Решение №02/26196/23 Т02-534/23 по жалобе ООО "Пожгазидустрия" от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-534/23

 

17 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

 

с участием представителей от ООО "Пожгазидустрия" (далее – Заявитель) и ООО «Газпром комплектация» (далее — Заказчик) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Пожгазидустрия" (от 09.10.2023 вх. №25445-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика ООО «Газпром комплектация» при проведении закрытых маркетинговых иссле-дований № 0058/23/4.1/0070135/ГПК/ПР/ГОС/Э/19.07.2023 на поставку систем мониторинга аналитических газоизмерительных для объекта строительства "Удмуртский резервирующий комплекс ПХГ" для нужд ООО «Газпром инвест» (далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

19 июля 2023 года на сайте ЭТП ГПБ в сети Интернет было опубликовано извещение о проведении закрытых маркетинговых исследований № 0058/23/4.1/0070135/ГПК/ПР/ГОСЭ на поставку системы контроля загазованности для объекта строительства «Техническое перевооружение (или дооснащение) системы добычи и сбора продукции скважин с отделением и утилизацией жидкой фазы в филиале ООО «Газпром ПХГ» «Совхозное УПХГ»» для нужд ООО «Газпром инвест», включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 43 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

50 571 686,79 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.07.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.07.23

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.09.23

5.

Место рассмотрения заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки ООО "Пожгазидустрия" (заявка №2) от участия в Закупке по п. п. 13, 14 Методики (далее - Методика) согласно Протоколу №2/0058/23/4.1/0070153/ГПК/ПР/ГОС/Э/19.07.2023 от 28.09.2023, ссылаясь, в частности, на то, что в Едином Реестре МТР ПАО «Газпром» оборудования, отнесенного к группе 40.00.00 (подгруппе 40.03.02) ни одно из них не состоит в Реестре СДС ИИНТЕРГАЗСЕРТ (по схеме «СМК+»), что делает невозможным соблюдение п. 14 Методики.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/25174/23 от 10 октября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу Протоколу  №2/0058/23/4.1/0070135/ГПК/ПР/ГОС/Э/19.07.2023 от 28.09.2023 заявка ООО "Пожгазидустрия" (заявка №2) отклонена от участия в Закупке по п. п. 13, 14 Методики в составе Документации.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно п. 1.2.8 Документации маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками маркетинговых исследований в соответствии с Документацией. Настоящие  маркетинговые исследования объявлены посредством размещения Извещения и проводятся согласно условиям Документации.

Согласно пункту 1.2.53 Положения о закупках Единый реестр МТР - совокупность систематизированных сведений о материально-технических ресурсах, прошедших в установленном порядке в ПАО «Газпром» процедуры допуска к применению на объектах ПАО «Газпром», и их производителях.

В силу п. 7.3.3 Положения о закупках при проведении закупок в документацию о конкурентной закупке может быть включено требование о наличии предлагаемой участниками продукции в Едином реестре МТР.

В соответствии с п. 1.5.8 Документации номенклатура данной закупки входит в перечень групп МТР на которые распространяется действие Единого Реестра МТР, утвержденного Приказом ПАО «Газпром» от 03.10.2018 № 582. Реестр размещен по адресу: https://zakupki.gazprom.ru/reestr_mtr/index.html.

Пунктом 1.3 Документации предусмотрено, что технические требования к товару указаны в Приложении № 2 «Техническая часть».

Приложение №2 «Техническая часть» Документации включает в себя файлы: Техническое задание, Таблица А, Технические требования (опросный лист).

Согласно п. 1.1.8 Технического задания Документации, которое входит в состав Приложения 2 «Техническая часть», участник в технико-коммерческом предложении должен указать номер «ID реестровой записи» Единого Реестра МТР ПАО «Газпром».

В соответствии с п. 2.1 проекта договора Документации поставляемая продукция должна быть включена в «Единый Реестр материально-технических ресурсов, допущенных к применению на объектах Общества и соответствующих требованиям ПАО «Газпром» (Единый Реестр МТР)».

На основании п. 3.2.6 Документации при закупке товаров требования Заказчика к безопасности, к техническим, функциональным, качественным  характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, условиям отгрузки товара, а также иные требования и  показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям  Заказчика, представлены в Приложении 2 «Техническая часть».

В соответствии с п. 3.3.1 Документации техническое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями  настоящей Документации и в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации Техническое предложение (Форма 1.2).

Согласно п. 3.3.3 Документации техническое предложение должно содержать описание Участником условий поставки (выполняемых работ, оказываемых услуг), которые являются предметом Маркетинговых исследований, и предложение в отношении предмета Маркетинговых исследований  в соответствии с требованиями, установленными настоящей Документацией, Приложением 2 к Документации «Техническая часть» с документальным подтверждением соответствия требованиям Документации.

Как следует из п. 1.1.8 Технического задания Документации, технико-коммерческое предложение Участника должно содержать ссылку на код заявки ООО «Газпром комплектация» в соответствии с Таблицей А.   

Поставка аналогов (эквивалента) Товара допускается. При этом предлагаемые аналоги не должны уступать требуемым техническим и эксплуатационным характеристикам.

Участник в технико-коммерческом предложении указывает конкретного производителя, тип, марку, модель, полные технические характеристики и страну происхождения Товара по каждой номенклатурной позиции, а также номер «ID реестровой записи» Единого Реестра МТР ПАО «Газпром».

Номенклатура данной закупки входит в перечень групп МТР на которые распространяется действие Единого Реестра МТР, утвержденного Приказом ПАО «Газпром» от 03.10.2018 №582.

В Приложении №2 к Документации содержатся опросные листы, содержащие технические требования к продукции.

Таблица «А» Приложения к Техническому заданию Документации содержит следующие позиции:

 

1

1,10E+015

Система мониторинга аналитическая газоизмерительная. Опросный лист 0015.001.002.Р.0001.606.0000.3405.028-АК.ОЛ7 (4404 Р1.1.00.Р.04.БКРС.000.28.АТ.000.ОЛ7 изм.1)

2

1,10E+015

Система мониторинга газоизмерительная аналитическая. Опросный лист 0015.001.002.Р.0005.081.0000.3209.002-СПБА.ОЛ (4404.00.Р.04.ГРП.000.2.СПБА.000)

3

1,10E+015

Система мониторинга газоизмерительная аналитическая. Опросный лист 0015.001.002.Р.0005.606.0000.3724.027-КЗ.ОЛ2 (4404Р1.1.00.Р.04.БКРС.000.27.КЗ.000 (изм.2))

4

1,10E+015

Система мониторинга аналитическая газоизмерительная. Опросный лист 4404Р1.1.00.Р.04.КСПХГ.000.80.КЗ.000.ОЛ1

5

1,10E+015

Система мониторинга аналитическая газоизмерительная. Опросный лист 4404Р1.1.00.Р.04.КСПХГ.000.80.КЗ.000.ОЛ2

 

Согласно п. 2.5.5 Документации Организатор вправе направить участнику запрос о предоставлении разъяснений положений поданной им заявки.

В силу п.п. 2.5.2, 2.5.7 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Методике, а закупочная комиссия вправе отклонить заявки в соответствии с разделом «Анализ заявки на предмет соответствия  участника и состава заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях». Недопустимо отклонение заявок, не соответствующих одному из требований (требованиям),  установленных Документацией, если хотя бы одна из заявок одного из участников закупки не была отклонена комиссией  по причине ее несоответствия такому же требованию (требованиям), установленному Документацией.

В силу п. 13 Методики Документации основанием отклонения заявки на участие в Закупке является несоответствие по функциональным или качественным характеристикам предлагаемых участником эквивалентов требованиям Заказчика, изложенным в Таблице А и опросных листах (при наличии) технической части Документации.

Согласно п. 14 Методики основанием для отклонения заявки является отсутствие предлагаемого участником товара в Едином Реестре МТР.

Представитель Заказчика пояснил, что технико-коммерческое предложение ООО «Пожгазиндустрия» в разделе 11 «Номер «ID реестровой записи» Единого Реестра МТР ПАО «Газпром» указано значение 0, что означало отсутствие продукции в Едином реестре МТР и послужило одним из оснований отклонения заявки ООО «Пожгазиндустрия» на основании п. 14 Методики.

Представитель Заказчика также отметил, что продукция, предложенная победителем закупки, включена в Единый реестр МТР под ID записи 005049 (группа МТР «Системы автоматизации технологических объектов», подгруппа МТР «Автоматизированные системы пожарной сигнализации, контроля загазованности и пожаротушения технологических объектов (АСПС, КЗ и ПТ). Указанную информацию в соответствии с п. 1.1.8 Технического задания победитель Закупки указал в технико­-коммерческом предложении (графа 11 ТКП «Номер «ID реестровой записи» Единого Реестра МТР ПАО «Газпром» указано значение «005049).

Представитель Заказчика также пояснил, что заявитель ООО "Пожгазидустрия" предоставил в составе заявки технико-коммерческого предложение, приложив к нему опросные листы, в которых указал характеристики предлагаемого товара. Вместе с тем, указанные характеристики товара не соответствовали требованиям Документации, а именно не было представлено документальное подтверждение соответствия требованиям Документации, на основании чего закупочной комиссией Заказчика было принято решение направить в адрес Заявителя запрос с просьбой предоставить расширеные характеристики оборудования со ссылками на техническую документацию. В ответ на запрос Заявителем были представлены документы, согласно которым предлагаемый Заявителем комплекс промышленной безопасности с диапазоном измерений метанола от 10 до 20% НКПР, что не соответствует требованиям Заказчика. Таким образом, заявка ООО «Пожгазиндустрия» не соответствовала требованиям п. 3.3.3 Документации и была отклонена на основании п. 13 Методики Документации.

При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что приведенная позиция представителя Заказчика в части отклонения заявки по п. 13 Методики не отражена в итоговом протоколе Закупки №2/0058/23/4.1/0070135/ГПК/ПР/ГОС/Э/19.07.2023 от 28.09.2023, а также в указанном протоколе не приведено ссылок на иные положения Документации и не конкретизированы отсутствующие, не соответствующие Документации, ненадлежащие или содержащие недостоверные сведения документы и причины отклонения заявки, перечисленные в п.13 Методики Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы и сведения, приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Пожгазидустрия" согласно Протоколу №2/0058/23/4.1/0070135/ГПК/ПР/ГОС/Э/19.07.2023 от 28.09.2023 принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Пожгазидустрия" (от 09.10.2023 вх. №25445-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика ООО «Газпром комплектация» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении закрытых маркетинговых иссле-дований №0058/23/4.1/0070135/ГПК/ПР/ГОС/Э/19.07.2023 на поставку систем мониторинга аналитических газоизмерительных для объекта строительства "Удмуртский резервирующий комплекс ПХГ" для нужд ООО «Газпром инвест», сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика ООО «Газпром комплектация» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Пожгазидустрия" (от 09.10.2023 вх. №25445-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика ООО «Газпром комплектация» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении закрытых маркетинговых иссле-дований № 0058/23/4.1/0070135/ГПК/ПР/ГОС/Э/19.07.2023 на поставку систем мониторинга аналитических газоизмерительных для объекта строительства "Удмуртский резервирующий комплекс ПХГ" для нужд ООО «Газпром инвест» необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны