Решение №78/8360/23 Т02-184/23 по жалобе ООО «Посейдон» от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-184/23

 

07 апреля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Университета ИТМО (далее – Заказчик) и ООО «Посейдон» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.03.2023 вх. №7642-ЭП/23) ООО «Посейдон» на действия закупочной комиссии Университета ИТМО при проведении редукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений 1-го и 3-го этажей по адресу: Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, д. 14, лит. А (извещение №SBR003-220010675900040), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 марта 2023 года на сайте АО «Сбербанк-АСТ» в сети Интернет было опубликовано извещение №SBR003-220010675900040 о проведении редукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений 1-го и 3-го этажей по адресу: Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, д. 14, лит. А (далее – Закупка), включая редукционную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Университета ИТМО, версия 31 от 29.12.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

20 331 230 руб. 53 коп.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.03.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.03.2023 в 14:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.03.2023 (МСК)

24.03.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский пр., д. 49, литера А, помещение № 252

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО «Посейдон» № 4 (8104) от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 2/SBR003-230010675900040 от 24.03.2023 в связи с несоответствием представленной банковской гарантии требования Документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/7244/23 от 31.03.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Университет ИТМО относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Вместе с тем, согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках. Университет ИТМО является заказчиком, в отношении которого иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, в свою очередь информация о проводимых закупках Университетом ИТМО в настоящее время не публикуется в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 2/SBR003-230010675900040 от 24.03.2023 закупочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки ООО «Посейдон» № 4 (8104) от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением:

«Представленная участником закупки № 4 (8104), банковская гарантия не соответствует указанным требованиям документации о закупке (отсутствуют  -   условие об осуществлении платежа по банковской гарантии в течение 5 рабочих дней после обращения бенефициара, условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии, неверно указан тип закупки - вместо "неконкурентная" указано "конкурентная")».

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу п. 8 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления информации и документов об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

  б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия.

В соответствии с п. 1.1.2.20 Документации основанием для признания второй части заявки, не соответствующей требованиям документации и отказе участнику закупки в допуске к участию в редукционе (отклонения заявки), является в том числе  не соответствие части заявки (документов в составе части заявки) требованиям документации: отсутствие одного либо нескольких документов, обязательное предоставление которых в составе данной части заявки предусмотрено документацией, либо несоответствие такого документа требованиям к его содержанию и форме, установленным документацией.

Согласно пп. 2 «б» п. 1.1.5.8 Документации участник закупки предоставляет в составе второй части заявки банковскую гарантию, которой обеспечена заявка (предоставляется только в случае если документацией и Регламентами предусмотрено обеспечение заявки путем предоставления банковской гарантии, и участник закупки принял решение о предоставлении обеспечения заявки банковской гарантией).

В соответствии с п. 1.1.10.9 Документации предоставляемая в обеспечение заявки в случаях, предусмотренных п. 1.1.10.3.2, банковская гарантия должна удовлетворять следующим требованиям, которые должны быть отражены в её содержании:

- сумма банковской гарантии в размере, не менее чем установленный в Информационной карте для обеспечения заявки;

- обязательство участника закупки, в обеспечение которого предоставляется банковская гарантия (заключить договор с Заказчиком в случае принятия Комиссией решения о заключении договора с таким участником);

- условие об осуществлении платежа по банковской гарантии в течение 5 рабочих дней после обращения бенефициара;

- условия, которые влекут возникновение у Заказчика права требовать выплаты по гарантии (предусмотрены п. 1.1.9.9 документации);

- обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику;

- срок действия банковской гарантии не менее 2 месяцев с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Представитель Университета ИТМО пояснил, что представленная ООО «Посейдон» банковская гарантия не соответствовала указанным требованиям Документации, а именно: в банковской гарантии отсутствовали условие об осуществлении платежа по банковской гарантии в течение 5 рабочих дней после обращения бенефициара, условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии, кроме того, был неверно указан тип закупки - вместо "неконкурентная" указано "конкурентная".

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявителем при подаче второй части заявки не были соблюдены требования пп. 2 «б» п. 1.1.5.8 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки согласно п. 1.1.2.20 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Посейдон» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Посейдон» от участия в процедуре Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 30.03.2023 вх. №7642-ЭП/23) ООО «Посейдон» на действия закупочной комиссии Университета ИТМО при проведении редукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений 1-го и 3-го этажей по адресу: Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, д. 14, лит. А (извещение №SBR003-220010675900040), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Университета ИТМО нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.03.2023 вх. №7642-ЭП/23) ООО «Посейдон» на действия закупочной комиссии Университета ИТМО (ИНН: 7813045547; ОГРН: 1027806868154) при проведении редукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений 1-го и 3-го этажей по адресу: Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, д. 14, лит. А (извещение №SBR003-220010675900040) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны