Решение №78/18155/20 Т02-434/20 по жалобе ООО «Атрикс» от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-434/20

09 июня 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Организатор торгов) и ООО «Атрикс» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.05.2020 вх. № 19425-ЭП/20) ООО «Атрикс» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт приточно-вытяжной вентиляции фабрики (извещение № 32009118421), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32009118421 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт приточно-вытяжной вентиляции фабрики (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Гознак» (далее – Положение о закупках) в редакции от 26.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 357 044,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.04.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.05.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.05.2020, 20.05.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, наб. реки Фонтанки, д. 144А

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Атрикс» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Атрикс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16979/20 от 03.06.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16979/20 от 03.06.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № 26-20 от 20.05.2020 заявка ООО «Атрикс» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «нарушены требования п. 7 раздела 3 «Информационная карта», а именно — в представленной выписке из реестра членов СРО участника закупки отсутствуют сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам договора подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Пунктом 7 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены требования к участникам Закупки, в том числе: в соответствии с Градостроительным кодексом, участник закупки – член СРО должен иметь право:

  • выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии);

  • наличие в СРО, в котором состоит участник компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;

  • соответствие совокупного размера обязательств участника закупки по договорам уровню ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии с Градостроительным кодексом;

  • место регистрации ИП или юридического лица должно совпадать с местом регистрации СРО (только для СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

В соответствии с пп. 2.15.1 п. 13 Информационной карты участник в составе второй части заявки должен представить обязательные документы, подтверждающие квалификацию участника, действующие на заявленный период выполнения работ, в том числе выписку из реестра членов СРО, полученную не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок, подтверждающую право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии), (оформляется по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86).

Согласно п. 2 Информационной карты подробный перечень, описание выполняемых работ и их объёмы указаны в технической части (техническом задании – приложение 1 к разделу VI и смете - приложение 2 к разделу VI) и договоре (раздел  V закупочной документации). Они прилагаются к настоящей документации о запросе предложений в электронной форме и является ее неотъемлемой частью.

Работы должны выполняться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, действующими в Российской Федерации техническими регламентами, сводом правил, стандартами, СНиП, РД и другими обязательными правилами, а также в соответствии с условиями договора, заключенного по итогам настоящего запроса предложений в электронной форме и в соответствии с прилагаемой к настоящей документации технической частью (техническим заданием – приложение 1 к разделу VI и сметой - приложение 2 к разделу VI).

Как следует из раздела 1 приложения № 1 к Документации (далее — Техническое задание), работы по ремонту приточно-вытяжной вентиляции фабрики выполняются в зонах постоянного действия опасных производственных факторов и включают в себя ремонт системы пароснабжения приточной вентиляции П – 1 участка котельной ЦТВ и К (Корпус №27, 1 этаж, инв. № 1001).

Подрядчик в соответствии с Градостроительным кодексом (далее — Грк РФ), должен быть членом СРО и иметь право:

  • выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии).

Саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Согласно п. 7 Информационной карты при выявлении недостоверных сведений в представленной участником закупки заявке на участие в закупке, несоответствия участника Закупки требованиям, установленным к участникам закупок, несоответствия продукции (работ, услуг) участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке к продукции, являющейся предметом Закупки, комиссия отстраняет такого участника закупки от дальнейшего участия в процедурах закупки на любом этапе ее проведения.

В соответствии с пп.пп. 2, 3.1, 3.2 п. 21 Информационной карты при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе предложений в электронной форме участник не допускается комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией, а также несоответствия заявки на участие в запросе предложений в электронной форме требованиям документации о проведении запроса предложений, в том числе:

  • непредоставления документов и сведений, указанных в документации;

  • нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки;

Представитель Организатора торгов отметил, что в соответствии с техническим заданием объём работ по ремонту приточно-вытяжной вентиляции фабрики включает выполнение работы по ремонту системы пароснабжения приточной вентиляции П - 1 участка производственно-отопительной котельной цеха тепловодоснабжения, вентиляции и кондиционирования.

Как следует из пп. 11 ст. 48.1 ГрК РФ, к особо опасным и технически сложным объектам относятся, в том числе, опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Представитель Организатора торгов пояснил, что производственно-отопительная котельная фабрики относится к опасным и технически сложным производственным объектам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», зарегистрирована в Ростехнадзоре в установленном законодательством порядке и является объектом капитального строительства. В соответствии с п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ указанные в Документации работы по ремонту системы пароснабжения приточной вентиляции П - 1 производственно-отопительной котельной фабрики являются восстановлением сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, и относятся к капитальному ремонту.

Частью 1 ст. 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

На основании ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при наличии у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ.

Представитель Организатора торгов отметил, что в представленной в составе заявки ООО «Атрикс» выписке из реестра членов СРО отсутствовали сведения о наличии компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, что не соответствовало требованиям Документации и послужило основанием для отклонения заявки ООО «Атрикс» от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Атрикс», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Атрикс» в составе второй части заявки на участие в Закупке представил выписку из реестра членов СРО от 20.04.2020 № 2623/01 ХА, в которой в нарушение требований п. 7 Информационной карты и раздела 1 Технического задания отсутствовали сведения о наличии компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Атрикс» от участия в процедуре Закупки согласно п. 7, пп.пп. 2, 3.1, 3.2 п. 21 Информационной карты.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Атрикс» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Атрикс» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 29.05.2020 вх. № 19425-ЭП/20) ООО «Атрикс» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт приточно-вытяжной вентиляции фабрики (извещение № 32009118421) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны