Решение №78/13146/19 Т02-227/19 по жалобе ООО "Росэнерготранс" от 17 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-227/19
12 апреля 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); от ООО «Росэнерготранс» (далее — Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.04.2019 вх. № 9776-ЭП/19, от 04.04.2019 вх. № 10008/19) ООО «Росэнерготранс» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторов ТСЗ (извещение № 31907583225), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907583225 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторов ТСЗ (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 15.02.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот № 1 - 52 013 654,91 руб.; Лот № 2 - 390 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
27.02.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
15.03.2019 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
25.03.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Лиговский 88, СПб |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907583225 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Росэнерготранс» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Росэнерготранс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11497/19 от 08.04.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11497/19 от 08.04.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 31907583225-02 от 27.03.2019 заявка ООО «Росэнерготранс» была отклонена от участия в процедуре Закупки по лоту № 1 по следующим основаниям: «заявка не соответствует требованиям пункта 5.2.2 Тома 2 аукционной документации, участник закупки предоставил значение показателей, не соответствующие значениям, установленным в Технических требованиях (Том 3 аукционной документации)».
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.
Как следует из п. 5.1 тома 2 Документации, заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.
Пунктом 5.2.2 тома 2 Документации установлено, что заявка на участие в Закупке должна содержать наименование и конкретные показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Форма №2).
В соответствии с п. 7 инструкции по заполнению Формы №2 в столбце №8 «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.
В описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара:
1. Показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения.
По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей предлагаемого товара, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (если установлено максимальное и/или минимальное значение, участник должен указать одно конкретное значение, удовлетворяющее указанным условиям);
2. Показатели, для которых указаны варианты значений.
По второму виду показателей участник закупки выбирает одно конкретное значение для показателей предлагаемого товара, в отношении которых предоставлены варианты значений;
3. Показатели, которые определяются диапазоном значений.
По третьему виду показателей участник закупки указывает диапазон значений предлагаемого товара, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона. При этом значение верхней/нижней границы диапазона указывается конкретной цифрой.
4. Показатели, значения которых не могут изменяться.
По четвёртому виду показателей участник закупки указывает значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.
При отсутствии требований к одному или нескольким группам показателей в соответствующих графах заказчик указывает символ «Х».
Предоставляемые участником сведения о показателях товара не должны сопровождаться словами «должен», «эквивалент», «аналог», «более», «менее», «не более», «не менее», символами >, <, ≥, ±, ≤ и т.п. (за исключением случаев, когда данная формулировка содержится в значениях показателей, которые не могут изменяться) и допускать разночтение или двоякое толкование.
Согласно п. 2.2.1 Технических требований на поставку трансформаторов ТСЗ по лоту № 1, являющихся неотъемлемой частью Документации (далее — Технические требования), поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложении №2 к настоящим техническим требованиям и нормативным актам, устанавливающим требования к товару, в том числе требования к сертификации и декларированию товара.
Приложением № 2 к Техническим требованиям установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.
Пунктом 1.2.1 тома 1 Документации установлено, что участник обязан в полном объеме изучить аукционную документацию.
Согласно п. 1.2.3 тома 1 Документации представление неполной информации, требуемой аукционной документацией, непредставление или неправильное оформление документов, требуемых аукционной документацией, а также непредставление или неправильное оформление форм, требуемых аукционной документацией, представление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям аукционной документации, является риском участника, подавшего такую заявку и приводит к отклонению его заявки.
Как следует из п. 4.2.1.1.3 тома 1 Документации, основанием для отклонения заявки является несоответствие заявки техническим требованиям, проекту договора, извещению, иным требованиям аукционной документации, либо, товары предлагаемые участником, являющиеся предметом аукциона, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, в случае если законодательством Российской Федерации установлены такие требования.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Росэнерготранс» в составе заявки на участие в Закупке по лоту № 1 представил сведения о наименовании и конкретных показателях товара по Форме № 2, в которой указал значения показателей, не соответствующие требованиям Документации, а именно:
-
По показателям № 23.1 для товара № 4; № 23.1 для товара № 6 заказчиком в приложении № 2 к Техническим требованиям были установлены максимальные значения показателей товаров. Таким образом, исходя из требований инструкции по заполнению Формы № 2, участник по перечисленным показателям должен был указать одно конкретное значение, удовлетворяющее требованиям заказчика. Однако Заявителем ООО «Росэнерготранс» в представленной в составе заявки Форме № 2 по перечисленным показателям одно конкретное значение не указано, а скопированы требования к значениям показателей, установленные заказчиком в приложении № 2 к Техническим требованиям, что не соответствовало требованиям Документации;
-
По показателю № 16.2 для товара № 6 заказчиком в приложении № 2 к Техническим требованиям было установлено максимальное значение показателя товара. Таким образом, исходя из требований инструкции по заполнению Формы № 2, участник по перечисленным показателям должен был указать одно конкретное значение, удовлетворяющее требованиям заказчика. Однако Заявителем ООО «Росэнерготранс» в представленной в составе заявки Форме № 2 по данному показателю указано значение, не соответствующее требованиям Документации;
-
По показателям №№ 1, 15 для товара № 1; №№ 1, 15 для товара № 2; №№ 1, 15 для товара № 3; №№ 1, 15, 26 для товара № 4; №№ 1, 15 для товара № 5; №№ 1, 15 для товара № 6; №№ 1, 15 для товара № 7; № 1 для товара № 8 заказчиком в приложении № 2 к Техническим требованиям установлены значения показателей, которые не могут изменяться. Таким образом, исходя из требований инструкции по заполнению Формы № 2, участник по перечисленным показателям должен был указать значения, установленные заказчиком. Однако Заявителем ООО «Росэнерготранс» в представленной в составе заявки Форме № 2 по данным показателям указаны иные значения, не соответствующие требованиям Документации.
Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель ООО «Росэнерготранс», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации, о чем прямо указано в Форме № 1, поданной в составе заявки ООО «Росэнерготранс». При этом жалобы на действия ГУП «Петербургский метрополитен», связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО «Росэнерготранс» не подавались.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Росэнерготранс», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Росэнерготранс» в составе заявки на участие в Закупке по лоту № 1 представил сведения о наименовании и конкретных показателях предлагаемого к поставке товара по Форме № 2, в которой в нарушение требований п. 2.4.4 тома 1 Документации указал значения показателей, не соответствующие требованиям Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Росэнерготранс» от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.2.1.1.3 тома 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Росэнерготранс» от участия в процедуре Закупки по лоту № 1 принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Росэнерготранс» от участия в процедуре Закупки по лоту № 1.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 03.04.2019 вх. № 9776-ЭП/19, от 04.04.2019 вх. № 10008/19) ООО «Росэнерготранс» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторов ТСЗ (извещение № 31907583225) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.