Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЧОП «ФОРТ-С» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.02.201410/2750

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-41/14

18 февраля 2014года                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Яковлев П.В.    

- заместитель руководителя Управления, председатель

  Комиссии;

Козлова О.А.  

- начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Парунов Ю.Л.  -  ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи,

                              член Комиссии;

с участием представителей:

от ООО «ЧОП «ФОРТ-С» (далее – Заявитель, Общество):

-Епифанов А.В. – представитель по доверенности № 138/Д-13 от 08.08.2013,

-Демиденко А.С. – представитель по доверенности № 110/Д-13 от 29.04.2013;

от ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (далее – Заказчик, ОАО «СЗППК»):

-Вахлова Е.А. – представитель по доверенности № 18-Д от 17.02.2014,

-Серкин А.Г. – представитель по доверенности № 17-Д от 17.02.2014,

-Буровенков А.В. – представитель по доверенности № 7Д от 10.01.2014,

в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «ФОРТ-С» от 03.02.2014 №1/21 (вх. № 2236 от 07.02.2014) на действия ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» при проведении предварительного квалификационного отбора №923/ПО-СЗППК/2014-2016 организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по охране объектов ОАО «СЗППК» в 2014 – 2016 годах,

УСТАНОВИЛА:

В Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОП «ФОРТ-С» от 03.02.2014 №1/21 (вх. № 2236 от 07.02.2014) на действия ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (далее – Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора №923/ПО-СЗППК/2014-2016 организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по охране объектов ОАО «СЗППК» в 2014 – 2016 годах (первый этап конкурса с предварительным квалификационным отбором, далее - Квалификационный отбор),

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», утвержденным решением совета директоров ОАО «СЗППК» от 21.12.2012 № 25/2012, (далее – Положение о закупках), которое на момент размещения закупки опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120001154.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

24 декабря 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении Квалификационного отбора, а также Квалификационная документация (далее – Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Квалификационного отбора Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя в части размещения на официальном сайте информации о квалификационном отборе не в полном объеме, а именно: в Документации в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках среди официально опубликованных документов о закупке отсутствует методика оценки квалификационных заявок по Квалификационному отбору, ссылка на которую имеется в пункте 2.1. протокола №923/ПО-СЗППК/2014-2016 совместного заседании экспертной группы и организатора по рассмотрению заявок, представленных для участия в предварительном квалификационном отборе от 29.01.2014 (далее – протокол №923/ПО-СЗППК/2014-2016 от 29.01.2014).

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 2949 от 17.02.2014), указав, что содержащиеся в Документации сведения о порядке оценки и сопоставления заявок соответствуют требованиям Закона о закупках.

 

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия установила следующее.

ОАО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 6 ст.3 Закона о закупах не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 13 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Положение о закупках является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность ОАО «СЗППК» и должен содержать требования к закупке, а также порядок подготовки и проведения процедур закупки.

Порядок проведения конкурса с предварительным квалификационным отбором определен в разделе 6 Положения о закупках.

Согласно п. 93 Положения о закупках Квалификационная документация должна содержать, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в квалификационном отборе, порядок оценки и сопоставления квалификационных заявок на участие в закупке.

 

Согласно п.8 (последний абзац) Положения о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не предусмотрены документацией о закупке.

Согласно п. 23 Положения о закупках для оценки конкурсных заявок на участие в конкурсе с предварительным квалификационным отбором разрабатывается методика оценки конкурсных заявок (далее – методика оценки).

Методика оценки заявок должна быть согласована с соответствующими подразделениями заказчика и организатором и утверждена не позднее даты опубликования извещения о проведении процедуры размещения заказа.

Заказчиком Комиссии представлена Методика оценки заявок участников квалификационного отбора, утвержденная председателем конкурсной комиссии ОАО «СЗППК» 23.12.2013.

В соответствии с п.68 Положения о закупках  на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке и по критериям, изложенным в методике оценки, каждому участнику по каждому лоту, в котором он участвует, устанавливается балльный рейтинг.

 

Разделом 2.8. Документации установлен порядок оценки и сопоставления квалификационных заявок, в соответствии с п.2.8.2. которого при сопоставлении квалификационных заявок и определении претендентов, прошедших квалификационный отбор оцениваются квалификация претендента и опыт претендента.

Согласно п.2.8.3 Документации оценка квалификационных заявок осуществляется на основании документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям (определены в п.2.4. Документации), требованиям технического задания, а также дополнительно  предоставляемых претендентом документов при наличии (согласно перечню п.п.-5)  п.2.8.3. Документации).

 Согласно п.2.8.4. Конкурсной документации оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в квалификационной заявке, а согласно п.2.8.5 - заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов.

В соответствии с п.2.8.6 претенденты, признанные прошедшими квалификационный отбор, признаются участниками конкурса по итогам квалификационного отбора.

Таким образом, согласно содержанию раздела 2.8. Документации порядок оценки и сопоставления заявок заключает в том, что оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в квалификационной заявке.

 

В п.2.1. протокола №923/ПО-СЗППК/2014-2016 от 29.01.2014  (итоговый протокол квалификационного отбора) указывается, что оценка квалификационных заявок претендентов осуществляется согласно утвержденной методике оценки квалификационных заявок по предварительному квалификационному отбору №923/ПО-СЗППК/2014-2016. Каждой квалификационной заявке присваивается балльная оценка.

Согласно п.2.2. указанного протокола прошедшими квалификационный отбор признаются претенденты, набравшие 75 и более баллов. В п.2.2 протокола содержится информация о показателях балльной оценки (итоговое количество баллов),  присвоенной каждой из представленных претендентами заявок.

 

Методика оценки содержит следующие сведения о порядке оценки заявок.

Итоговая оценка заявки каждого из претендентов определяется суммарным количеством баллов на основании критериев, представленных в таблице №1 (далее – таблица №1).

Определенный в столбце 3 таблицы 1 Методики оценки порядок оценки заключается в присвоении по каждому из определенных в документации критериев определенного количества баллов в зависимости от  установленной значимости критерия, которая (значимость) определяется либо диапазоном количественных значений, либо вычисляется по формуле.

Например, согласно п/п 1.1. Таблицы №1 оценка опыта претендента по среднегодовому объему оказанных услуг осуществляется в присвоении заявке количества баллов в зависимости от установленного диапазона значимости указанного критерия, которому соответствует указанный в заявке претендента объем оказанных услуг, а именно: более 65 млн. руб. – 10 баллов, от 51 до 65 млн. руб. включительно – 5 баллов, от 1 до 50 млн. руб. – 2 балла.

Согласно п/п 2.2. Таблицы №1 обеспеченность охранников претендента специальными средствами оценивается путем сопоставления количества комплектов специальных средств (резиновых палок и наручников), указанного в приложении №5 к квалификационной документации, и численности охранников, допущенных к охранной деятельности  по определенной в таблице формуле.

Согласно Методике оценки в случае получения информации из открытых источников о недобросовестном исполнении претендентом обязательств в сфере предоставления охранных услуг в оцениваемый период (2011-2013 год), а именно о вошедших в законную силу решений судов любых инстанций, итоговая оценка претенденту снижается на 10 баллов.

 

Таким образом, в Документации указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Квалификационном отборе. Вместе с тем, в Документации отсутствует содержащийся в Методике оценки порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Квалификационном отборе по указанным критериям, который включает оценку заявки по  определенной в Методике оценки значимости того или иного критерия и порядок присвоения заявке количества баллов в зависимости от содержащегося в заявке условия по  значимости критерия или вычисленной по определенной в методике формуле на основании содержащейся в заявках информации.

         В соответствии с п.68 Положения о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляется в порядке и по критериям, изложенным в методике оценки заявок. Содержащиеся в методике оценки сведения о порядке оценки и сопоставления заявок отсутствуют в Документации.   

Таким образом, в нарушение п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках   в размещенной на официальном сайте Документации не содержится  сведений, определенных Положением о закупке, о  порядке оценки и сопоставления заявок.

Установленное Комиссией при рассмотрении жалобы ООО «ЧОП «ФОРТ-С» нарушение относится к нарушению, указанному в п.1 ч.10 т.3 Закона о закупках  в части неразмещения заказчиком на официальном сайте информации о закупке, подлежащей размещению в соответствии с  указанным законом.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЧОП «ФОРТ-С» (вх. № 2236 от 07.02.2014) на действия Заказчика  ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» при проведении предварительного квалификационного отбора №923/ПО-СЗППК/2014-2016 организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по охране объектов ОАО «СЗППК» в 2014 – 2016 обоснованной.

2. Признать ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                      О.А.Козлова

 

                                                                                                                  Ю.Л.Парунов

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны