Решение №78/14004/19 Т02-240/19 по жалобе ООО «ПромЭнерго» от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-240/19

 

18 апреля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЖКС №2 Кировского района» (далее - Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ПромЭнерго» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.04.2019 вх. №10648-ЭП/19) ООО «ПромЭнерго» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Кировского района» при организации и проведении открытого конкурса на поставку отделочных и строительных материалов (извещение №31907682550), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31907682550 о проведении открытого конкурса на поставку отделочных и строительных материалов (далее — Закупка), включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №2 Кировского района» (далее – Положение о закупках), версия 9 от 16.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 149 443 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.03.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.04.2019 в 15:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

11.04.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской д.13, кабинет заместителя генерального директора по экономике

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель оспаривает установление Организатором торгов в Документации условий предоставления обеспечения заявки на участие в Закупке в размере 10% от начальной (максимальной) цены, противоречащее Положению о закупках.

Заявитель указывает на незаконность размещения Организатором торгов в п.п. 12, 33 Приложения №1 к разделу II Документации конкретных товаров с товарными знаками «Гидроласт» и «ЕАБ» без возможности поставки эквивалента.

По мнению Заявителя Организатором торгов в позициях п.п. 14, 39 - 41 Приложения №1 к разделу II Документации необоснованно установлено требование о соответствии товаров ГОСТ Р51691-2008, не распространяющегося на указанные товары.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/12455/19 от 12.04.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следуя ч. 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №2 Кировского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п. 4.1 раздела 4 главы 6 Положения о закупках заказчик вправе требовать обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 4.3 раздела 4 главы 6 Положения о закупках заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей.

В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с п. 7 раздела II Документации начальная (максимальная) цена договора - 8 149 443,00 (Восемь миллионов сто сорок девять тысяч четыреста сорок три) рубля 00 копеек, в т.ч. НДС 20% 1358240,50 (Один миллион триста пятьдесят восемь тысяч двести сорок) рублей 50 копеек.

При этом, п. 20 раздела II Документации установлено, что размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе 10 (десять) процентов от начальной цены договора, что составляет 814 944,00 (Восемьсот четырнадцать тысяч девятьсот сорок четыре) рубля 00 копеек.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о несоблюдении Организатором торгов условий п. 4.3 раздела 4 главы 6 Положения о закупке при формировании в Документации условий о размере обеспечения заявки на участие в Закупке.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в Документации условия о размере обеспечения заявки на участие в Закупке в 10% от НМЦ, противоречащего Положению о закупках, нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении действующего Положения о закупках, а также в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Следуя ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с п. 5 раздела II Документации предметом Закупки является поставка отделочных и строительных материалов, объем поставляемого товара: согласно Приложения № 1, раздела II, п. 2 «Техническое задание».

Пунктом 12 Приложения №1 к разделу II Документации указан гидрофобизатор «Гидроласт».

Также, п. 33 Приложения №1 к разделу II Документации предусмотрена поставка газобетона «ЕАБ».

При этом, примененные наименования «Гидроласт» и «ЕАБ» являются товарными знаками, при этом Документация не содержит условий поставки данных позиций товаров с иными товарными знаками или возможности поставки эквивалента.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в п.п. 12, 33 Приложения №1 к разделу II Документации в описании предмета закупки безосновательно применено указание на товарные знаки без условий, допускающих поставку эквивалентного товара.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по незаконному указанию в описании предмета закупки товарных знаков без применения условий, допускающих поставку эквивалентного товара, нарушения п. 1 ч. 1, п. 3 ч. 6.1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенного при организации и проведении Закупки.

По третьему доводу жалобы:

Пунктами 14, 39 - 41 Приложения №1 к разделу II Документации в предмет поставки включена эмаль ПФ-115, в отношении которой указано, что товар должен соответствовать ГОСТ Р 51691-2008.

В столбце функциональных характеристик товара Приложения №1 к разделу II Документации по позициям 14, 39 — 41 установлено, что эмаль ПФ-115 применяется для защиты и окраски древесных (дерево, натуральный шпон, ДВП, ДСП и т.п.), металлических и других поверхностей или ранее окрашенных поверхностей изделий, подвергающихся атмосферным воздействиям и/или эксплуатируемых внутри помещений.

Вместе с тем, согласно п. 1 ГОСТ Р51691-2008 «Материалы лакокрасочные. Эмали. Общие технические условия» указано, что стандарт не распространяется на эмали, применяемые для отделки мебели, изготовленной из древесины и древесных материалов, эмали, применяемые в строительстве, консервационные эмали (группа 3 по ГОСТ 9825) и эмали специального назначения (группа 5 по ГОСТ 9825).

При этом согласно действующим стандартам характеристики эмали ПФ-115 стандартизированы ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия», который распространяется на эмали ПФ-115 различных цветов, представляющие собой суспензии двуокиси титана рутильной формы и других пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением сиккатива и растворителей.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Организатором торгов в позициях 14, 39 - 41 Приложения №1 к разделу II Документации установлены ненадлежащие требования о соответствии эмали ПФ-115 ГОСТ Р 51691-200.

На основании по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в Документации ненадлежащих требований о соответствии эмали ПФ-115 ГОСТ Р 51691-200 нарушение п. 1 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении и ненадлежащем соблюдении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. В соответствии с ч. 5 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Следуя ч. 6 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

Согласно п. 3.3.1 раздела I Документации заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

В соответствии с п. 3.3.2 раздела I Документации извещение (решение) об отмене конкурентной закупки размещается Заказчиком в единой информационной системе в день принятия этого решения.

Согласно п. 3.3.3 раздела I Документации по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с п. 3.3.1. настоящего раздела и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с п. 15 раздела II Документации дата окончания подачи заявок на участие в Закупке - «10» апреля 2019 года 15:00 (время Московское).

15.04.2019 в 12:13 (МСК) Организатором торгов опубликован протокол об отмене процедуры Закупки со ссылкой на уведомление Санкт-Петербургского УФАС России № 78/12455/19 от 12.04.2019 года, при этом на ЕИС процедура Закупки имеет статус «Закупка отменена».

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что решение Организатором торгов об отмене Закупки неправомерно, как принятое в нарушение требований Документации и Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по принятию безосновательного и неправомерного решения об отмене Закупки, согласно протоколу об отмене процедуры Закупки от 15.04.2019, нарушение ч. 5 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 09.04.2019 вх. №10648-ЭП/19) ООО «ПромЭнерго» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Кировского района» при организации и проведении открытого конкурса на поставку отделочных и строительных материалов (извещение №31907682550), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №2 Кировского района» нарушения ч. 1 ст. 2, п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, ч. 5 ст. 3.2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 09.04.2019 вх. №10648-ЭП/19) ООО «ПромЭнерго» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Кировского района» (ИНН 7805458533, ОГРН 1089847141218) при организации и проведении открытого конкурса на поставку отделочных и строительных материалов (извещение №31907682550) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №2 Кировского района» (ИНН 7805458533, ОГРН 1089847141218) при организации и проведении открытого конкурса на поставку отделочных и строительных материалов (извещение №31907682550) нарушения:

- ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении действующего Положения о закупках, а также в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное по вследствие неправомерного установления в Документации условия о размере обеспечения заявки на участие в Закупке в 10% от НМЦ, противоречащего Положению о закупках;

- п. 1 ч. 1, п. 3 ч. 6.1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного указания в описании предмета закупки товарных знаков без применения условий, допускающих поставку эквивалентного товара;

- п. 1 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении и ненадлежащем соблюдении требований норм статей, допущенное путем установления в Документации ненадлежащих требований о соответствии эмали ПФ-115 ГОСТ Р 51691-200;

- ч. 5 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении нормы статьи, допущенное вследствие принятия безосновательного и неправомерного решения об отмене Закупки, согласно протоколу об отмене процедуры Закупки от 15.04.2019.

 

3. Не выдавать организатора торгов ООО «ЖКС №2 Кировского района» (ИНН 7805458533, ОГРН 1089847141218) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду отмены процедуры Закупки согласно протоколу от 15.04.2019.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны