Решение №78/26802/21 Т02-673/21 по жалобе ООО «Автотранс» от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-673/21

20 сентября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от Банка ВТБ (ПАО) (далее – Заказчик), от ООО «Автотранс» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи.

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.09.2021 вх. №28899-ЭП/21) ООО «Автотранс» на действия закупочной комиссии заказчика Банка ВТБ (ПАО) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на  оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров легковыми автомобилями на территории Тюменской области (извещение №32110553181), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

13 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110553181 (далее — Извещение) о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на  оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров легковыми автомобилями на территории Тюменской области (далее – Закупка), включая Документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО), версия 24 от 25.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

10 179 800,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.08.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.08.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

01.09.2021, 08.09.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д.12

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110553181 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном допуске заявки участника ИП Ильичева А.В. к участию в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок по Закупке от 07.09.2021.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Автотранс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/26238/21 от 15.09.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/26238/21 от 15.09.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок по Закупке от 07.09.2021 было допущено 4 заявки. В соответствии с итоговым протоколом по Закупке от 07.09.2021 по итогам ранжирования ценовых предложений участников Закупки закупочной комиссией Заказчика заявка ИП Ильичева А.В. (№693429) была признана соответствующей требованиям Документации и ИП Ильичев А.В. стал победителем процедуры Закупки с наименьшим среди участников Закупки ценовым предложением 2 652 000,00 руб. (НДС не облагается). При этом, заявке ООО «Автотранс» было присвоено второе место в рейтинге.

В жалобе Заявитель указывал, что заявка ИП Ильичева А.В. должна была быть отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании п. 8 Документации по причине предоставления цены договора, сниженной на двадцать пять и более процентов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В п. 5 Документации установлена начальная (максимальная) цена договора: 10 179 800,00 руб. (с учетом НДС).

Согласно пп. 8.13 п. 8 Документации участник в составе заявки предоставляет предложение о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги) по форме, установленной в Документации.

В соответствии с п. 8 Документации участники процедуры закупки не допускаются к участию в процедуре закупки, в частности, по иным основаниям для отказа участнику в допуске к участию в конкурентной процедуре закупки, установленным в Положении о закупках Заказчика (в том числе в связи с предоставлением участником процедуры закупки цены договора (цены лота), цены за единицу продукции, сниженной на двадцать пять и более процентов), настоящей документации конкурентной процедуры закупки.

В п. 4.4 Положения о закупках установлены основания для отказа участнику процедуры закупки в допуске к участию в процедуре закупки.

Согласно п. 4.4.1 Положения о закупках участники процедуры закупки не допускаются к участию в процедуре закупки, помимо прочего, в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением.

В п. 4.5 Положения о закупках предусмотрены антидемпинговые меры при проведении конкурентной процедуры закупки.

Пунктом 4.5.3 Положения о закупках установлено, что в случае если на участие в процедуре закупки (лот) подано пять и более заявок, комиссия вправе отклонить заявку, предоставленную участником процедуры закупки, если предложенная в ней цена договора (цена лота), цена за единицу продукции ниже на двадцать пять или более процентов от средней цены договора (цены лота), цены за единицу продукции, определяемой как среднеарифметическое значение цен договора (цен лота), цен за единицу продукции, указанных во всех заявках на участие в процедуре закупки, за исключением заявок, содержащих наименьшее и наибольшее значение цены договора (цены лота), цены за единицу продукции, и у комиссии возникли обоснованные сомнения в способности участника процедуры закупки исполнить договор на предложенных условиях и условиях, установленных в документации процедуры закупки.

Представитель Банка ВТБ (ПАО) пояснил, что ИП Ильичев А.В. представил в составе заявки ценовое предложение, сниженное на более, чем двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены договора и от средней цены договора, вместе с тем заявка участника ИП Ильичева А.В. не противоречила в совокупности условиям отклонения, предусмотренным п. 4.5.3 Положения о закупках, а именно у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали сомнения в способности ИП Ильичева А.В. исполнить договор на условиях, установленных в заявке участника и в Документации на основании сведений о наличии действующей лицензии на право осуществления деятельности по перевозке, наличии транспортных средств на праве собственности, наличии опыта исполнения аналогичных договоров, а также об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков и об отсутствии судебных разбирательств в картотеке арбитражных дел, доступных для ознакомления в открытых источниках.

Представитель Банка ВТБ (ПАО) также пояснил, что с учетом иных оснований отклонения заявок участников, предусмотренных Документацией и Положением о закупках, вследствие того, что ценовое предложение ИП Ильичева А.В. соответствовало антидемпинговым мерам, у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ИП Ильичева А.В. согласно п. 8 Документации и п. 4.5.3 Положения о закупках.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что с учетом представленного ИП Ильичевым А.В. ценового предложения в размере 2 652 000,00 руб. (НДС не облагается), заявка ИП Ильичева А.В. соответствовала требованиям Документации и Положения о закупках, и у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки участника ИП Ильичевым А.В. согласно п. 8 Документации и п. 4.5.3 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о допуске заявки ИП Ильичева А.В. к участию в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации и Положения о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части допуска к участию в процедуре Закупки и последующего признания победителем ИП Ильичева А.В. на основании итогового протокола от 07.09.2021.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 13.09.2021 вх. №28899-ЭП/21) ООО «Автотранс» на действия закупочной комиссии заказчика Банка ВТБ (ПАО) (ИНН: 7702070139; ОГРН: 1027739609391) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на  оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров легковыми автомобилями на территории Тюменской области (извещение №32110553181) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны