Решение №78/35553/20 Т02-855/20 по жалобе ООО «1ПАК.РУ» от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-855/20

12 ноября 2020 года                                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей СПб ГУДП «Центр» (далее – Организатор торгов) и ООО «1ПАК.РУ» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.11.2020 вх. № 39720-ИП/20) ООО «1ПАК.РУ» на действия Организатора торгов СПб ГУДП «Центр» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку хозяйственных мешков для сбора твердых коммунальных отходов (извещение № 32009581148), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

14 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32009581148 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку хозяйственных мешков для сбора твердых коммунальных отходов (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУДП «Центр» (далее – Положение о закупках), в редакции от 26.08.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.10.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.10.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.10.2020, 28.10.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Кременчугская, д.27

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «1ПАК.РУ» от участия в процедуре Закупки, оспаривая при этом правомерность предъявления Организатором торгов требований, несоответствие которым явилось основанием для отклонения заявки ООО «1ПАК.РУ» от участия в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/33860/20 от 06.11.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУДП «Центр» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1888981 от 22.10.2020 заявка ООО «1ПАК.РУ» была отклонена от участия в процедуре Закупке по следующим основаниям: «В первой части заявки представлена следующая информация, не соответствующая требованиям документации:

1) Для товара № 1 (мешок тип 1) Товар по позиции п. 1 таблицы 1 приложения № 2 к техническому заданию и пункт 1 таблица 2 приложение № 2 к техническому заданию по показателю «температура воспламенения материала изготовления» Заказчик установил требование к значению показателя в минимальных параметрах в виде «около 300» °С». Участник в своей заявке указал по показателю «температура воспламенения материала изготовления» конкретное значение в виде «300», что нарушает требования Документации (приложение №3 к техническому заданию);

2) Для товара № 3 (мешок тип 3) Товар по позиции п. 3 таблицы 1 приложения № 2 к техническому заданию и пункт 3 таблица 2 приложение № 2 к техническому заданию по показателям «марка материала изготовления» и «относительное удлинение при разрыве материала изготовления» Заказчик установил требования к значениям показателей соответственно в виде «может быть 15303-003 или может быть 20808-024 или может быть 10204-003 или может быть 20908-040» и «не менее 220». Участник в своей заявке указал по показателям «марка материала изготовления» и «относительное удлинение при разрыве материала изготовления» соответственно значения в виде «15303-003» и «min 220», что не соответствует требованиям документации и ГОСТ 16337-77».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 13.1.2 Документации, заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.

Согласно п. 13.1.3 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) при заключении договора на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе, в техническом задании, содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с приложением № 1 к Документации определены товары и требования к товарам, для которых установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Требования установлены в приложениях № 1 и № 2 к техническому заданию.

Инструкция по предоставлению сведений о характеристике товара в составе заявки участника приведена в приложении № 3 к техническому заданию (далее — Инструкция).

Пунктом 17.2 Документации установлено, что заявка на участие в аукционе признается надлежащей, если она соответствует требованиям извещения о проведении аукциона, документации об аукционе.

На основании п. 17.3 Документации комиссия по осуществлению конкурентной закупки отклоняет заявку на участие в аукционе, если участник аукциона, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику аукциона, указанным в документации об аукционе, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в документации об аукционе.

Представители Организатора торгов отметили, что для товара № 1 (мешок тип 1) товар по позиции п. 1 таблицы 1 приложения № 2 к техническому заданию и пункт 1 таблица 2 приложение № 2 к техническому заданию по показателю «температура воспламенения материала изготовления» заказчик установил требование к значению показателя в минимальных параметрах в виде «около 300» °С. В соответствии с требованиями нормативно – технической документации ГОСТ 10354-82, указанной заказчиком при описании товара, раздел 3 «Требования безопасности» п. 3.4 – температура воспламенения относится к требованиям безопасности:

«3.4. Пленка невзрывоопасна, при поднесении открытого огня загорается без взрыва и горит коптящим пламенем с образованием расплава и выделением перечисленных в п.3.2 токсичных продуктов.

Температура воспламенения около 300 °С, температура самовоспламенения около 400 °С. Пленка относится к группе горючих легковоспламеняемых материалов».

Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с требованиями Инструкции, представленной в приложении № 3 к техническому заданию, установлено следующее: «В настоящем техническом задании (описании объекта закупки) к требованиям безопасности относятся требования, установленные соответствующим ГОСТ (ГОСТ Р), указание на которые содержится в тексте документации». (При описании товара № 1 (мешок тип 1) заказчик установил требование по показателю «соответствие нормативно - технической документации» в виде «должен соответствовать ГОСТ 10354-82»). Также Инструкцией установлено, что «По показателям (характеристикам) товаров, требования к значениям которых являются требованиями безопасности, в соответствии с нормативно – технической документацией, указанной при описании товара, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значение такого показателя (характеристики) товара без изменения». Таким образом, Заявитель в своей заявке по показателю «температура воспламенения материала изготовления» (так как данный показатель в соответствии с ГОСТ 10354-82 является требованием безопасности) должен был указать значение такого показателя без изменений, то есть в виде «около 300». Заявитель в своей заявке по показателю «температура воспламенения материала изготовления» указал значение в виде «300», чем нарушил требования Инструкции и ГОСТ 10354 – 82.

Представители Организатора торгов также отметили, что для товара № 3 (мешок тип 3) товар по позиции п. 3 таблицы 1 приложения № 2 к техническому заданию и пункт 3 таблица 2 приложение № 2 к техническому заданию по показателям «марка материала изготовления» и «относительное удлинение при разрыве материала изготовления» заказчик установил требования к значениям показателей соответственно в виде «может быть 15303-003 или может быть 20808-024 или может быть 10204-003 или может быть 20908-040» и «не менее 220». Заявитель в своей заявке указал по показателю «марка материала изготовления» значение в виде конкретной марки материала «15303-003», по показателю «соответствие нормативно – технической документации» значение в виде «соответствует ГОСТ Р 50962-96, а также ГОСТ 16337-77».

Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с требованиями Инструкции, представленной в приложении № 3 к техническому заданию, установлено следующее «… варианты значений показателя (характеристики) товара перечислены через союзы «или», «либо» или знак «/» (за исключение когда знак «/» является частью марки товара)… то участник закупки, должен выбрать одно из значений показателя (характеристики) товара перечисленных через союзы «или», «либо» или знак «/», …а затем участник закупки, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, указывает значения показателей (характеристик) товаров, относящиеся к выбранному участником варианту (или выбранным вариантам) в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании». Вместе с тем в соответствии с требованиями ГОСТ 16337-77 таблица 5 норма для марки 15503-003 для показателя «относительное удлинение при разрыве» (подпункт 3 табл. 5) установлена в виде «не менее 600 %». Таким образом, Заявитель в своей заявке по показателю «относительное удлинение при разрыве материала изготовления» в соответствии с требованиями ГОСТ 16337-77, на который участник сослался в своей заявке, должен был указать значение в виде, например, «min 600» или «не менее 600». Однако Заявитель в нарушение требований Инструкции и ГОСТ 16337-77 указал в заявке по показателю «относительное удлинение при разрыве материала изготовления» для марки «15503-003» значение в виде «min 220». Таким образом, Заявитель в своей заявке для материала изготовления марки «15503-003» по показателю «относительное удлинение при разрыве материала изготовления» предоставил недостоверные сведения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «1ПАК.РУ», установила, что Заявитель ООО «1ПАК.РУ» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил сведения о конкретных показателях предлагаемых к поставке товаров, которые в отношении товара № 1 (мешок тип 1) и товара № 3 (мешок тип 3) содержали значения показателей (характеристик), не соответствующие требованиям Инструкции (приложение №3 к техническому заданию), что являлось основанием для отклонения заявки ООО «1ПАК.РУ» от участия в процедуре Закупки согласно п. 17.3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «1ПАК.РУ» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «1ПАК.РУ», Заявитель также оспаривает правомерность предъявления Организатором торгов требований, несоответствие которым явилось основанием для отклонения заявки ООО «1ПАК.РУ» от участия в Закупке.

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «1ПАК.РУ», Комиссия СПб УФАС России полагает, что Заявителем ООО «1ПАК.РУ» были приняты требования Документации, в том числе требования к значениям показателей товаров, установленные техническим заданием, и к описанию участниками закупки поставляемого товара, указанные в Инструкции, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

4. Рассмотрев жалобу (от 02.11.2020 вх. № 39720-ИП/20) ООО «1ПАК.РУ» на действия Организатора торгов СПб ГУДП «Центр» и его Закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку хозяйственных мешков для сбора твердых коммунальных отходов (извещение № 32009581148), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия СПб УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 02.11.2020 вх. № 39720-ИП/20) ООО «1ПАК.РУ» на действия Организатора торгов СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) и его Закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку хозяйственных мешков для сбора твердых коммунальных отходов (извещение № 32009581148) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны