Решение №78/19700/21 Т02-504/21 по жалобе ООО «ВТ-Инжиниринг» от 6 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-504/21

01 июля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «НИЦ ЕЭС» (далее – Организатор торгов) и ООО «ВТ-Инжиниринг» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.06.2021 вх. № 20725-ЭП/21) ООО «ВТ-Инжиниринг» на действия Организатора торгов АО «НИЦ ЕЭС» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров по следующим лотам: – лот №1: на выполнение работ по ремонту зоны вестибюля на 1 этаже здания по адресу: г. Москва, Волоколамское ш., д. 2; – лот №2: на выполнение работ по монтажу линейной части автоматической установки водяного пожаротушения (далее-АУВПТ) для зоны вестибюля (1 этаж, помещения №№ 60, 60а, 60б, 60г по плану БТИ) площадью 348, 58 м2 в здании по адресу: г. Москва, Волоколамское ш., д. 2 (извещение № 32110280364), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

14 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110280364 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров по следующим лотам: – лот №1: на выполнение работ по ремонту зоны вестибюля на 1 этаже здания по адресу: г. Москва, Волоколамское ш., д. 2; – лот №2: на выполнение работ по монтажу линейной части автоматической установки водяного пожаротушения (далее-АУВПТ) для зоны вестибюля (1 этаж, помещения №№ 60, 60а, 60б, 60г по плану БТИ) площадью 348, 58 м2 в здании по адресу: г. Москва, Волоколамское ш., д. 2 (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «НИЦ ЕЭС» (далее – Положение о закупках) в редакции от 12.05.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот № 1 - 12 458 150,24 руб.;

Лот № 2 - 325 268,23 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.05.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.05.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.06.2021, 10.06.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ВТ-Инжиниринг» от участия в процедуре Закупки по лоту № 1, оспаривая при этом правомерность установления Организатором торгов в Документации требования к сроку действия предоставляемой в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее — СРО).

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «НИЦ ЕЭС» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ВТ-Инжиниринг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18706/21 от 28.06.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18706/21 от 28.06.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по подведению итогов № 3-3.1/ЕЭС-2021 от 15.06.2021 заявка ООО «ВТ-Инжиниринг» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Не соответствует пп. и) п. 10 раздела II ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ; п. «д» Приложения № 2 к разделу II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 1.4.3 Документации установлено, что участник закупки для того, чтобы принять участие в закупке, должен соответствовать требованиям, установленным в пункте 10 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» (далее — Информационная карта).

В соответствии с пп. «и» п. 10 Информационной карты установлены дополнительные требования для лота № 1:

Участник должен представить в составе заявки копии подтверждающей выписки о членстве в Саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и соответствовать положениям Градостроительного Кодекса с учетом изменений предусмотренных Федеральным законом № 372-ФЗ от 3 июля 2016 года «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника по контрактам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Членство в СРО и совокупный размер обязательств участника по контрактам, которые заключены с использованием конкурентных способов, участник подтверждает предоставлением соответствующей выписки из реестра членов СРО по утвержденной форме из реестра саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта (пункт 4, пункт 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации), выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

Примечание: Членство в саморегулируемой организации не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ.

Как следует из п. 3.1.1 Документации, предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

Согласно п. 3.1.2 Документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями подраздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» раздела I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными разделом III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

На основании пп. «б» п. 3.1.3 Документации участник должен принять во внимание, что согласно ч. 19 и ч. 21 ст. 3.4 223-ФЗ заявка участника состоит из двух частей и ценового предложения, при этом, вторая часть заявки содержит сведения об участнике, о соответствии его требованиям, установленным документацией о закупке, о предложении участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора (ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В СОСТАВЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ).

Пунктом 3.4.1 Документации установлено, что заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 11, 13, 15 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Согласно п. 11 Информационной карты документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке, установлены в приложении № 2 к Информационной карте.

На основании п. «д» приложения № 2 к Информационной карте вторая часть заявки должна содержать заверенные подписью уполномоченного лица и печатью участника копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя, и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам закупочной процедуры. В случае подписания заявки по доверенности, предоставляется оригинал или нотариально заверенная копия доверенности.

Как следует из п. 3.4.2 Документации, в случае неполного представления документов, перечисленных в пунктах 11, 13, 15 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.

В соответствии с пп.пп. «а», «б» п. 6.2.3 Документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе если сведения об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП (в случае установления требования о привлечении такого субподрядчика (соисполнителя) в документации о закупке) отсутствуют в едином реестре субъектов МСП;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель в нарушение требований п. «д» приложения № 2 к Информационной карте в составе заявки не представил надлежащие копии документов, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам закупочной процедуры.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель ООО «ВТ-Инжиниринг» в составе второй части заявки на участие в Закупке представил копию приказа № 3 от 12.07.2016 о назначении генерального директора.

Представители Организатора торгов также пояснили, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил выписку из реестра членов СРО, срок действия которой не соответствовал требованиям пп. «и» п. 10 Информационной карты.

Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель не воспользовался правом обжалования действий Организатора торгов, связанных с установленными в Документации требованиями. Также Заявитель не воспользовался правом направить Организатору торгов запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) Документации о закупке. Требования, изложенные в Документации о закупке со стороны АО «НИЦ ЕЭС», не принуждают ни одно из юридических или физических лиц заключать указанный договор. В то же время, участники закупки, добровольно согласившиеся на такие условия, должны их строго соблюдать.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ВТ-Инжиниринг», установила, что Заявитель ООО «ВТ-Инжиниринг» в составе второй части заявки на участие в Закупке представил выписку из реестра членов СРО № АС-832/21, выданную организацией Ассоциация в области строительства «Саморегулируемая организация «Альянс Строителей» от 01.04.2021, что не соответствовало требованиям пп. «и» п. 10 Информационной карты, согласно которым данная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, и являлось основанием для отклонения заявки ООО «ВТ-Инжиниринг» от участия в Закупке согласно п. 3.1.1, пп.пп. «а», «б» п. 6.2.3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ВТ-Инжиниринг» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «ВТ-Инжиниринг», Заявитель также оспаривает правомерность установления Организатором торгов в пп. «и» п. 10 Информационной карты требования к сроку действия предоставляемой в составе заявки выписки из реестра членов СРО.

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «ВТ-Инжиниринг», Комиссия СПб УФАС России полагает, что Заявителем ООО «ВТ-Инжиниринг» были приняты требования Документации, в том числе требования к сроку действия выписки из реестра членов СРО, указанные в пп. «и» п. 10 Информационной карты, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.06.2021 вх. № 20725-ЭП/21) ООО «ВТ-Инжиниринг» на действия Организатора торгов АО «НИЦ ЕЭС» (ИНН: 7729589570, ОГРН: 1077763377834) и его Закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров по следующим лотам: – лот №1: на выполнение работ по ремонту зоны вестибюля на 1 этаже здания по адресу: г. Москва, Волоколамское ш., д. 2; – лот №2: на выполнение работ по монтажу линейной части автоматической установки водяного пожаротушения (далее-АУВПТ) для зоны вестибюля (1 этаж, помещения №№ 60, 60а, 60б, 60г по плану БТИ) площадью 348, 58 м2 в здании по адресу: г. Москва, Волоколамское ш., д. 2 (извещение № 32110280364) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны