Решение №78/17207/19 Т02-304/19 по жалобе ООО "СМУ-16" от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-304/19

17 мая 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); от ООО «СМУ-16» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.05.2019 вх. № 13538-ЭП/19) ООО «СМУ-16» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов метрополитена в части замены дверей на противопожарные (извещение № 31907765762), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

12 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907765762 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов метрополитена в части замены дверей на противопожарные (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

50 753 841 ,32 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.04.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.04.2019 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.04.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Лиговский 88, СПб

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907765762 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СМУ-16» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СМУ-16» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15756/19 от 13.05.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15756/19 от 13.05.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 31907765762-02 от 30.04.2019 заявка ООО «СМУ-16» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Отклонить участника ООО «СМУ-16» (заявка № 1) на основании п. 4.2.1.3 Тома 1 документации об открытом конкурсе, как не соответствующую требованиям п. 5.2.3 Тома 2 документации об открытом конкурсе».

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями конкурсной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные конкурсной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Как следует из п. 5.1 тома 2 Документации, заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Все документы и формы должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

Пунктами 5.2.2 и 5.2.3 тома 2 Документации установлено, что заявка должна содержать следующие обязательные для предоставления документы и формы:

  • Форма № 1 «Заявка»;

  • Наименование и конкретные показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Форма № 2).

Согласно п. 4 инструкции по заполнению Формы № 2 «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» (далее — Инструкция по заполнению Формы № 2) в столбце «Показатель товара» участник закупки должен указать наименование показателя (характеристики) товара, соответствующее наименованию показателя (характеристики) товара, указанного в Приложении №1 к техническому заданию «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки».

В соответствии с п. 7 Инструкции по заполнению Формы № 2 сведения участника закупки о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки, должны содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке по форме 2.

Пунктом 8 Инструкции по заполнению Формы № 2 установлено, что при предоставлении сведений под конкретными показателями понимаются характеристики товаров (материалов), в соответствии с Приложением №1 к настоящему Техническому заданию, содержащем требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ, а также предусмотрены виды показателей, которые заказчик устанавливает при описании товара и порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) участниками Закупки в составе заявки.

Также пунктом 8 Инструкции по заполнению Формы № 2 установлено, что во всех иных случаях, не предусмотренных порядком представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) участниками Закупки в составе заявки, требования к показателям товаров в Приложении №1 к настоящему техническому заданию, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям технического задания.

Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью Документации, представлено в томе 3 Документации (далее — Техническое задание), размещенной на сайте единой информационной системы www.zаkuрki.gоv.гu.

Приложением № 1 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с п. 5 Приложения № 1 к Техническому заданию к товару «Дверной доводчик» установлено требование: «Рабочая температура характеризуется диапазоном: не выше -15 °С - не ниже +40°С».

Комиссией СПб УФАС России установлено, что порядком представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) участниками Закупки, указанным в Инструкции по заполнению Формы № 2, не предусмотрена словесная конструкция, при которой совместно используются слова « не выше.. не ниже», разделенные знаком препинания «-», в связи с чем в Инструкции по заполнению Формы № 2, содержащей порядок предоставления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе заявки, указано, что «во всех иных случаях требования к показателям товаров в Приложении № 1 к настоящему Техническому заданию, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки предоставляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания».

Согласно п. 4.1.3 тома 1 Документации на основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника и о признании участника, подавшего заявку, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника к участию в конкурсе. Участники, конкурсные заявки которых не соответствуют требованиям, изложенным в настоящей конкурсной документации, отклоняются по основаниям, изложенным в  п. 4.2. Тома 1 настоящей конкурсной документации и не допускаются до участия в электронном конкурсе.

Пунктом 4.2.1.3 тома 1 Документации установлено, что несоответствие заявки участника техническому заданию, заданию на проектирование, техническим требованиям, проекту договора, извещению, конкурсной документации, иным требованиям конкурсной документации является основанием для отклонения такой заявки от участия в процедуре Закупки.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «СМУ-16» в составе заявки на участие в Закупке представил наименование и конкретные показатели товара, заполненные в соответствии с Формой № 2, в которой по позиции № 5 «Дверной доводчик» указал следующее: «Рабочая температура характеризуется диапазоном: -38 … +60 °С». Таким образом, Форма № 2, представленная в составе заявки ООО «СМУ-16», была заполнена с нарушением Инструкции по заполнению Формы № 2, так как порядок предоставления сведений в составе заявки по показателям в виде конструкции «не выше… - не ниже…» относится к иным случаям, при которых в соответствии с Инструкцией по заполнению Формы № 2 участник Закупки предоставляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания, а именно: «Рабочая температура характеризуется диапазоном: не выше -15 °С - не ниже +40°С».

Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель ООО «СМУ-16», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с порядком предоставления участниками Закупки сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе заявки, указанным в Инструкции по заполнению Формы № 2, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации, о чем прямо указано в Форме № 1, поданной в составе заявки ООО «СМУ-16». При этом жалобы на действия ГУП «Петербургский метрополитен», связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО «СМУ-16» не подавались.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «СМУ-16», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «СМУ-16» в составе заявки на участие в Закупке представил сведения о наименовании и конкретных показателях товаров (материалов) по Форме № 2, в которой в нарушение требований 5.2.3 тома 2 Документации указал значения показателей, не соответствующие требованиям Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «СМУ-16» от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.2.1.3 тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «СМУ-16» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «СМУ-16» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 06.05.2019 вх. № 13538-ЭП/19) ООО «СМУ-16» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов метрополитена в части замены дверей на противопожарные (извещение № 31907765762) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны