Решение №78/5788/21 Т02-162/21 по жалобе ООО НПП «ИнтерПолярис» от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-162/21

 

26 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей ООО «ППТК» (далее – Организатор торгов), ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО НПП «ИнтерПолярис» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.02.2021 вх. №5251-ЭП/21) ООО НПП «ИнтерПолярис» на действия комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку запасных частей к гидроагрегатам по чертежам (извещение №32009611209), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009611209 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку запасных частей к гидроагрегатам по чертежам (далее – Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-1» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 19.03.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

206 915 000,00 ₽

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

23.10.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.01.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

10.02.2021 (МСК)

16.03.2021 (МСК)

.

Место рассмотрения и оценки заявок

119526, г. Москва, пр. Вернадского, д. 101, корп. 3

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО НПП «ИнтерПолярис» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу №79/ТГК/К от 09.02.2021 заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (по результатам вскрытия первых частей конкурса в электронной форме №197/К) закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО НПП «ИнтерПолярис», в связи с указанием в заявке несоответствующего п. 2.2 технического задания Документации гарантийного срока на предлагаемую продукцию.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/4636/20 от 19.02.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу №79/ТГК/К от 09.02.2021 заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (по результатам вскрытия первых частей конкурса в электронной форме №197/К) закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО НПП «ИнтерПолярис» (участник №6) со следующим пояснением:

«в нарушение п. 2.2 технического задания Документации обозначенный в заявке участника гарантийный срок на предлагаемую продукцию не соответствует требованиям (согласно приложению к техническому предложению участника гарантийный срок продукции – 12 месяцев, согласно техническому заданию – гарантийный срок продукции должен составлять срок, указанный в техническом паспорте, но не менее 12 месяцев с даты ввода в эксплуатацию)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Из содержания ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ следует, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Как следует из п. 1.10.3 Документации, состав и содержание заявки указаны в разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.

В соответствии с п. 2.3.1 Документации заявка подается участником согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу Заявки, указанным в п. 1.10 и разделе 7 Документации.

Как следует из п. 2.3.10 Документации, заявка участника состоит из 2 (двух) частей и ценового предложения (выставляется Участником на ЭТП).

Согласно п. 2.3.10.1 Документации первая часть заявки на участие в закупке должна содержать согласие Участника на поставку продукции, являющейся предметом закупки, описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями Документации, путем заполнения и предоставления следующих форм Документации, путем заполнения и предоставления следующих форм Документации:

- Приложение № 1 к Письму о подаче Заявки-оферты;

- Техническое предложение (Форма 5 раздела 7 Документации);

- Форма 5.1 Документации «Приложение к Техническому предложению» (представлена отдельным томом настоящей Документации в редактируемом формате excel и заполняется в соответствии с инструкцией).

В соответствии с Формой 5 раздела 7 Документации настоящее техническое предложение подтверждается обязательным предоставлением Формы 5.1 (в первой части Заявки) Документации (представлена отдельными томами настоящей Документации в редактируемом формате excel и заполняется в соответствии с инструкцией).

Согласно п. 2 Формы 5 раздела 7 Документации участнику Закупки необходимо предоставить информацию о гарантийных сроках, а именно:

Требования Заказчика

Предложение участника

Гарантийные сроки товара, работы, услуги в соответствии с условиями документации и технического задания

 

В соответствии с п. 21 Формы 5.1 Документации участнику необходимо указать сведения о гарантийном сроке в следующем виде:

№ пп

Наименование данных

Условия Заказчика (Организатора)

Данные предложений Участников

21

Гарантийный срок (указывается исчисление с момента ввода в эксплуатацию/поставки Товара/изготовления Товара)

 

 

 

Как следует из п. 2.2 Технического задания Документации, гарантийный срок продукции должен составлять срок, указанный в техническом паспорте, но не менее 12 месяцев с даты ввода в эксплуатацию.

Согласно п. 2.6.6. Документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных Организатором торгов, комиссия вправе отклонить заявку в следующих случаях, в частности, в случае отсутствие и ненадлежащего оформления, предусмотренного к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель в составе первой части заявки предоставил в качестве приложения к Техническому предложению Форму 5.1, где были указаны следующие сведения о гарантийном сроке:

 

№ пп

Наименование данных

Условия Заказчика (Организатора)

Данные предложений Участников

21

Гарантийный срок (указывается исчисление с момента ввода в эксплуатацию/поставки Товара/изготовления Товара)

 

12 месяцев

 

Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с п. 21 Формы 5.1 Документации участнику необходимо было указать сведения об исчислении гарантийного срока путём выбора из предложенного в форме значения, а именно «с момента ввода в эксплуатацию или поставки Товара, либо изготовления Товара». Кроме того, в п. 2.2 Технического задания Документации содержалось требование о том, что гарантийный срок продукции должен составлять срок, указанный в техническом паспорте, но не менее 12 месяцев с даты ввода в эксплуатацию. Таким образом, Заявителем в п. 21 Формы 5.1 была указана информация о гарантийном сроке, не соответствующая требованию к заполнению столбца «Наименование данных» п. 21 Формы 5.1 Документации и п. 2.2 Технического задания Документации, вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО НПП «ИнтерПолярис» от участия в процедуре Закупки.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО НПП «ИнтерПолярис» также выявлено, что заявка ООО НПП «ИнтерПолярис» содержала Форму 5.1, где в п. 21 были указаны сведения о гарантийном сроке, формулировка которых не соответствовала требованиям п. 21 Формы 5.1 и п. 2.2 Технического задания Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 2.6.6 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО НПП «ИнтерПолярис» согласно Протоколу №79/ТГК/К от 09.02.2021 заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (по результатам вскрытия вторых частей конкурса в электронной форме №197/К) принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 16.02.2021 вх. №5251-ЭП/21) ООО НПП «ИнтерПолярис» на действия комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку запасных частей к гидроагрегатам по чертежам (извещение №32009611209), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов ООО «ППТК» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 16.02.2021 вх. №5251-ЭП/21) ООО НПП «ИнтерПолярис» на действия комиссии организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку запасных частей к гидроагрегатам по чертежам (извещение №32009611209) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны