия «Квалификация претендента закупки»:

Опыт оказания услуг, аналогичных предмету Закупки, подтверждается предоставлением заверенной претендентом закупки копии раздела 1 формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за 2018 год (код формы по ОКУД 0420162, раздел 1, строка 126, столбец 13). При оценке данного критерия используется следующая методика:

Участнику, предложившему наилучшее (наибольшее) предложение по данному критерию, присваивается наибольший весовой коэффициент (наивысшая значимость данного критерия), а баллы, полученные другими участниками, рассчитываются как относительные наилучшему (наибольшему) предложению по следующей формуле:

Oi = Oij / Oijбаз * Vподкритерия

где:

Oi - рейтинг i – го участника закупки по данному подкритерию;

Oij - предложение i-го участника закупки по данному подкритерию;

Oijбаз - базовое, наибольшее (следовательно, лучшее) из предложенных всеми участниками закупки значение данного подкритерия;

Vподкритерия - значимость данного подкритерия.

В соответствии с п. 9.2 раздела 2 Документации на основании результатов оценки и сопоставления предложений участников об условиях исполнения договора, а также их квалификации закупочная комиссия каждому предложению относительно других по мере уменьшения количества набранных баллов присваивается порядковый номер <...> Предложению, набравшему наибольшее количество баллов, присваивается первый номер <...>

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно протоколу подведения итогов Закупки № 08.01 от 13.05.2019 не указана заявка Коллективного участника АО «СОГАЗ» и ООО СК «ВТБ Страхование», а указана заявка АО «СОГАЗ», что не соответствует поданной заявке Коллективного участника. Также согласно пп. 2.2.1 п. 5 протокола подведения итогов Закупки № 08.01 от 13.05.2019 в части опыта оказания услуг, аналогичных предмету Закупки, указаны сведения о деятельности страховщика за 2018 год в количестве 460 669 договоров только в отношении заявки АО «СОГАЗ», соответственно, опыт второго участника коллективной заявки ООО СК «ВТБ Страхование» в размере 1 243 092 договоров не учтен.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки Коллективного участника АО «СОГАЗ» и ООО СК «ВТБ Страхование» был приложен договор о совместной деятельности между АО «СОГАЗ» и ООО СК «ВТБ Страхование», где «Страховщиком-Лидером» выступает АО «СОГАЗ», ввиду чего в протоколе было присвоено титульное название по наименованию ведущей организации, то есть АО «СОГАЗ».

Представители Организатора торгов также отметили, что для оценки заявки Коллективного участника АО «СОГАЗ» и ООО СК «ВТБ Страхование» по подкритерию оценки «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки (наличие действующих договоров ДМС)» Закупочной комиссией были приняты показатели по опыту оказания аналогичных услуг АО «СОГАЗ» в размере 460 669 договоров ввиду разграничения долей ответственности состраховщиков: АО «СОГАЗ» - 99% от 100% страховой суммы; ООО СК «ВТБ Страхование» - 1% от 100% страховой суммы; и не распределения объемов услуг — программ страхования («Стандарт» и «VIP») в отношении каждого состраховщика для исполнения договора, а также ввиду того, что порядок оценки заявок коллективных участников не регламентирован положениями Закона № 223-ФЗ и Документацией о Закупке.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Документацией не регламентирован порядок оценки заявок коллективных участников Закупки по подкритерию оценки «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки (наличие действующих договоров ДМС)», который оценивается в рамках критерия «Квалификация претендента закупки».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки Коллективного участника АО «СОГАЗ» и ООО СК «ВТБ Страхование» по подкритерию оценки «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки (наличие действующих договоров ДМС)», который оценивается в рамках критерия «Квалификация претендента закупки», с учетом отсутствия в Документации порядка оценки заявок коллективных участников Закупки по указанному подкритерию, а также разграничения долей ответственности состраховщиков АО «СОГАЗ» (99%) и ООО СК «ВТБ Страхование» (1%), осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.05.2019 вх. № 14787/19) Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» (ИНН: 7805018067, ОГРН: 1027802723739) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление застрахованным лицам медицинских услуг в соответствии с условиями договора и программами добровольного медицинского страхования (извещение № 31907800954) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны