Решение №78/13146/19 Т02-227/19 по жалобе ООО "Росэнерготранс" от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-227/19

12 апреля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); от ООО «Росэнерготранс» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.04.2019 вх. № 9776-ЭП/19, от 04.04.2019 вх. № 10008/19) ООО «Росэнерготранс» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторов ТСЗ (извещение № 31907583225), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

27 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907583225 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторов ТСЗ (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 15.02.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот № 1 - 52 013 654,91 руб.;

Лот № 2 - 390 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.02.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.03.2019 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.03.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Лиговский 88, СПб

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907583225 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Росэнерготранс» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Росэнерготранс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11497/19 от 08.04.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11497/19 от 08.04.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 31907583225-02 от 27.03.2019 заявка ООО «Росэнерготранс» была отклонена от участия в процедуре Закупки по лоту № 1 по следующим основаниям: «заявка не соответствует требованиям пункта 5.2.2 Тома 2 аукционной документации, участник закупки предоставил значение показателей, не соответствующие значениям, установленным в Технических требованиях (Том 3 аукционной документации)».

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена  в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией  сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и  оформленные  в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Как следует из п. 5.1 тома 2 Документации, заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

Пунктом 5.2.2 тома 2 Документации установлено, что заявка на участие в Закупке должна содержать наименование и конкретные показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Форма №2).

В соответствии с п. 7 инструкции по заполнению Формы №2 в столбце №8 «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.

В описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара:

1. Показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения.

По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей предлагаемого товара, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (если установлено максимальное и/или минимальное значение, участник должен указать одно конкретное значение, удовлетворяющее указанным условиям);

2. Показатели, для которых указаны варианты значений.

По второму виду показателей участник закупки выбирает одно конкретное значение для показателей предлагаемого товара, в отношении которых предоставлены варианты значений;

3. Показатели, которые определяются диапазоном значений.

По третьему виду показателей участник закупки указывает диапазон значений предлагаемого товара, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона. При этом значение верхней/нижней границы диапазона указывается конкретной цифрой.

4. Показатели, значения которых не могут изменяться.

По четвёртому виду показателей участник закупки указывает значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.

При отсутствии требований к одному или нескольким группам показателей в соответствующих графах заказчик указывает символ «Х».

Предоставляемые участником сведения о показателях товара не должны сопровождаться словами «должен», «эквивалент», «аналог», «более», «менее», «не более», «не менее», символами >, <, ≥, ±, ≤ и т.п. (за исключением случаев, когда данная формулировка содержится в значениях показателей, которые не могут изменяться) и допускать разночтение или двоякое толкование.

Согласно п. 2.2.1 Технических требований на поставку трансформаторов ТСЗ по лоту № 1, являющихся неотъемлемой частью Документации (далее — Технические требования), поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложении №2 к настоящим техническим требованиям и нормативным актам, устанавливающим требования к товару, в том числе требования к сертификации и декларированию товара.

Приложением № 2 к Техническим требованиям установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

Пунктом 1.2.1 тома 1 Документации установлено, что участник обязан в полном объеме изучить аукционную документацию.

Согласно п. 1.2.3 тома 1 Документации представление неполной информации, требуемой аукционной документацией, непредставление или неправильное оформление документов, требуемых аукционной документацией, а также непредставление или неправильное оформление форм, требуемых аукционной документацией, представление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям аукционной документации, является риском участника, подавшего такую заявку и приводит к отклонению его заявки.

Как следует из п. 4.2.1.1.3 тома 1 Документации, основанием для отклонения заявки является несоответствие заявки техническим требованиям, проекту договора, извещению, иным требованиям аукционной документации, либо, товары предлагаемые участником, являющиеся предметом аукциона, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, в случае если законодательством Российской Федерации установлены такие требования.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Росэнерготранс» в составе заявки на участие в Закупке по лоту № 1 представил сведения о наименовании и конкретных показателях товара по Форме № 2, в которой указал значения показателей, не соответствующие требованиям Документации, а именно:

  • По показателям № 23.1 для товара № 4; № 23.1 для товара № 6 заказчиком в приложении № 2 к Техническим требованиям были установлены максимальные значения показателей товаров. Таким образом, исходя из требований инструкции по заполнению Формы № 2, участник по перечисленным показателям должен был указать одно конкретное значение, удовлетворяющее требованиям заказчика. Однако Заявителем ООО «Росэнерготранс» в представленной в составе заявки Форме № 2 по перечисленным показателям одно конкретное значение не указано, а скопированы требования к значениям показателей, установленные заказчиком в приложении № 2 к Техническим требованиям, что не соответствовало требованиям Документации;

  • По показателю № 16.2 для товара № 6 заказчиком в приложении № 2 к Техническим требованиям было установлено максимальное значение показателя товара. Таким образом, исходя из требований инструкции по заполнению Формы № 2, участник по перечисленным показателям должен был указать одно конкретное значение, удовлетворяющее требованиям заказчика. Однако Заявителем ООО «Росэнерготранс» в представленной в составе заявки Форме № 2 по данному показателю указано значение, не соответствующее требованиям Документации;

  • По показателям №№ 1, 15 для товара № 1; №№ 1, 15 для товара № 2; №№ 1, 15 для товара № 3; №№ 1, 15, 26 для товара № 4; №№ 1, 15 для товара № 5; №№ 1, 15 для товара № 6; №№ 1, 15 для товара № 7; № 1 для товара № 8 заказчиком в приложении № 2 к Техническим требованиям установлены значения показателей, которые не могут изменяться. Таким образом, исходя из требований инструкции по заполнению Формы № 2, участник по перечисленным показателям должен был указать значения, установленные заказчиком. Однако Заявителем ООО «Росэнерготранс» в представленной в составе заявки Форме № 2 по данным показателям указаны иные значения, не соответствующие требованиям Документации.

Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель ООО «Росэнерготранс», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации, о чем прямо указано в Форме № 1, поданной в составе заявки ООО «Росэнерготранс». При этом жалобы на действия ГУП «Петербургский метрополитен», связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО «Росэнерготранс» не подавались.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Росэнерготранс», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Росэнерготранс» в составе заявки на участие в Закупке по лоту № 1 представил сведения о наименовании и конкретных показателях предлагаемого к поставке товара по Форме № 2, в которой в нарушение требований п. 2.4.4 тома 1 Документации указал значения показателей, не соответствующие требованиям Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Росэнерготранс» от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.2.1.1.3 тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Росэнерготранс» от участия в процедуре Закупки по лоту № 1 принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Росэнерготранс» от участия в процедуре Закупки по лоту № 1.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 03.04.2019 вх. № 9776-ЭП/19, от 04.04.2019 вх. № 10008/19) ООО «Росэнерготранс» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторов ТСЗ (извещение № 31907583225) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны