Решение №78/12358/23 Т02-270/23 по жалобе ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" от 25 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-270/23

 

22 мая 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №10698-ЭП/23 от 02.05.2023) ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №1200700054123000002), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 апреля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №1200700054123000002 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ), Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 400 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.04.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.05.2023 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

04.05.23

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «ЕЭТП»

 

Доводы жалобы:

1) По мнению Заявителя порядок оценки Извещения незаконно включает типовую формулу без предельных максимальных значений, что приводит к возникновению понятия «избыточного опыта» и полной неопределенности порядка оценки, влекущих невозможность конкуренции с крупным участником при любом ценовом предложении остальных участников;

2) Заявитель полагает ненадлежащим порядок оценки, предусматривающий присвоение баллов по наибольшей цене одного из исполненных участником закупки договоров (пп. «а» п. 28 Положения об оценке), подтверждающих проведение обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017-2021 гг., подготовленной в соответствии с РСБУ;

3) По мнению Заявителя порядок оценки Извещения по показателю «Наличие в штате участника закупки специалистов,обладающих квалификационным аттестатом аудитора, выданным СРО аудиторов после 01.01.2011» является ненадлежащим, так как предусматривает в числе прочего предоставление трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской

Федерации;

4) Заявитель сообщает, что 25.04.2022 Заказчиком был опубликован конкурс № 1200700054122000001 с идентичным предметом на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Метрострой Северной Столицы» за период с 01.01.2022 года по 31.12. 2022 года», завершившийся заключением 03.06.2022 контракта, действующим в настоящее время, вследствие чего повторное проведение закупки аналогичных услуг с существенно более высокой начальной (максимальной) ценой нарушает принцип эффективного расходования денежных средств.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/10624/23 от 05 мая 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 22.05.2023.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 99 Закона №44-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок

На основании ч. 2 ст. 99 Закона №44-ФЗ контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:

1) порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

2) критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;

3) порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок;

4) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;

5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

6) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 49 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 6 Закона №44-ФЗ гласит о том, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 2 ст. 8 Закона №44-ФЗ закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании ч. 1 ст. 12 Закона №44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 ст. 16 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно ч. 8 ст. 16 Закона №44-ФЗ планы-графики подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;

3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 15 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В свою очередь согласно п. 3 ч. 4 ст. 1 Закона №223-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-03 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятии заключается по результатам проведения электронного конкурса в порядке, установленном ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

По первому, второму и третьему доводам жалобы:

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 ст. 32 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

На основании ч. 4 ст. 24 Закона №44-ФЗ победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В силу п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 8 ст. 32 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Согласно ч. 9 ст. 32 Закона №44-ФЗ не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение об оценке).

Согласно п. 16 Положения об оценке для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) качественные характеристики объекта закупки;

б) функциональные характеристики объекта закупки;

в) экологические характеристики объекта закупки.

На основании п. 17 Положения об оценке для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.

Согласно п. 18 Положения об оценке если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.

В силу п. 19 Положения об оценке если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.

Согласно п. 20 Положения об оценке если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из формул.

Разделом II порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Извещения предусмотрено, что оценка заявок по критерию «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» составляет 60%. По данному показателю применяются 2 детализирующих показателя оценки.

1) Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта (удельный вес 70,00);

2) Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (удельный вес 30,00).

Согласно разд. II ч. V Извещения детализирующий показатель 1 - наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров (пп. «а» п. 28 Положения об оценке), подтверждающих проведение обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017-2021 гг., подготовленной в соответствии с РСБУ.

Оценка заявок по детализирующему показателю, предусмотренному подпунктом "а" п. 28 Положения об оценке, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения;

Лучшим является наибольшее значение квалификации участника закупки (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров). Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пп. «б» п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов

 

БXi = (Xi – Xmin) * 100 / (Xmax – Xmin)

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Представители Заказчика в возражениях указали, что в рамках оценки по детализирующему показателю 1 Заказчиком была выбрана формула, предусмотренная пп. б п. 20 Положения об оценке, применяемая в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, при этом при применении указанной формулы, действующим законодательством не установлены требования к определению предельно максимального значения.

Согласно п. 24 Положения об оценке для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Из п. 30 Положения об оценке следует, что в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению, устанавливаются:

а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;

б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:

трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Согласно разд. II ч. V Извещения детализирующий показатель 2 - наличие в штате участника закупки специалистов, обладающих квалификационным аттестатом аудитора, выданным СРО аудиторов после 01.01.2011.

Оценка заявок по показателю осуществляется с учетом требований раздела V Положения в порядке, установленном пп. «б» п. 20 Положения по формуле:

 

БXi = (Xi – Xmin) * 100 / (Xmax – Xmin)

 

где:

Хi – значение характеристики, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по показателю;

Хmax – максимальное значение характеристики, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по показателю;

Хmin – минимальное значение характеристики, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по показателю.

Согласно разд. III ч. V Извещения в рамках оценки по детализирующему показателю 2 оценивается количество аудиторов, находящихся в трудовых отношениях с участником закупки, обладающих квалификационным аттестатом аудитора, выданным СРО аудиторов в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме.

Документы, подтверждающие наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

- «Справка о наличии специалистов, обладающих квалификационным аттестатом аудитора, выданным СРО аудиторов в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

- документы, подтверждающие трудовые отношения между специалистом и участником закупки (такими документами могут быть: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации);

- копии документов, подтверждающих квалификацию аудиторов, а именно копии квалификационных аттестатов аудиторов, выданных СРО аудиторов в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Представители Заказчика в возражениях указали, что из п. 30 Положения об оценке следует, что проверка трудовой книжки в качестве документа, подтверждающего наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, является правомерным.

Требуя предоставления такого документа как трудовая книжка, АО «Метрострой Северной Столицы» действовало в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых условий оценки, невозможности соблюдения оспариваемых условий для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит 1-3 доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По четвертому доводу жалобы:

25 апреля 2022 года на Официальном сайте Заказчиком было опубликовано извещение 1200700054122000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита с начальной (максимальной) ценой 1 432 000,00 ₽ .

Согласно сведениям ЕИС по результатам открытого конкурса №1200700054122000001 Заказчиком был заключен контракт с ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА ГНК" от 03.06.2022 б/н на сумму 149 000,00 руб., которой в настоящее время имеет статус действующего.

При этом согласно техническому заданию открытого конкурса №1200700054122000001 предмет контракта идентичен предмету оспариваемой процедуры Закупки.

Представители Заказчика пояснили, что контракт с ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА ГНК" от 03.06.2022 б/н расторгнут по соглашению сторон, что и послужило основанием для размещения АО «Метрострой Северной Столицы» 10.03.2023 на официальном сайте zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 10.03.2023 № 1200700054123000001.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что позиция Заказчика о расторжении контракта с ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА ГНК" от 03.06.2022 б/н не подтверждается сведениями, размещенными в ЕИС в отношении итогов открытого конкурса №1200700054122000001 Заказчиком и статуса контракта от 03.06.2022 б/н, заключенного с ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА ГНК".

Со стороны Заказчика представлено соглашение о расторжении контракта с ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА ГНК" от 03.06.2022 б/н, при этом представители Заказчика сослались на письмо АО «Единая электронная площадка», согласно которому отображение сведений о расторжении контракта в открытой части площадки не предусмотрено.

Из указанного следует, что Заказчиком была неправомерно инициирована процедура открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №1200700054123000002) с предметом, идентичным предмету завершенного открытого конкурса №1200700054122000001, без надлежащего размещения в ЕИС сведений о расторжении контракта с ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА ГНК" от 03.06.2022.

Комиссией СПб УФАС России также установлено, что начальная (максимальная) цена оспариваемого открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №1200700054123000001) в размере 14 400 000,00 ₽ десятикратно превышает начальную (максимальную) цену завершенного открытого конкурса №1200700054122000001, составлявшую 1 432 000,00 ₽.

Со стороны Заказчика в возражениях указано, что начальная (максимальная) цена устанавливается на основании коммерческих предложений экспертных организаций.

На основании по четвертому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Заказчика по ненадлежащей организации процедуры открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №1200700054123000002) с предметом, идентичным предмету завершенного открытого конкурса №1200700054122000001, в отсутствие размещенных в ЕИС сведений о расторжении контракта с ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА ГНК" от 03.06.2022, нарушение ст. 6, ч. 2 ст. 8 Закона №44-ФЗ, выразившееся в нарушении требований норм статьи, а также несоблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что к участию в Закупке согласно Протоколу подведения итогов закупки от 05.05.2023 № 1200700054123000002-02 было допущено 8 из 9 поданных заявок.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №10698-ЭП/23 от 02.05.2023) ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №1200700054123000002), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях АО «Метрострой Северной Столицы» нарушение ст. 6, ч. 2 ст. 8 Закона №44-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона №44-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. №10698-ЭП/23 от 02.05.2023) ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №1200700054123000002) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №1200700054123000002) нарушение ст. 6, ч. 2 ст. 8 Закона №44-ФЗ, выразившееся в нарушении требований норм статьи, а также несоблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, допущенное путем ненадлежащей организации процедуры открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №1200700054123000002) с предметом, идентичным предмету завершенного открытого конкурса №1200700054122000001, в отсутствие размещенных в ЕИС сведений о расторжении контракта с ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА ГНК" от 03.06.2022.

 

3. Не выдавать заказчику АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) предписание об устранении нарушений при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №1200700054123000002) ввиду наличия 9 поданных заявок на участие в Закупке, зафиксированных Протоколом подведения итогов закупки от 05.05.2023 № 1200700054123000002-02.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны