Решение №78/29713/22 Т02-622/22 по жалобе ООО ПО «ТУЛИТ» от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-622/22

08 декабря 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Организатор торгов) и ООО ПО «ТУЛИТ» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.11.2022 вх. №30621-ЭП/22) ООО ПО «ТУЛИТ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Метрострой Северной Столицы» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку шпильки в комплекте с гайкой и асбобитумной шайбой для соединения элементов в чугунных тюбинговых обделках (извещение №32211837263), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

10 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211837263 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку шпильки в комплекте с гайкой и асбобитумной шайбой для соединения элементов в чугунных тюбинговых обделках (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Положение о закупках) в редакции от 27.09.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

28 959 947,64 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.11.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.11.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.11.2022, 24.11.2022

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО ПО «ТУЛИТ» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО ПО «ТУЛИТ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28488/22 от 01.12.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28488/22 от 01.12.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом №32211837263-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 21.11.2022 заявка ООО ПО «ТУЛИТ» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка Участника не соответствует требованиям аукционной документации на основании п.п. 4.4.1. п.п. 4.4. р. 4. Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы»; п.п. 16.3. п. 16 раздела 1. Общие условия проведения аукциона – несоответствие заявки требованиям к оформлению, а именно: неуказание обязательных элементов в форме 1.

Требованиями Формы 1 части III документации установлено требование указания участником производителя предлагаемого к поставке товара.

В Форме 1 Техническое предложение участником закупки не указана информация о производителе, товарном знаке или иная информация, позволяющая идентифицировать поставляемый товар, что не соответствует требованиям, установленным в Инструкции по заполнению Формы 1 – Техническое предложение».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Частью 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ определено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 21. ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Как следует из п. 7.1 Документации, участник процедуры закупки подает заявку на участие в аукционе с использованием функционала и в соответствии с регламентом работы ЭТП в электронной форме в сроки, по форме и в соответствии с условиями, которые установлены в информационной карте аукциона с учетом перечня технических требований и положений проекта договора, предполагаемого к заключению (ЧАСТЬ I и ЧАСТЬ II настоящей документации).

В соответствии с п. 7.2 Документации заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей, предусмотренных в пункте 21 информационной карты аукциона и регламентом работы ЭТП.

Пунктом 7.3 Документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации процедуры закупки. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в процедуре закупки сведений об участнике процедуры закупки и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации процедуры закупки.

На основании п. 11.1 Документации описание участником процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом договора, заключаемого по результатам аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара, описание участником процедуры закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик, а также иные предложения об условиях исполнения договора должны быть оформлены в соответствии с требованиями документации аукциона технического задания и проекта договора (ЧАСТЬ I. и ЧАСТЬ II. Закупочной документации) и по прилагаемым формам (Форма 1 – Техническое предложение; Форма 2 - Заявка на участие в аукционе).

Пунктом 18 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей:

Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе:

1) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки (предоставляется по Форме № 1 «Техническое предложение» Раздела «Образцы и формы документов для заполнения участником»).

В первой части заявки не допускается указание сведений об участнике аукциона, подавшем заявку на участие в таком аукционе, а также сведений о ценовом предложении.

Частью 3 Документации установлены образцы форм документов для заполнения участниками Закупки, в том числе форма № 1 «Техническое предложение» (далее — Форма № 1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Формой № 1 предусмотрено заполнение следующих сведений:

Наименование товаров

Производитель. Товарный знак или иная информация, позволяющая идентифицировать поставляемый товар (заполнить)

Страна происхождения товара

заполняется участником

Технические характеристики (заполнить)

Ед. изм.

Кол-во

Как следует из Инструкции, участник предлагает поставку продукции, указанную в извещении о проведении аукциона в электронной форме, и в ЧАСТИ I Технического задания, на условиях, предусмотренных проектом договора.

Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной процедуре закупки сведений об участнике и (или) ценовом предложении либо указания во второй части заявки на участие в конкурентной процедуре закупки сведений о ценовом предложении. Настоящая форма не должна содержать информации, раскрывающей сведения об участнике (печати, подписи, реквизитов и т.д.). Первая часть заявки подается исключительно в обезличенном формате.

В столбце «Производитель, Товарный знак или иная информация, позволяющая идентифицировать поставляемый товар» участник указывает производителя поставляемого товара, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого товара. В случае отсутствия товарного знака участник в данном столбце в обязательном порядке должен указать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар (указывается наименование конкретного товара (материала, оборудования), имеющегося в линейке изготовителя). С целью идентификации товара в указанном столбце должна быть указана следующая информация: фирменное (уникальное) наименование материла (при наличии) либо артикул производителя, либо модель, либо модификацию, либо торговую марку и т.п.

Отсутствие описания всех или части предусмотренных техническим заданием товаров, работ/услуг либо ухудшение качества всех или части товаров, работ / услуг по сравнению с требованиями технического задания, неуказание производителя товара, товарного знака или иной информации, позволяющей идентифицировать поставляемый товар, а также иные отклонения от условий технического задания (в том числе предложение участника не соответствует указанным в техническом задании назначению и целям использования товаров, работ / услуг) является нарушением условий извещения о проведении аукциона и может повлечь за собой отказ участнику в допуске к участию в аукционе.

В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике аукциона, и (или) о ценовом предложении, заявка подлежит отклонению.

Согласно п. 16.3 Документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника процедуры закупки и о признании такого участника процедуры закупки участником аукциона или об отказе в допуске такому участнику процедуры закупки к участию в аукционе по следующим основаниям:

  • несоответствия заявки требованиям к оформлению (в том числе предоставление документов, не соответствующих требуемой форме, неуказание обязательных элементов в таких формах) или составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе при наличии в такой заявке предложения о внесении изменений в проект договора, поступившего в составе заявки в любой форме (в том числе в форме протокола разногласий), а также предложения о цене договора, цене за единицу продукции, в случае ее установления, превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену за единицу продукции, установленную Заказчиком в извещении о проведении процедуры закупки и документации процедуры закупки, или равной нулю;

  • непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего выполнение требования об обеспечении заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения заявок установлено в документации процедуры закупки).

Представители Организатора торгов отметили, что согласно требованиям Инструкции по заполнению Формы № 1 неуказание производителя товара, товарного знака или иной информации, позволяющей идентифицировать поставляемый товар, является нарушением условий извещения о проведении аукциона и может повлечь за собой отказ участнику в допуске к участию в аукционе. При этом Заявителем было представлено техническое предложение, в котором отсутствовали сведения о производителе товара, товарном знаке или иная информация, позволяющая идентифицировать поставляемый товар.

Заявитель в жалобе указывает на то, что, действительно, ООО ПО «ТУЛИТ» в первой части заявки не указало сведения о производителе товара. Однако ООО ПО «ТУЛИТ» является производителем данного товара. Поскольку законом и документацией о закупке установлен запрет на указание сведений об участнике закупке в первой части заявки, информация об ООО ПО «ТУЛИТ», по мнению Заявителя, не подлежала включению в состав первой части заявки. Приведение сведений об ООО ПО «ТУЛИТ» как о производителе товара образовывало бы наличие в первой части заявки информации об участнике закупки, что влекло бы отклонение заявки.

Вместе с тем Документацией не предусмотрено условие о том, что участниками Закупки могут быть исключительно производители предлагаемого к поставке товара. Таким образом, потенциальные участники Закупки вправе предложить к поставке товар любого производителя, соответствующий требованиям Документации, не являясь при этом производителем указанного в составе заявки товара. Кроме того, согласно Инструкции первая часть заявки подается исключительно в обезличенном формате и не должна содержать информации, раскрывающей сведения об участнике (печати, подписи, реквизитов и т.д.). В связи с чем указание в техническом предложении (Форме № 1), предоставляемом в составе первой части заявки на участие в Закупке, сведений о наименовании производителя предлагаемого к поставке товара не свидетельствует о том, что указанный производитель является лицом, подавшим заявку на участие в Закупке.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, установила, что Заявитель ООО ПО «ТУЛИТ» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму технического предложения, в которой в нарушение требований п. 11.1 Документации, Формы № 1, а также Инструкции, не указал сведения о производителе предлагаемого к поставке товара, товарном знаке или иную информацию, позволяющую идентифицировать поставляемый товар, что являлось основанием для отклонения заявки ООО ПО «ТУЛИТ» от участия в Закупке согласно п. 16.3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО ПО «ТУЛИТ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 29.11.2022 вх. №30621-ЭП/22) ООО ПО «ТУЛИТ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН: 7810904590, ОГРН: 1207800130560) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку шпильки в комплекте с гайкой и асбобитумной шайбой для соединения элементов в чугунных тюбинговых обделках (извещение №32211837263) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны