Решение №78/25830/21 Т02-646/21 по жалобе ООО «ПрофЭксп» от 9 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-646/21

07 сентября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов) и ООО «ПрофЭксп» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.08.2021 вх. № 27480-ЭП/21) ООО «ПрофЭксп» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности (ЭПБ) тепловых сетей ГУП «ТЭК СПб» на 2021 год (извещение № 32110497954), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

23 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110497954 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности (ЭПБ) тепловых сетей ГУП «ТЭК СПб» на 2021 год (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках) в редакции от 14.07.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

53 452 908,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.07.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.08.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.08.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Малая Морская, 12А

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в осуществлении оценки заявки ООО «Теплогазэнерго» по подкритерию «Опыт участника по выполнению работ по экспертизе промышленной безопасности тепловых сетей», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника», в порядке, не соответствующем Документации, а также неверном определении в протоколе № 351 рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 17.08.2021 цены заключаемого договора.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПрофЭксп» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24808/21 от 31.08.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24808/21 от 31.08.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 351 рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 06.09.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки: ООО «ЭнергоЭксперт», ООО «ПрофЭксп» и ООО «Теплогазэнерго». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Теплогазэнерго» 60 баллов по критерию «Квалификация участника».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 11 Документации определено, что для оценки заявок участников закупки устанавливаются следующие критерии:

1) «Цена единичных расценок» — 40%;

2) «Квалификация участника» — 60%:

2.1. «Опыт участника по выполнению работ по экспертизе промышленной безопасности тепловых сетей» — 80%;

2.2. «Деловая репутация» — 20%.

Как следует из п. 11.2.1 Документации, оценка заявок по подкритерию «Опыт участника по выполнению работ по экспертизе промышленной безопасности тепловых сетей» осуществляется следующим образом:

п/п

Перечень показателей

Значение

Баллы

Коэффициент

Баллы с учетом коэффициента

1.

Опыт участника по выполнению работ по экспертизе промышленной безопасности тепловых сетей. *

 

Для заказчика лучшим условием исполнения договора (контракта) по показателю оценки является наибольшее значение показателя. Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки ( ), определяется по формуле:

 

С i1= KЗ х 100 х Ki , где

 

Сi1 – оценка в баллах, присуждаемая i-й Заявке на участие в Конкурсе по показателю №1;

КЗ - коэффициент значимости показателя,

Ki=1 в случае наличия в заявке участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, не менее одного заключенного в 2021 году договора (контракта) по выполнению работ по экспертизе промышленной безопасности тепловых сетей, при этом стоимость такого одного заключенного договора (контракта) должна составлять не менее 100 (ста) процентов от начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

Ki=0 в случае отсутствия в заявке участника закупки, заявка (предложение которого оценивается, заключенного в 2021 году договора (контракта) по выполнению работ по экспертизе промышленной безопасности тепловых сетей, при этом стоимость такого одного заключенного договора (контракта) должна составлять не менее 100 (ста) от начальной (максимальной) цены договора, (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

100

0,8

80

* Подтверждается наличием в заявке участника заполненной формы №11 и копий договоров (контрактов) на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности тепловых сетей, заключенных в 2021 году. Информация о представленных в заявке договорах (контрактах) должна содержаться в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ и (или) Федеральным законом №44-ФЗ.)

Не подлежат оценке договоры (контракты) представленные по данному критерию в случаях:

1) Предметом договора (контракта) не является выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности тепловых сетей;

2) Стоимость одного исполненного договора (контракта) составляет менее 100 (ста) процентов от начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится закупка;

3) Информация о контракте отсутствует в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ и (или) Федеральным законом №44-ФЗ.

В случае противоречия между заполненной формой №11 и представленными копиями договоров (контрактов), такой договор (контракт) не подлежит оценке.

Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена заявке, в которой отсутствуют копии договоров (контрактов) в соответствии с требованиями настоящего пункта.

Непредставление участником в составе своей заявки копий договоров (контрактов) в соответствии с требованиями настоящего пункта не является основанием для отклонения заявки.

Заявитель в жалобе указывает на то, что поиск исполненных участником ООО «Теплогазэнерго» договоров (контрактов) на сайте zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) ни в реестре контрактов, заключенных по 44-ФЗ, ни в реестре договоров, заключенных по 223-ФЗ, не дает никаких результатов. Более того, ООО «Теплогазэнерго» не зарегистрировано в ЕИС. Учитывая, что данная организация образована лишь 14.12.2020 г., Заявитель полагает, что ООО «Теплогазэнерго» не обладает опытом выполнения работ по экспертизе промышленной безопасности тепловых сетей, тем более объемом не менее 100 (ста) процентов от начальной (максимальной) цены договора, как того требует Документация. Таким образом, по мнению Заявителя, Закупочной комиссией допущена ошибка при оценке заявок по критерию «Квалификация участников», а именно, не учтены требования Документации по обязательному наличию информации об исполненном контракте в реестрах контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ и (или) Федеральным законом №44-ФЗ.

Представители Организатора торгов пояснили, что ООО «Теплогазэнерго» в подтверждение опыта представлен договор от 19.04.2021 № 199/РУ-2021 на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности (ЭПБ) тепловых сетей ГУП «ТЭК СПб» на 2021 год (далее – Договор), заключенный с ГУП «ТЭК СПб» в рамках Закона № 223-ФЗ. Сведения о Договоре размещены в ЕИС 19.04.2021 (реестровая запись № 57830001028210001660000). Представленный Договор полностью соответствовал требованиями Документации, в частности, перечню показателей опыта участника, который подтверждается наличием в заявке договоров (контрактов) на выполнение работ по предмету закупки, заключенных в 2021 году. При таких обстоятельствах довод Заявителя об отсутствии у ООО «Теплогазэнерго» договоров на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности тепловых сетей, заключенных в 2021 году, информация о которых должна содержаться в реестре договоров (контрактов), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и (или) 223-ФЗ, является необоснованным. Заявитель также указывает на отсутствие регистрации ООО «Теплогазэнерго» в ЕИС и ставит под сомнение опыт участника с учетом образования последнего в качестве юридического лица 14.12.2020. Вместе с тем ни нормативные правовые акты, ни Документация по закупке не содержат требований о необходимости регистрации участников закупки в ЕИС, а также к срокам регистрации участников закупки в качестве юридических лиц.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого согласно протоколу № 351 рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 06.09.2021 решения Закупочной комиссии о присвоении заявке ООО «Теплогазэнерго» 60 баллов по критерию «Квалификация участника».

При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что оценка заявки ООО «Теплогазэнерго» по подкритерию «Опыт участника по выполнению работ по экспертизе промышленной безопасности тепловых сетей», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника», осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем п. 11.2.1 Документации.

Заявитель в жалобе также указывает на то, что согласно протоколу № 351 рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 17.08.2021 Закупочной комиссией было принято решение заключить договор с ООО «Теплогазэнерго» по цене 53 452 908.00 руб., с учетом НДС, с учетом предложения участника по цене единичных расценок 101165,58руб., НДС не облагается. Вместе с тем ООО «Теплогазэнерго» находится на упрощенной системе налогообложения, при этом в п. 3 Информационной карты Документации установлено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 44 544 090.00руб. без учета НДС, в связи с чем непонятно принятое решение о цене заключаемого контракта на сумму 53 452 908,00 руб. Таким образом, Заявитель полагает, что Закупочной комиссией неверно определена цена заключаемого контракта.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что 06.09.2021 в ЕИС размещена новая (действующая) редакция протокола № 351 рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 06.09.2021 с внесенными изменениями, согласно которому Закупочной комиссией принято решение заключить договор с ООО «Теплогазэнерго» по цене 44 544 090.00 руб., НДС не облагается, с учетом предложения участника по цене единичных расценок 101 165,58 руб., НДС не облагается. При этом согласно сведениям, размещенным в ЕИС, протокол № 351 рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 17.08.2021, на который в своей жалобе ссылается Заявитель, признан недействующим.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.08.2021 вх. № 27480-ЭП/21) ООО «ПрофЭксп» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (ИНН: 7830001028, ОГРН: 1027810310274) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности (ЭПБ) тепловых сетей ГУП «ТЭК СПб» на 2021 год (извещение № 32110497954) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны