Решение №78/18444/19 Т02-331/19 по жалобе ООО "ЭталонЦентр" от 31 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-331/19
28 мая 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от АО «Петролеспорт» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ЭталонЦентр» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.05.2019 вх. № 14879-ЭП/19) ООО «ЭталонЦентр» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Петролеспорт» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку СИЗ (извещение № 31907738516), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
05 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907738516 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку СИЗ (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Петролеспорт» (далее – Положение о закупках) в редакции от 16.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот № 1 - 2 042 400,00 руб.; Лот № 2 - 4 143 106,00 руб.; Лот № 3 - 2 679 744,04 руб.; Лот № 4 - 1 328 537,44 руб.; Лот № 5 - 715 350,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
05.04.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.04.2019 в 17:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
15.04.2019, 17.04.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Гладкий остров, 1 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907738516 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ЭталонЦентр» от участия в процедуре Закупки по лотам №№ 1,3.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Петролеспорт» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЭталонЦентр» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/17088/19 от 22.05.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/17088/19 от 22.05.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам № 31907738516-01 от 21.05.2019 заявка ООО «ЭталонЦентр» (идентификационный номер участника по лоту № 1 (Поставка рабочей обуви): № 4; по лоту № 3 (Поставка средств защиты рук): № 6) была отклонена от участия в процедуре Закупки по лотам №№ 1, 3 по следующим основаниям: «В Техническом предложении претендента указано наименование компании. Согласно условиям документации п. 4.2 претендент не допускается к участию в запросе предложений в электронной форме в случаях: несоответствия заявки на участие в запросе предложений в электронной форме требованиям документации о проведении запроса предложений в электронной форме, в том числе при нарушении требований к оформлению «Формы № 1 Техническое предложение». Согласно п. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике запроса предложений».
Согласно п. 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Как следует из пп. 1 п. 5.1 Документации, претендент на участие в запросе предложений в электронной форме должен подготовить предложение на участие в закупке, включающее первую часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, которая подается по форме № 1, являющейся неотъемлемой частью настоящей документации.
Пунктом 5.3 Документации установлен перечень документов, входящий в первую часть заявки на участие в Закупке:
-
Форма №1 должна быть приложена в формате Excel.
В соответствии с Формой № 1 «Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме», являющейся неотъемлемой частью Документации, претенденты на участие в закупке в качестве приложения к заявке должны предоставить фотографию образца в натуральном виде, согласно лотам, а также направить ко дню рассмотрения заявок образцы готовых СИЗ (в натуральном виде). Образцы должны быть предоставлены в запечатанных пакетах, без идентифицирующих претендента признаков (на пакете должно быть указано условное обозначение, например ЛОТ №1, ПОСТАВЩИК «А»), по адресу СПб, Гладкий остров, 1.
На основании п. 4.2 Документации претендент не допускается к участию в запросе предложений в электронной форме в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений в электронной форме требованиям документации о проведении запроса предложений в электронной форме, в том числе при нарушении требований к оформлению «Формы №1 Техническое предложение».
Согласно п. 21 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с Формой № 1 Документации установлено требование об отсутствии сведений об участнике в первой части заявки на участие в Закупке, включающей в себя также запечатанный пакет с образцами готовых СИЗ без идентифицирующих претендента признаков. Закупочная комиссия Организатора торгов при рассмотрении образцов, соответствующих техническому предложению (Форма № 1) Заявителя по лотам №№ 1, 3, зафиксировала факт наличия сведений об организации, представившей образцы по соответствующим лотам — название организации отправителя с указанием адреса.
В подтверждение данной позиции со стороны Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России были представлены соответствующие фотографии коробки с образцами готовых СИЗ, предложенными Заявителем, содержащие наименование и адрес организации отправителя.
Комиссией СПб УФАС России согласно представленным сведениям установлено, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке в нарушение требований, указанных в Форме № 1, приложил коробку с образцами готовых СИЗ с указанием идентифицирующих участника признаков (название организации отправителя с указанием адреса), что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ЭталонЦентр» от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.2 Документации и п. 21 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ЭталонЦентр» от участия в процедуре Закупки по лотам №№ 1, 3 принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ЭталонЦентр» от участия в процедуре Закупки по лотам №№ 1, 3.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 17.05.2019 вх. № 14879-ЭП/19) ООО «ЭталонЦентр» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Петролеспорт» (ИНН: 7805014746, ОГРН: 1027802726951) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку СИЗ (извещение № 31907738516) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.