Решение №78/10646/21 Т02-296/21 по жалобе ООО «Топсервис» от 15 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-296/21
12 апреля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» (далее – Организатор торгов), от ООО «Топсервис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.04.2021 вх. №10860/21, от 06.04.2021 вх. №11432-ЭП/21) ООО «Топсервис» на действия закупочной комиссии ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования (извещение №32110078809), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
12 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110078809 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №1 Адмиралтейского района", версия 11 от 30.09.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
16 211 880,45 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
12.03.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
29.03.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
31.03.21 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190121, г. Санкт-Петербург, ул. Лабутина, д. 24/54 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 31.03.2021 №32110078809 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «Топсервис» неверный рейтинг по критерию «Цена договора», вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов при расчете цены договора Заявителя безосновательно не предоставила Заявителю приоритет согласно положениям Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением № 78/9341/21 от 06.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно п. 1.1 Технического задания Документации предметом настоящего аукциона в электронной форме является право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования в многоквартирных домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района».
В соответствии с п. 4.3.2 Документации оценка заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью, и порядком оценки установленными в «Информационной карте открытого конкурса».
В Приложении №1 к Информационной карте Документации указаны критерии оценки заявок:
Номер критерия |
Критерии оценки |
Для проведения оценки в документации устанавливается: |
Значимость критериев в процентах. |
1 |
Цена Договора |
Цена исполнения договора, предложенная участником, (рубль)
|
40 % |
2 |
Квалификация участника
|
Деловая активность – количество выполненных и/или исполняемых договоров, аналогичных предмету запроса предложений за период с 01.01.2018 по 31.12.2020, (единица измерения - штука) – КЗ1=0,30 |
30 % |
Опыт оказания услуг (выполнения работ), аналогичных предмету запроса предложений за период с 01.01.2018 по 31.12.2020, выраженный в натуральных единицах - лифтах, (единица измерения - лифт) – КЗ2=0,30 |
|||
Соблюдение техники безопасности (отсутствие несчастных случаев при оказании услуг (производстве работ) за период c 01.01.2018 по 31.12.2020, (значение показателя - Да/Нет) – КЗ3=0,40 |
|||
3 |
Условия исполнения договора |
Дополнительная отсрочка платежа Заказчиком за оказанные услуги (выполненные работы). Дополнительная отсрочка платежа предоставляется Исполнителем услуг (работ) за оказанные им услуги (выполненные работы), (единица измерения – календарный день) – КЗ1=1,00 |
30 % |
В соответствии с п. 1.4 Приложения №1 к Информационной карте Документации рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена Договора», определяется по формуле:
Rаi=((Amax – Ai)/ Amax) * 100,
где:
Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию (значение в баллах);
Amax - начальная цена Договора;
Ai - цена Договора, предложенная i-м участником.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, которые содержат предложения о выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по критерию оценки «Цена договора» производится по предложенной в указанных заявках цене договора (Ai), сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.
Для расчета итогового рейтинга по критерию «Цена Договора» рейтинг, присуждаемый этой заявке по данному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость (40 %).
Согласно п. 1.8.3 Документации при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе по стоимостным критериям оценки заявки которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в конкурсе.
Как следует из п. 1.8.5 Документации, одним из условий предоставления приоритета является отнесение участника конкурса к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).
В соответствии с п. 1.8.6 Документации и пп. «в» ч. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 приоритет не предоставляется в случаях, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.
Cогласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 31.03.2021 №32110078809 к участию в Закупке допущено 2 заявки: ООО «ОТИС Лифт» и ООО «Топсервис». При этом рейтинг заявки ООО «ОТИС Лифт» по критерию «Цена договора» составил 24,90 (ценовое предложение - 12 175 124,04 руб.), а рейтинг ООО «Топсервис» (ценовое предложение -12 256 183,71 руб.) - 24,40.
В жалобе Заявитель указывал, что согласно общедоступным сведениям из выписки ЕГРЮЛ ООО «ОТИС Лифт» (ИНН:7805223443) на 100% происходит из иностранного государства, так как учреждено двумя организациями США, следовательно, Заявителю в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925 и п. 1.8.3 Документации при оценке заявки по критерию «Цена договора» должен был быть предоставлен приоритет и ценовое предложение должно было быть снижено на 15 процентов.
Представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с представленными в составе заявки ООО «ОТИС Лифт» (ИНН:7805223443) учредительными документами и Выпиской из ЕГРЮЛ, местом регистрации ООО «ОТИС Лифт» является Российская Федерация с местом нахождения и регистрации по адресу: г. Москва, ул. Кирпичная, д. 21.
По словам представителя Организатора торгов, согласно п. 1.8.5 Документации участники Закупки ООО «ОТИС Лифт» и ООО «Топсервис» на основании представленных в составе заявки сведений о месте регистрации юридических лиц были отнесены закупочной комиссией Организатора торгов к российским юридическим лицам, и, следовательно, у закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовали основания для применения при оценке заявок по критерию «Цена договора» положений Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925 и п. 1.8.3 Документации согласно п. 1.8.6 Документации.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО «Топсервис» по критерию «Цена договора» с учетом ценового предложения 12 256 183,71 руб. рейтинга 24,40 балла без учета предоставления приоритета согласно Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925 в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 01.04.2021 вх. №10860/21, от 06.04.2021 вх. №11432-ЭП/21) ООО «Топсервис» на действия закупочной комиссии ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования (извещение №32110078809), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 01.04.2021 вх. №10860/21, от 06.04.2021 вх. №11432-ЭП/21) ООО «Топсервис» на действия закупочной комиссии ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» (ИНН: 7838410142, ОГРН: 1089847243364) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования (извещение №32110078809) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.