Решение №78/5516/19, 78/5517/19 Т02-93/19 по жалобе ООО "НГТИИ" от 18 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-93/19
13 февраля 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ООО «Газпром межрегионгаз» (далее – Организатор торгов); от ООО «НГТИИ» (далее — Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№3465/19 от 06.02.2019) ООО «НГТИИ» на действия ООО «Газпром межрегионгаз» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объекта газораспределения в Удмуртской Республике (1 этап) по Программе газификации регионов РФ (извещение № 31807210965), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807210965 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объекта газораспределения в Удмуртской Республике (1 этап) по Программе газификации регионов РФ (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) в редакции от 02.11.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
241 958 989 ,83 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
27.11.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
18.12.2018 в 16:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
06.02.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, наб. Адмирала Лазарева, д. 24, Лит. А. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807210965 не был заключен договор.
2. Заявитель обжалует неправомерное неуказание ООО «Газпром межрегионгаз» в итоговом протоколе сведений о наименовании и адресе местонахождения участника, заявка которого признана наилучшей по итогам проведения процедуры Закупки, в нарушение требований Положения о закупках.
Также Заявитель в жалобе указывает на неправомерные действия закупочной комиссии ООО «Газпром межрегионгаз» (далее — Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном неучитывании представленных Заявителем ООО «НГТИИ» гарантийных писем с приложением копий сертификатов на основные материалы и оборудование, необходимых для начисления баллов по подкритерию «Гарантия полной и своевременной поставки материалов и оборудования для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг)», который оценивается в рамках критерия «Оценка технического предложения».
Кроме того, Заявитель обжалует установление ООО «Газпром межрегионгаз» дискриминационного дополнительного требования к участникам Закупки о привлечении участником для выполнения требуемых работ (поставки товаров, оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ, учитываемого при оценке заявок по подкритерию «Привлечение для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ», который оценивается в рамках критерия «Оценка квалификации участника».
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Газпром межрегионгаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «НГТИИ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4289/19 от 07.02.2019 был представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4289/19 от 07.02.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
-
-
-
информационная открытость закупки;
-
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
-
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
-
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
-
-
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
По доводу жалобы Заявителя о неуказании ООО «Газпром межрегионгаз» в итоговом протоколе сведений о наименовании и адресе местонахождения участника, заявка которого признана наилучшей по итогам проведения процедуры Закупки, в нарушение требований Положения о закупках:
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом заседания комиссии ООО «Газпром межрегионгаз» по подведению итогов Закупки № 22-01-10/125-07 от 30.01.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки. По результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке закупочной комиссией ООО «Газпром межрегионгаз» было принято решение признать лучшей на участие в запросе предложений заявку Участника 1, с ценой – 241 937 173,20 руб. с учетом НДС 20%, которой по результатам анализа и рассмотрения заявки на участие было определено – 91,35 балла.
Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно пп. 3 п. 9.9.2 Положения о закупках в решении комиссии по подведению итогов запроса предложений, если таким решением определяется лучшая заявка, должны содержаться, помимо общих сведений, сведения о наименовании для юридических лиц, адресе места нахождения и цене предложения участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей.
Вместе с тем согласно п. 12.3.1 Положения о закупках, в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении процедуры Закупки, на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений комиссией могут быть приняты следующие решения:
-
об определении лучшей заявки на участие в запросе предложений;
-
об отклонении всех заявок, признании запроса предложений несостоявшимся;
-
о проведении дополнительной оценки заявок на участие в запросе предложений.
Пунктом 12.3.2 Положения о закупках, в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении процедуры Закупки, решение комиссии оформляется итоговым протоколом, в который включаются сведения, предусмотренные пунктом 7.9.2.
На основании п. 7.9.2.3 Положения о закупках, в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении процедуры Закупки, итоговый протокол должен содержать присвоенный в соответствии с пунктом 7.5.14 идентификационный номер участника, с которым планируется заключить договор.
Как следует из п. 7.5.14 Положения о закупках, в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении процедуры Закупки, организатор (оператор электронной площадки) присваивает участнику закупки его идентификационный номер и сообщает о нем участнику закупки после вскрытия заявок/открытия доступа к заявкам.
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель ООО «НГТИИИ» в жалобе ссылается на п. 9.9.2 Положения о закупках недействующей редакции Положения о закупках. При этом актуальная редакция Положения о закупках не содержит требования об указании в итоговом протоколе сведений о наименовании для юридических лиц, адресе места нахождения участника, признанного победителем процедуры Закупки.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что Положением о закупках в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении процедуры Закупки, не предусмотрена обязанность для Организатора торгов указывать в итоговом протоколе сведения о наименовании для юридических лиц, адресе места нахождения участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей. Таким образом, протокол заседания комиссии ООО «Газпром межрегионгаз» по подведению итогов Закупки № 22-01-10/125-07 от 30.01.2019 составлен в соответствии с требованиями Положения о закупках.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях ООО «Газпром межрегионгаз» при организации и проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя о неучитывании закупочной комиссией ООО «Газпром межрегионгаз» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке представленных Заявителем ООО «НГТИИ» гарантийных писем с приложением копий сертификатов на основные материалы и оборудование, необходимых для начисления баллов по подкритерию «Гарантия полной и своевременной поставки материалов и оборудования для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг)», который оценивается в рамках критерия «Оценка технического предложения»:
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Пунктом 2.9.1 Документации установлено, что анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений проводятся в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений».
В соответствии с п. 2.11.2 Документации в рамках оценочной стадии организатор с привлечением (в случае необходимости) для проведения оценки экспертов или специалистов заказчика, сторонних лиц, обладающими специальными знаниями по предмету закупки, оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика, в соответствии с Приложением №3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» к документации о запросе предложений, учитывая следующие критерии:
-
Оценка квалификации Участника;
-
Оценка коммерческого предложения Участника;
-
Оценка технического предложения Участника.
Как следует из раздела 3 «Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений», являющейся неотъемлемой частью Документации, рейтинг заявки на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев). Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев. Для данного запроса предложений максимальный уровень оценки устанавливается в баллах равных 100 или в процентах – равных 100%. Сравнительная оценка заявок участников проводится по следующим критериям:
-
Оценка квалификации Участника — значимость критерия 3,5;
-
Оценка коммерческого предложения Участника — значимость критерия 4;
-
Оценка технического предложения Участника — значимость критерия 2,5.
Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки заявки на участие в запросе предложений участника, на основе которых формируется общая оценка по данной заявке на участие в запросе предложений, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент весомости (T). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S). Общая оценка заявки на участие в запросе предложений участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).
Итоговая оценка заявки на участие в запросе предложений участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев SV = T х S.
Согласно части 2 раздела 3 «Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» для оценки заявок по критерию «Оценка технического предложения Участника» установлены 3 подкритерия:
-
-
-
«Соответствие технического предложения Участника требованиям технического задания Заказчика» - значимость подкритерия 0,5.
-
«Гарантия полной и своевременной поставки материалов и оборудования для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг)» - значимость подкритерия 0,2.
-
«Реализуемость необходимых к выполнению работ (поставке товаров/оказанию услуг) по срокам» - значимость подкритерия 0,3.
-
-
Предметом оценки заявки на участие в Закупке в рамках подкритерия «Гарантия полной и своевременной поставки материалов и оборудования для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг)» является наличие оригиналов гарантийных писем от производителей, требуемых к поставке основных материалов и оборудования.
Принцип учета подкритерия «Гарантия полной и своевременной поставки материалов и оборудования для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг)»:
-
10 баллов – гарантийные письма представлены в полном объеме;
-
0 баллов – гарантийные письма представлены на основные материалы и оборудование не в полном объеме или не предоставлены.
Согласно сводному протоколу балльной оценки заявки ООО «НГТИИ» на участие в процедуре Закупки, представленному со стороны ООО «Газпром межрегионгаз» в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, заявке Заявителя ООО «НГТИИ» закупочной комиссией Организатора торгов было присвоено максимальное предусмотренное разделом 3 «Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» удельное количество баллов (25 баллов) по критерию «Оценка технического предложения Участника». По обжалуемому подкритерию оценки «Гарантия полной и своевременной поставки материалов и оборудования для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг)» заявке Заявителя ООО «НГТИИ» было присвоено максимальное предусмотренное разделом 3 «Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» количество баллов — 10 баллов.
Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что представленные Заявителем ООО «НГТИИ» в составе заявки на участие в Закупке гарантийные письма, а также копии сертификатов на основные материалы и оборудование, необходимые для начисления баллов по подкритерию «Гарантия полной и своевременной поставки материалов и оборудования для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг)», который оценивается в рамках критерия «Оценка технического предложения», были в полной мере учтены закупочной комиссией Организатора торгов на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии ООО «Газпром межрегионгаз» при проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя об установлении ООО «Газпром межрегионгаз» дискриминационного дополнительного требования к участникам Закупки о привлечении участником для выполнения требуемых работ (поставки товаров, оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ, учитываемого при оценке заявок по подкритерию «Привлечение для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ», который оценивается в рамках критерия «Оценка квалификации участника»:
В соответствии с пп. 7 п. 4.1.25 Документации к участникам Закупки установлено дополнительное требование (оценочное) о привлечении участником для выполнения требуемых работ (поставки товаров, оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ.
Требование, указанное в пп. 7 п. 4.1.25 Документации, учитывается при оценке заявок по подкритерию «Привлечение для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ», который оценивается в рамках критерия «Оценка квалификации участника».
Согласно части 3 раздела 3 «Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» для оценки заявок по критерию «Оценка квалификации участника» установлены 9 подкритериев:
-
-
-
«Количество представленных в заявке участника выполненных договоров по предмету запроса предложений от Заказчиков (Покупателей)» - значимость подкритерия 0,1;
-
«Наличие отзывов (награды, премии, участие в международных проектах) о ранее выполненных Участником работах (поставленных товарах/оказанных услугах) по объектам газового хозяйства за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения» - значимость подкритерия 0,03;
-
«Опыт выполнения работ по предмету запроса предложений в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения» - значимость подкритерия 0,1;
-
«Соответствие персонала, привлекаемого Участником, требованиям документации» - значимость подкритерия 0,15;
-
«Соответствие требованиям стандартов менеджмента качества» - значимость подкритерия 0,03;
-
«Наличие у СРО, выдавшей свидетельство системы контроля членов за соблюдением «Правил саморегулирования» СТО Газпром» - значимость подкритерия 0,05;
-
«Наличие материально-технического обеспечения» - значимость подкритерия 0,1;
-
«Порядок привлечения субподрядных организаций» - значимость подкритерия 0,04;
-
«Привлечение для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ» - значимость подкритерия 0,4.
-
-
Предметом оценки заявки на участие в Закупке в рамках подкритерия «Привлечение для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ» является привлечение для выполнения работ (поставки товаров/ оказания услуг) в качестве субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ.
Принцип учета подкритерия «Привлечение для выполнения работ (поставки товаров/ оказания услуг) в качестве субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ»:
-
10 баллов - в качестве субподрядчиков/соисполнителей участник привлекает региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ;
-
0 баллов - в качестве субподрядчиков/соисполнителей участник не привлекает региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ.
Максимальный итоговый рейтинг, присуждаемый заявке участника по подкритерию «Привлечение для выполнения работ (поставки товаров/ оказания услуг) в качестве субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ» (с учетом значимости подкритерия — 0,4), который оценивается в рамках критерия «Оценка квалификации участника» (с учетом значимости критерия — 3,5), составляет 14 баллов.
Согласно п. 4.1.8 Документации состав, объем и условия выполнения работ (поставки товара, оказания услуг) установлены в соответствии с приложением №1 «Проект Договора» и приложением №2 «Техническая часть» к документации о запросе предложений.
Приложение № 1 к Документации (Проект договора) является неотъемлемой частью Документации о запросе предложений и размещено в файле «Проект договора», приложение № 2 к Документации (Техническая часть) также является неотъемлемой частью документации о запросе предложений и размещено в файле « Техническая часть».
В соответствии с приложением № 2 к Документации (Техническая часть) выполнение работ в соответствии с предметом Закупки необходимо осуществить:
-
на объектах строительства с учетом указанных сведений об их количестве, протяженности, сроках выполнения работ и их стоимости (таблица № 1 настоящего приложения).
-
в соответствии с условиями и порядком, которые определены в приложении № 1 «Проект договора» настоящей документации о запросе предложений на выполнение требуемых работ.
Статьей 6 проекта договора регламентированы обязанности генподрядчика при выполнении работ по договору. При этом статьей 6 проекта договора не предусмотрено обязательное требование к генподрядчику о привлечении для выполнения требуемых работ субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что дополнительное требование ООО «Газпром межрегионгаз», установленное в пп. 7 п. 4.1.25 Документации, а также в пп. 9 части 3 раздела 3 «Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» о привлечении участником для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ, не является условием допуска к участию в процедуре Закупки и учитывается для начисления баллов заявке участника Закупки по подкритерию «Привлечение для выполнения работ (поставки товаров/ оказания услуг) в качестве субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ», следовательно, участник Закупки, соответствующий требованиям Документации, вправе исполнить обязательства по договору собственными силами без привлечения субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ, однако заявке такого участника Закупки не будет начислено баллов по подкритерию «Привлечение для выполнения работ (поставки товаров/ оказания услуг) в качестве субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ», который оценивается в рамках критерия «Оценка квалификации участника».
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленных в пп. 7 п. 4.1.25 Документации, а также в пп. 9 части 3 раздела 3 «Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» требований Организатором торгов созданы дискриминационные условия по отношению к потенциальным участникам Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагают необходимыми квалификацией, ресурсами и возможностями исполнить обязательства по договору собственными силами, но не привлекают для выполнения работ в качестве субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей региональные газораспределительные организации, находящиеся в регионе производства работ.
Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях ООО «Газпром межрегионгаз» по неправомерному установлению в пп. 7 п. 4.1.25 Документации, а также в пп. 9 части 3 раздела 3 «Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» дискриминационного подкритерия оценки заявок «Привлечение для выполнения работ (поставки товаров/ оказания услуг) в качестве субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ», который оценивается в рамках критерия «Оценка квалификации участника», нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (вх.№3465/19 от 06.02.2019) ООО «НГТИИ» на действия ООО «Газпром межрегионгаз» (ИНН: 5003021311, ОГРН: 1025000653930) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объекта газораспределения в Удмуртской Республике (1 этап) по Программе газификации регионов РФ (извещение № 31807210965) обоснованной.
2) Признать в действиях ООО «Газпром межрегионгаз» (ИНН: 5003021311, ОГРН: 1025000653930) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенное путем неправомерного установления в пп. 7 п. 4.1.25 Документации, а также в пп. 9 части 3 раздела 3 «Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» дискриминационного подкритерия оценки заявок «Привлечение для выполнения работ (поставки товаров/ оказания услуг) в качестве субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ», который оценивается в рамках критерия «Оценка квалификации участника».
3) Выдать ООО «Газпром межрегионгаз» (ИНН: 5003021311, ОГРН: 1025000653930) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объекта газораспределения в Удмуртской Республике (1 этап) по Программе газификации регионов РФ (извещение № 31807210965) путем отмены протокола заседания комиссии ООО «Газпром межрегионгаз» по подведению итогов Закупки № 22-01-10/125-07 от 30.01.2019, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке без учета условий пп. 7 п. 4.1.25 Документации, а также пп. 9 части 3 раздела 3 «Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» о привлечении участником для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
13 февраля 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 13.02.2019 № Т02-93/19 по жалобе на действия ООО «Газпром межрегионгаз» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объекта газораспределения в Удмуртской Республике (1 этап) по Программе газификации регионов РФ (извещение № 31807210965, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ООО «Газпром межрегионгаз» (ИНН: 5003021311, ОГРН: 1025000653930) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объекта газораспределения в Удмуртской Республике (1 этап) по Программе газификации регионов РФ (извещение № 31807210965), путем отмены протокола заседания комиссии ООО «Газпром межрегионгаз» по подведению итогов Закупки № 22-01-10/125-07 от 30.01.2019, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке без учета условий пп. 7 п. 4.1.25 документации, а также пп. 9 части 3 раздела 3 «Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» о привлечении участником для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 07 марта 2019 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.