Решение №78/5516/19, 78/5517/19 Т02-93/19 по жалобе ООО "НГТИИ" от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-93/19

13 февраля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газпром межрегионгаз» (далее – Организатор торгов); от ООО «НГТИИ» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№3465/19 от 06.02.2019) ООО «НГТИИ» на действия ООО «Газпром межрегионгаз» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объекта газораспределения в Удмуртской Республике (1 этап) по Программе газификации регионов РФ (извещение № 31807210965), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

27 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807210965 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объекта газораспределения в Удмуртской Республике (1 этап) по Программе газификации регионов РФ (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) в редакции от 02.11.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

241 958 989 ,83 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.12.2018 в 16:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

06.02.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, наб. Адмирала Лазарева, д. 24, Лит. А.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807210965 не был заключен договор.

2. Заявитель обжалует неправомерное неуказание ООО «Газпром межрегионгаз» в итоговом протоколе сведений о наименовании и адресе местонахождения участника, заявка которого признана наилучшей по итогам проведения процедуры Закупки, в нарушение требований Положения о закупках.

Также Заявитель в жалобе указывает на неправомерные действия закупочной комиссии ООО «Газпром межрегионгаз» (далее — Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном неучитывании представленных Заявителем ООО «НГТИИ» гарантийных писем с приложением копий сертификатов на основные материалы и оборудование, необходимых для начисления баллов по подкритерию «Гарантия полной и своевременной поставки материалов и оборудования для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг)», который оценивается в рамках критерия «Оценка технического предложения».

Кроме того, Заявитель обжалует установление ООО «Газпром межрегионгаз» дискриминационного дополнительного требования к участникам Закупки о привлечении участником для выполнения требуемых работ (поставки товаров, оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ, учитываемого при оценке заявок по подкритерию «Привлечение для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ», который оценивается в рамках критерия «Оценка квалификации участника».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром межрегионгаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «НГТИИ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4289/19 от 07.02.2019 был представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4289/19 от 07.02.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о неуказании ООО «Газпром межрегионгаз» в итоговом протоколе сведений о наименовании и адресе местонахождения участника, заявка которого признана наилучшей по итогам проведения процедуры Закупки, в нарушение требований Положения о закупках:

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом заседания комиссии ООО «Газпром межрегионгаз» по подведению итогов Закупки № 22-01-10/125-07 от 30.01.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки. По результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке закупочной комиссией ООО «Газпром межрегионгаз» было принято решение признать лучшей на участие в запросе предложений заявку Участника 1, с ценой – 241 937 173,20 руб. с учетом НДС 20%, которой по результатам анализа и рассмотрения заявки на участие было определено – 91,35 балла.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно пп. 3 п. 9.9.2 Положения о закупках в решении комиссии по подведению итогов запроса предложений, если таким решением определяется лучшая заявка, должны содержаться, помимо общих сведений, сведения о наименовании для юридических лиц, адресе места нахождения и цене предложения участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей.

Вместе с тем согласно п. 12.3.1 Положения о закупках, в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении процедуры Закупки, на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений комиссией могут быть приняты следующие решения:

  • об определении лучшей заявки на участие в запросе предложений;

  • об отклонении всех заявок, признании запроса предложений несостоявшимся;

  • о проведении дополнительной оценки заявок на участие в запросе предложений.

Пунктом 12.3.2 Положения о закупках, в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении процедуры Закупки, решение комиссии оформляется итоговым протоколом, в который включаются сведения, предусмотренные пунктом 7.9.2.

На основании п. 7.9.2.3 Положения о закупках, в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении процедуры Закупки, итоговый протокол должен содержать присвоенный в соответствии с пунктом 7.5.14 идентификационный номер участника, с которым планируется заключить договор.

Как следует из п. 7.5.14 Положения о закупках, в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении процедуры Закупки, организатор (оператор электронной площадки) присваивает участнику закупки его идентификационный номер и сообщает о нем участнику закупки после вскрытия заявок/открытия доступа к заявкам.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель ООО «НГТИИИ» в жалобе ссылается на п. 9.9.2 Положения о закупках недействующей редакции Положения о закупках. При этом актуальная редакция Положения о закупках не содержит требования об указании в итоговом протоколе сведений о наименовании для юридических лиц, адресе места нахождения участника, признанного победителем процедуры Закупки.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Положением о закупках в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении процедуры Закупки, не предусмотрена обязанность для Организатора торгов указывать в итоговом протоколе сведения о наименовании для юридических лиц, адресе места нахождения участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей. Таким образом, протокол заседания комиссии ООО «Газпром межрегионгаз» по подведению итогов Закупки № 22-01-10/125-07 от 30.01.2019 составлен в соответствии с требованиями Положения о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях ООО «Газпром межрегионгаз» при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о неучитывании закупочной комиссией ООО «Газпром межрегионгаз» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке представленных Заявителем ООО «НГТИИ» гарантийных писем с приложением копий сертификатов на основные материалы и оборудование, необходимых для начисления баллов по подкритерию «Гарантия полной и своевременной поставки материалов и оборудования для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг)», который оценивается в рамках критерия «Оценка технического предложения»:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 2.9.1 Документации установлено, что анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений проводятся в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений».

В соответствии с п. 2.11.2 Документации в рамках оценочной стадии организатор с привлечением (в случае необходимости) для проведения оценки экспертов или специалистов заказчика, сторонних лиц, обладающими специальными знаниями по предмету закупки, оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика, в соответствии с Приложением №3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» к документации о запросе предложений, учитывая следующие критерии:

  • Оценка квалификации Участника;

  • Оценка коммерческого предложения Участника;

  • Оценка технического предложения Участника.

Как следует из раздела 3 «Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений», являющейся неотъемлемой частью Документации, рейтинг заявки на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев). Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев. Для данного запроса предложений максимальный уровень оценки устанавливается в баллах равных 100 или в процентах – равных 100%. Сравнительная оценка заявок участников проводится по следующим критериям:

  • Оценка квалификации Участника — значимость критерия 3,5;

  • Оценка коммерческого предложения Участника — значимость критерия 4;

  • Оценка технического предложения Участника — значимость критерия 2,5.

Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки заявки на участие в запросе предложений участника, на основе которых формируется общая оценка по данной заявке на участие в запросе предложений, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент весомости (T). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S). Общая оценка заявки на участие в запросе предложений участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).

Итоговая оценка заявки на участие в запросе предложений участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев SV = T х S.

Согласно части 2 раздела 3 «Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» для оценки заявок по критерию «Оценка технического предложения Участника» установлены 3 подкритерия:

      1. «Соответствие технического предложения Участника требованиям технического задания Заказчика» - значимость подкритерия 0,5.

      2. «Гарантия полной и своевременной поставки материалов и оборудования для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг)» - значимость подкритерия 0,2.

      3. «Реализуемость необходимых к выполнению работ (поставке товаров/оказанию услуг) по срокам» - значимость подкритерия 0,3.

Предметом оценки заявки на участие в Закупке в рамках подкритерия «Гарантия полной и своевременной поставки материалов и оборудования для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг)» является наличие оригиналов гарантийных писем от производителей, требуемых к поставке основных материалов и оборудования.

Принцип учета подкритерия «Гарантия полной и своевременной поставки материалов и оборудования для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг)»:

  • 10 баллов – гарантийные письма представлены в полном объеме;

  • 0 баллов – гарантийные письма представлены на основные материалы и оборудование не в полном объеме или не предоставлены.

Согласно сводному протоколу балльной оценки заявки ООО «НГТИИ» на участие в процедуре Закупки, представленному со стороны ООО «Газпром межрегионгаз» в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, заявке Заявителя ООО «НГТИИ» закупочной комиссией Организатора торгов было присвоено максимальное предусмотренное разделом 3 «Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» удельное количество баллов (25 баллов) по критерию «Оценка технического предложения Участника». По обжалуемому подкритерию оценки «Гарантия полной и своевременной поставки материалов и оборудования для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг)» заявке Заявителя ООО «НГТИИ» было присвоено максимальное предусмотренное разделом 3 «Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» количество баллов — 10 баллов.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что представленные Заявителем ООО «НГТИИ» в составе заявки на участие в Закупке гарантийные письма, а также копии сертификатов на основные материалы и оборудование, необходимые для начисления баллов по подкритерию «Гарантия полной и своевременной поставки материалов и оборудования для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг)», который оценивается в рамках критерия «Оценка технического предложения», были в полной мере учтены закупочной комиссией Организатора торгов на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии ООО «Газпром межрегионгаз» при проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении ООО «Газпром межрегионгаз» дискриминационного дополнительного требования к участникам Закупки о привлечении участником для выполнения требуемых работ (поставки товаров, оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ, учитываемого при оценке заявок по подкритерию «Привлечение для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ», который оценивается в рамках критерия «Оценка квалификации участника»:

В соответствии с пп. 7 п. 4.1.25 Документации к участникам Закупки установлено дополнительное требование (оценочное) о привлечении участником для выполнения требуемых работ (поставки товаров, оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ.

Требование, указанное в пп. 7 п. 4.1.25 Документации, учитывается при оценке заявок по подкритерию «Привлечение для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ», который оценивается в рамках критерия «Оценка квалификации участника».

Согласно части 3 раздела 3 «Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» для оценки заявок по критерию «Оценка квалификации участника» установлены 9 подкритериев:

      1. «Количество представленных в заявке участника выполненных договоров по предмету запроса предложений от Заказчиков (Покупателей)» - значимость подкритерия 0,1;

      2. «Наличие отзывов (награды, премии, участие в международных проектах) о ранее выполненных Участником работах (поставленных товарах/оказанных услугах) по объектам газового хозяйства за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения» - значимость подкритерия 0,03;

      3. «Опыт выполнения работ по предмету запроса предложений в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения» - значимость подкритерия 0,1;

      4. «Соответствие персонала, привлекаемого Участником, требованиям документации» - значимость подкритерия 0,15;

      5. «Соответствие требованиям стандартов менеджмента качества» - значимость подкритерия 0,03;

      6. «Наличие у СРО, выдавшей свидетельство системы контроля членов за соблюдением «Правил саморегулирования» СТО Газпром» - значимость подкритерия 0,05;

      7. «Наличие материально-технического обеспечения» - значимость подкритерия 0,1;

      8. «Порядок привлечения субподрядных организаций» - значимость подкритерия 0,04;

      9. «Привлечение для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ» - значимость подкритерия 0,4.

Предметом оценки заявки на участие в Закупке в рамках подкритерия «Привлечение для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ» является привлечение для выполнения работ (поставки товаров/ оказания услуг) в качестве субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ.

Принцип учета подкритерия «Привлечение для выполнения работ (поставки товаров/ оказания услуг) в качестве субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ»:

  • 10 баллов - в качестве субподрядчиков/соисполнителей участник привлекает региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ;

  • 0 баллов - в качестве субподрядчиков/соисполнителей участник не привлекает региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ.

Максимальный итоговый рейтинг, присуждаемый заявке участника по подкритерию «Привлечение для выполнения работ (поставки товаров/ оказания услуг) в качестве субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ» (с учетом значимости подкритерия — 0,4), который оценивается в рамках критерия «Оценка квалификации участника» (с учетом значимости критерия — 3,5), составляет 14 баллов.

Согласно п. 4.1.8 Документации состав, объем и условия выполнения работ (поставки товара, оказания услуг) установлены в соответствии с приложением №1 «Проект Договора» и приложением №2 «Техническая часть» к документации о запросе предложений.

Приложение № 1 к Документации (Проект договора) является неотъемлемой частью Документации о запросе предложений и размещено в файле «Проект договора», приложение № 2 к Документации (Техническая часть) также является неотъемлемой частью документации о запросе предложений и размещено в файле « Техническая часть».

В соответствии с приложением № 2 к Документации (Техническая часть) выполнение работ в соответствии с предметом Закупки необходимо осуществить:

  • на объектах строительства с учетом указанных сведений об их количестве, протяженности, сроках выполнения работ и их стоимости (таблица № 1 настоящего приложения).

  • в соответствии с условиями и порядком, которые определены в приложении № 1 «Проект договора» настоящей документации о запросе предложений на выполнение требуемых работ.

Статьей 6 проекта договора регламентированы обязанности генподрядчика при выполнении работ по договору. При этом статьей 6 проекта договора не предусмотрено обязательное требование к генподрядчику о привлечении для выполнения требуемых работ субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что дополнительное требование ООО «Газпром межрегионгаз», установленное в пп. 7 п. 4.1.25 Документации, а также в пп. 9 части 3 раздела 3 «Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» о привлечении участником для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ, не является условием допуска к участию в процедуре Закупки и учитывается для начисления баллов заявке участника Закупки по подкритерию «Привлечение для выполнения работ (поставки товаров/ оказания услуг) в качестве субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ», следовательно, участник Закупки, соответствующий требованиям Документации, вправе исполнить обязательства по договору собственными силами без привлечения субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ, однако заявке такого участника Закупки не будет начислено баллов по подкритерию «Привлечение для выполнения работ (поставки товаров/ оказания услуг) в качестве субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ», который оценивается в рамках критерия «Оценка квалификации участника».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленных в пп. 7 п. 4.1.25 Документации, а также в пп. 9 части 3 раздела 3 «Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» требований Организатором торгов созданы дискриминационные условия по отношению к потенциальным участникам Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагают необходимыми квалификацией, ресурсами и возможностями исполнить обязательства по договору собственными силами, но не привлекают для выполнения работ в качестве субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей региональные газораспределительные организации, находящиеся в регионе производства работ.

Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях ООО «Газпром межрегионгаз» по неправомерному установлению в пп. 7 п. 4.1.25 Документации, а также в пп. 9 части 3 раздела 3 «Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» дискриминационного подкритерия оценки заявок «Привлечение для выполнения работ (поставки товаров/ оказания услуг) в качестве субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ», который оценивается в рамках критерия «Оценка квалификации участника», нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (вх.№3465/19 от 06.02.2019) ООО «НГТИИ» на действия ООО «Газпром межрегионгаз» (ИНН: 5003021311, ОГРН: 1025000653930) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объекта газораспределения в Удмуртской Республике (1 этап) по Программе газификации регионов РФ (извещение № 31807210965) обоснованной.

2) Признать в действиях ООО «Газпром межрегионгаз» (ИНН: 5003021311, ОГРН: 1025000653930) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенное путем неправомерного установления в пп. 7 п. 4.1.25 Документации, а также в пп. 9 части 3 раздела 3 «Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» дискриминационного подкритерия оценки заявок «Привлечение для выполнения работ (поставки товаров/ оказания услуг) в качестве субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ», который оценивается в рамках критерия «Оценка квалификации участника».

3) Выдать ООО «Газпром межрегионгаз» (ИНН: 5003021311, ОГРН: 1025000653930) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объекта газораспределения в Удмуртской Республике (1 этап) по Программе газификации регионов РФ (извещение № 31807210965) путем отмены протокола заседания комиссии ООО «Газпром межрегионгаз» по подведению итогов Закупки № 22-01-10/125-07 от 30.01.2019, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке без учета условий пп. 7 п. 4.1.25 Документации, а также пп. 9 части 3 раздела 3 «Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» о привлечении участником для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

13 февраля 2019 года                                                                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 13.02.2019 № Т02-93/19 по жалобе на действия ООО «Газпром межрегионгаз» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объекта газораспределения в Удмуртской Республике (1 этап) по Программе газификации регионов РФ (извещение № 31807210965, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ООО «Газпром межрегионгаз» (ИНН: 5003021311, ОГРН: 1025000653930) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объекта газораспределения в Удмуртской Республике (1 этап) по Программе газификации регионов РФ (извещение № 31807210965), путем отмены протокола заседания комиссии ООО «Газпром межрегионгаз» по подведению итогов Закупки № 22-01-10/125-07 от 30.01.2019, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке без учета условий пп. 7 п. 4.1.25 документации, а также пп. 9 части 3 раздела 3 «Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» о привлечении участником для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 07 марта 2019 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны