Решение №78/10646/21 Т02-296/21 по жалобе ООО «Топсервис» от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-296/21

 

12 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» (далее – Организатор торгов), от ООО «Топсервис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.04.2021 вх. №10860/21, от 06.04.2021 вх. №11432-ЭП/21) ООО «Топсервис» на действия закупочной комиссии ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования (извещение №32110078809), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

12 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110078809 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №1 Адмиралтейского района", версия 11 от 30.09.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

16 211 880,45 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.03.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.03.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

31.03.21

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190121, г. Санкт-Петербург,

ул. Лабутина, д. 24/54

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 31.03.2021 №32110078809 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «Топсервис» неверный рейтинг по критерию «Цена договора», вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов при расчете цены договора Заявителя безосновательно не предоставила Заявителю приоритет согласно положениям Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/9341/21 от 06.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 1.1 Технического задания Документации предметом настоящего аукциона в электронной форме является право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования в многоквартирных домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района».

В соответствии с п. 4.3.2 Документации оценка заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью, и порядком оценки установленными в «Информационной карте открытого конкурса».

В Приложении №1 к Информационной карте Документации указаны критерии оценки заявок:

 

Номер критерия

Критерии оценки
заявок

Для проведения оценки в документации устанавливается:

Значимость критериев в процентах.

1

Цена Договора

Цена исполнения договора, предложенная участником, (рубль)

 

40 %

2

Квалификация участника

 

Деловая активность – количество выполненных и/или исполняемых договоров, аналогичных предмету запроса предложений за период с 01.01.2018 по 31.12.2020, (единица измерения - штука) – КЗ1=0,30

30 %

Опыт оказания услуг (выполнения работ), аналогичных предмету запроса предложений за период с 01.01.2018 по 31.12.2020, выраженный в натуральных единицах - лифтах, (единица измерения - лифт) – КЗ2=0,30

Соблюдение техники безопасности (отсутствие несчастных случаев при оказании услуг (производстве работ) за период  c 01.01.2018 по 31.12.2020, (значение показателя - Да/Нет) – КЗ3=0,40

3

Условия исполнения договора

Дополнительная отсрочка платежа Заказчиком за оказанные услуги (выполненные работы). Дополнительная отсрочка платежа предоставляется Исполнителем услуг (работ) за оказанные им услуги (выполненные работы), (единица измерения – календарный день) – КЗ1=1,00

30 %

 

В соответствии с п. 1.4 Приложения №1 к Информационной карте Документации рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена Договора», определяется по формуле:

i=((Amax – Ai)/ Amax) * 100,

где:

Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию (значение в баллах);

Amax -  начальная цена Договора;

Ai -  цена Договора, предложенная i-м участником.

  В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, которые содержат предложения о выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по критерию оценки «Цена договора» производится по предложенной в указанных заявках цене договора (Ai), сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Для расчета итогового рейтинга по критерию «Цена Договора» рейтинг, присуждаемый этой заявке по данному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость (40 %).

Согласно п. 1.8.3 Документации при оценке и сопоставлении  заявок на участие в конкурсе по стоимостным критериям оценки заявки которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в конкурсе.

Как следует из п. 1.8.5 Документации, одним из условий предоставления приоритета является отнесение участника конкурса к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

В соответствии с п. 1.8.6 Документации и пп. «в» ч. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 приоритет не предоставляется в случаях, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

Cогласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 31.03.202132110078809 к участию в Закупке допущено 2 заявки: ООО «ОТИС Лифт» и ООО «Топсервис». При этом рейтинг заявки ООО «ОТИС Лифт» по критерию «Цена договора» составил 24,90 (ценовое предложение - 12 175 124,04 руб.), а рейтинг ООО «Топсервис» (ценовое предложение -12 256 183,71 руб.) - 24,40.

В жалобе Заявитель указывал, что согласно общедоступным сведениям из выписки ЕГРЮЛ ООО «ОТИС Лифт» (ИНН:7805223443) на 100% происходит из иностранного государства, так как учреждено двумя организациями США, следовательно, Заявителю в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925 и п. 1.8.3 Документации при оценке заявки по критерию «Цена договора» должен был быть предоставлен приоритет и ценовое предложение должно было быть снижено на 15 процентов.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с представленными в составе заявки ООО «ОТИС Лифт» (ИНН:7805223443) учредительными документами и Выпиской из ЕГРЮЛ, местом регистрации ООО «ОТИС Лифт» является Российская Федерация с местом нахождения и регистрации по адресу: г. Москва, ул. Кирпичная, д. 21.

По словам представителя Организатора торгов, согласно п. 1.8.5 Документации участники Закупки ООО «ОТИС Лифт» и ООО «Топсервис» на основании представленных в составе заявки сведений о месте регистрации юридических лиц были отнесены закупочной комиссией Организатора торгов к российским юридическим лицам, и, следовательно, у закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовали основания для применения при оценке заявок по критерию «Цена договора» положений Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925 и п. 1.8.3 Документации согласно п. 1.8.6 Документации.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО «Топсервис» по критерию «Цена договора» с учетом ценового предложения 12 256 183,71 руб. рейтинга 24,40 балла без учета предоставления приоритета согласно Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925 в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 01.04.2021 вх. №10860/21, от 06.04.2021 вх. №11432-ЭП/21) ООО «Топсервис» на действия закупочной комиссии ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования (извещение №32110078809), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 01.04.2021 вх. №10860/21, от 06.04.2021 вх. №11432-ЭП/21) ООО «Топсервис» на действия закупочной комиссии ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» (ИНН: 7838410142, ОГРН: 1089847243364) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования (извещение №32110078809) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны