Решение №78/36005/21 Т02-839/21 по жалобе ООО "ДРЕФОР" от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-839/21

 

08 декабря 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО "РНЦ "Прикладная химия (ГИПХ)" (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "ДРЕФОР" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.12.2021 вх. №37520-ЭП/21) ООО "ДРЕФОР" на действия закупочной комиссии заказчика АО "РНЦ "Прикладная химия (ГИПХ)" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ (2229-2021-00262) (извещение №32110782260, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110782260 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ (2229-2021-00262), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех", версия 34 от 05.08.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

30 825 007,59 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.10.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.11.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

24.11.2021 (МСК)

26.11.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etp.zakazrf.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу № 32110782260-02 от 26 ноября 2021 закупочная комиссия Заказчика необоснованно присвоила заявке ООО "ДРЕФОР" нулевой рейтинг по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема », что не позволило Заявителя стать победителем Закупки, вместе с тем, Заявитель полагает, что в заявке ООО "ДРЕФОР" содержались надлежащие сведения для присвоения заявке положительного рейтинга по подкритерию.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением № 78/34377/21 от 02 декабря 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО "РНЦ "Прикладная химия (ГИПХ)" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании Приложения №1 к Информационной карте Документации Заказчиком установлены следущие критерии оценки и их показатели:

1) Цена договора или цена за единицу продукции: 50%;

2) Квалификация участника закупки: 50%.

– обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;

– обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;

– наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема.

В соответствии с п. 3.2. Приложения №1 к Информационной карте Документации для целей оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по показателю «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» оценивается наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается продукция выполнение работ по строительству и/или работ по реконструкции и/или работ по капитальному ремонту и/или работ по техническому перевооружению объектов капитального строительства.

Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается поставка продукции сопоставимого характера стоимостью не менее 15 % от НМЦ по каждому заявляемому договору.

К учету будет приниматься опыт поставки продукции сопоставимого характера и объема за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке (в любой год из заявленного периода).

Содержание подкритерия:

В рамках подкритерия оценивается наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема.

Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается продукция выполнение работ по строительству и/или работ по реконструкции и/или работ по капитальному ремонту и/или работ по техническому перевооружению объектов капитального строительства.

Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается поставка продукции сопоставимого характера стоимостью не менее 15 % от НМЦ по каждому заявляемому договору.

К учету принимается опыт поставки продукции сопоставимого характера и объема за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке (в любой год из заявленного периода).

В соответствии с итоговым протоколом № 32110782260-02 от 26 ноября 2021 на участие в Закупке подано 2 заявки:

 

п/п

Идентификационный номер участника процедуры закупки

Дата и время регистрации заявок

Принятое решение / основание для принятого решения

1.

1/298769

19.11.2021 20:13:54

Допустить к участию в закупке.

2.

2/298903

22.11.2021 8:58:36

Допустить к участию в закупке.

 

Закупочная комиссия Заказчика осуществила оценку и сопоставление заявок, итоги Закупки приведены в итоговом протоколе № 32110782260-02 от 26 ноября 2021 следующим образом:

 

Критерий оценки / показатель критерия оценки (подкритерий)

Коэффициент значимости:

Количество баллов, присуждаемых заявкам (предложениям) по критерию / подкритерию
(без учета коэффициента значимости критерия / подкритерия)

критерия

подкритерия

1/298769

2/298903

Критерий оценки 1: Цена договора

50%

-//-

97,00

100,00

Критерий оценки 2: Квалификация участника закупки

50%

 

-//-

60,00

33,60

Подкритерий 2.1: обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору

-//-

20%

 

0

20,00

Подкритерий 2.2: обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору

-//-

20%

 

0

13,60

Подкритерий 2.3: наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема

-//-

60%

 

60,00

0

Итоговый рейтинг заявки
(с учетом коэффициента значимости критерия / подкритерия), балл

78,50

66,80

 

Представители Заказчика пояснили, что согласно п. 3.2. Приложения №1 к Информационной карте Документации с учетом НМЦ Закупки 30 825 007,59 ₽ к зачёту принимаются договоры стоимостью не менее НМЦ* 15% = 30 825 007,59 (Тридцать миллионов восемьсот двадцать пять тысяч семь) рублей 59 копеек*0,15 = 4 623 751,14 (Четыре миллиона шестьсот двадцать три тысячи семьсот пятьдесят один) рубль 14 копеек.

При этом согласно справке о наличии опыта участника закупки ООО "ДРЕФОР" договоры, представленные к оценке, не превышали 2 800 000,00 (Два миллиона восемьсот тысяч) рублей 00 копеек, соответственно закупочной комиссией Заказчика было принято решение присвоить участнику Закупки ООО "ДРЕФОР" по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» 0 баллов, что отражено в таблице итогового протокола №32110782260-03 от 26.11.2021.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Заказчика осуществлен надлежащий расчет рейтинга заявки ООО "ДРЕФОР" по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» согласно итоговому протоколу №32110782260-03 от 26.11.2021 в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 01.12.2021 вх. №37520-ЭП/21) ООО "ДРЕФОР" на действия закупочной комиссии заказчика АО "РНЦ "Прикладная химия (ГИПХ)" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ (2229-2021-00262) (извещение №32110782260), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО "РНЦ "Прикладная химия (ГИПХ)" нарушений при проведении Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.12.2021 вх. №37520-ЭП/21) ООО "ДРЕФОР" на действия закупочной комиссии заказчика АО "РНЦ "Прикладная химия (ГИПХ)" (ИНН 7811753760, ОГРН 1207800165264) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ (2229-2021-00262) (извещение №32110782260) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны