Решение №78/41210/19 Т02-757/19 по жалобе ООО «Джи.Ю.Консалтинг» от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-757/19

10 декабря 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Джи.Ю.Консалтинг» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.11.2019 вх. № 35630-ИП/19) ООО «Джи.Ю.Консалтинг» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке объектов недвижимости (извещение № 31908523785), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

15 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908523785 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке объектов недвижимости (далее – Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 01.10.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

331 027,87 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.11.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.11.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.11.2019(МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908523785 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащего требования к гарантийному сроку на оказанные услуги, являющиеся предметом Закупки, не соответствующего Федеральному закону РФ от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон № 135-ФЗ от 29.07.1998).

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Джи.Ю.Консалтинг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/39603/19 от 03.12.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/39603/19 от 03.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 7 извещения о проведении Закупки (далее — Извещение), предметом договора является оказание услуг по оценке объектов недвижимости.

Согласно п. 9 Извещения информация об объеме и месте оказания услуг содержится в Техническом задании (Приложение №2 к извещению о проведении запроса котировок) и Проекте договора (Приложение №4 к извещению о проведении запроса котировок).

В соответствии с п. 1.2 Технического задания в перечень документов, на основании которых оказываются услуги, входит Закон № 135-ФЗ от 29.07.1998.

Пунктом 2.11 Технического задания установлено, что гарантия на оказанные услуги должна быть не менее 12 (двенадцать) месяцев с момента подписания заказчиком и исполнителем акта об оказанных услугах по соответствующей заявке.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии со ст. 12 Закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Таким образом, по мнению Заявителя, условия п. 2.11 Технического задания противоречат требованиям действующего законодательства, нарушают права и законные интересы участников Закупки.

Представитель Организатора торгов пояснила, что ст. 12 Закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 ограничивает срок применения заказчиком итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки, указанной в отчете об оценке, а не определяет гарантийный срок на оказание услуг по оценке. Закон № 135-ФЗ от 29.07.1998 не ограничивает право заказчика на установление гарантийного срока на оказание услуг по оценке. Проектом договора и Техническим заданием предусмотрен гарантийный срок на оказание услуг по оценке не менее 12 месяцев, в течение которого заказчик вправе обратиться к исполнителю с просьбой внести изменения в отчет в случае выявления заказчиком, Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга и/или иными контролирующими органами ошибок/замечаний к отчету об оценке в целом и его частям, допущенных исполнителем, в том числе при определении итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки, выборе методов проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки, а также необоснованных выводов и недостоверной информации. Таким образом, требования п. 2.11 Технического задания в части установления гарантийного срока (не менее 12 месяцев) соответствуют требованиям действующего законодательства.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и подведения итогов Закупки № 31908523785-01 от 28.11.2019 на участие в процедуре Закупки было подано 6 заявок, в том числе заявка ООО «Джи.Ю.Консалтинг».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что с учетом отсутствия обжалования Заявителем ООО «Джи.Ю.Консалтинг» требований п. 2.11 Технического задания до момента подачи заявки на участие в процедуре Закупки, Заявитель ООО «Джи.Ю.Консалтинг», подав заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми условиями Извещения, в том числе с установленными в Извещении требованиями, о чем прямо указано в котировочной заявке, поданной ООО «Джи.Ю.Консалтинг» в составе заявки на участие в процедуре Закупки. Следовательно, факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «Джи.Ю.Консалтинг» свидетельствует об отсутствии препятствий для участия в процедуре Закупки данного участника с учетом установленных в Извещении требований.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 29.11.2019 вх. № 35630-ИП/19) ООО «Джи.Ю.Консалтинг» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке объектов недвижимости (извещение № 31908523785) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны