Решение №78/28696/22 Т02-601/22 по жалобе ООО «КОМОКС» от 5 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-601/22

 

30 ноября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «КОМОКС» (далее — Заявитель) и АО «Газпром закупки» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «Газпром комплектация» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «КОМОКС» (вх. №29994-ЭП/22 от 23.11.2022) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении закрытых маркетинговых исследований № 0095/22/4.5/0098917/ГПК/ПР//Э/21.10.2022 на поставку контроллеров видеостены для нужд ООО «Газпром трансгаз Махачкала» (извещение № ГПК210576, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 октября 2022 года на сайте ЭТП ГПБ в сети Интернет было опубликовано извещение № ГПК210576 о проведении закрытых маркетинговых исследований № 0095/22/4.5/0098917/ГПК/ПР//Э/21.10.2022 на поставку контроллеров видеостены для нужд ООО «Газпром трансгаз Махачкала», включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 36 от 28.01.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

31 050 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.10.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.10.2022 в 09:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.11.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ООО «КОМОКС» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу № 1/0095/22/4.5/0098917/ГПК/ПР//Э/21.10.2022 от 16.11.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «КОМОКС» по п. 6 разд. 1 Методики, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/27665/22 от 24.11.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно итоговому протоколу 1/0095/22/4.5/0098917/ГПК/ПР//Э/21.10.2022 от 16.11.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «КОМОКС» по п. 6 разд. 1 Методики ввиду отсутствия заполненных форм в указанных форматах: Форма 2.2 - Согласие на обработку и передачу персональных данных.pdf (представлена не на всех лиц, указанных в заявке)».

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В силу п.п. 2.5.2, 2.5.7 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Методике, а закупочная комиссия вправе отклонить заявки в соответствии с перечнем оснований, предусмотренных Разделом 1 Методики. Одним из таких оснований является отсутствие заполненной Формы 2.2 «Согласие на обработку и передачу персональных данных» (пункт 6 раздела 1 Методики).

В соответствии с п. 3.4.6 Документации согласи на обработку и передачу персональных данных для последующей передачи в Минэнерго России, Росфинмониторинг, ФНС России Экспертам, Заказчикам и Организатору (Форма 2.2). Срок действия согласия на обработку и передачу своих персональных данных должен соответствовать сроку действия Заявки. Согласие на обработку персональных данных должно быть представлено от всех лиц, чьи персональные данные фигурируют  в документах, входящих в состав Заявки, включая собственников/бенефициаров – физических лиц (в том числе конечных) Участника, чьи персональные данные содержатся в Форме 2.1 Заявки Участника.

Согласно п. 3.1.1 Документации письмо о подаче заявки является обязательным документом, предоставляемым в составе заявки. Такое письмо имеет правовой статус оферты и выражает согласие участника закупки (руководителя или уполномоченного им лица) с условиями документации, а также содержит предложение заключить договор на условиях проекта договора и технико-коммерческого предложения, включенных в состав заявки, а также по цене, указанной на ЭТП ГПБ.

Представители Организатора торгов пояснили, что к заявке ООО «КОМОКС» в числе прочих документов было приложено согласие только в отношении Абдурашидова М.Д.  

Вместе с тем, в заявке ООО «КОМОКС» также содержался расчет по страховым взносам (2021 год), который на стр. 13-93 содержал персональные данные (полные Ф.И.О., серия и номер паспорта, СНИЛС, дата рождения) иных лиц, а именно: Абдулатипова З.М., Абдулкадыров А.Н., Абдуллаев С.С., и т д.

При этом в нарушение требований п. 3.4.6 Документации, п. 6 разд. 1 Методики Документации в заявке ООО «КОМОКС» отсутствовали согласия на обработку персональных данных лиц, указанных в расчете по страховым взносам (2021 год).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «КОМОКС», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что ООО «КОМОКС» при составлении заявки не были в полном объеме соблюдены условия п. 3.4.6 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 6 разд. 1 Приложения №3 к Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «КОМОКС» (вх. №29994-ЭП/22 от 23.11.2022) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении закрытых маркетинговых исследований № 0095/22/4.5/0098917/ГПК/ПР//Э/21.10.2022 на поставку контроллеров видеостены для нужд ООО «Газпром трансгаз Махачкала» (извещение № ГПК210576), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Газпром закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КОМОКС» (вх. №29994-ЭП/22 от 23.11.2022) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении закрытых маркетинговых исследований № 0095/22/4.5/0098917/ГПК/ПР//Э/21.10.2022 на поставку контроллеров видеостены для нужд ООО «Газпром трансгаз Махачкала» (извещение № ГПК210576) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны