Решение №78/13751/21 Т02-381/21 по жалобе АО «Алтайский Химпром» от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-381/21

12 мая 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «НПП «Краснознамёнец» (далее – Организатор торгов) и АО «Алтайский Химпром» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.04.2021 вх. № 14343-ЭП/21) АО «Алтайский Химпром» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку калия хлорнокислого технического (извещение № 32110138030), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

30 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110138030 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку калия хлорнокислого технического (далее – Закупка), включая извещение о Закупке (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.01.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 360 800,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.03.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.04.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Челябинская ул., д. 95

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске к участию в процедуре Закупки заявок участников с идентификационными номерами 235338 и 237065 согласно протоколу №ЗК-22 от 12.04.2021.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «НПП «Краснознамёнец» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12490/21 от 29.04.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом №ЗК-22 от 12.04.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки с идентификационными номерами: 237150, 237065 и 235338. По результатам сопоставления заявок Закупочной комиссией было принято решение признать победителем Закупки участника с идентификационным номером 237150 и предложенной ценой договора: 680 400, 00 руб., с НДС.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 4.5.1 Извещения участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящего извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №3 к информационной карте Извещения (далее — Информационная карта).

На основании п. 4.6.1 Извещения описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями п.19 Информационной карты.

Как следует из п. 4.6.2 Извещения, при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

Пунктом 11 Информационной карты установлено, что требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационными характеристиками (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разд. 9.

Согласно п. 13 Информационной карты установлены требования к описанию продукции:

  • согласие (декларация) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в извещении, без направления участником процедуры закупки собственных предложений – по форме технического предложения, установленной в подразделе 7.3.

В соответствии с п. 14 Информационной карты документы, подтверждающие соответствие продукции не требуются.

Как следует из п. 19 Информационной карты, требования к составу заявки на участие в закупке установлены в соответствии с приложением №3 к Информационной карте.

На основании п. 2 приложения № 3 к Информационной карте в общей части заявки на участие в Закупке должно быть представлено техническое предложение (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3.

Разделом 9 Извещения установлено, что технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе приложения №2 к Извещению (файл под названием «Приложение 2_ТЗ») (далее — Техническое задание).

Как следует из Технического задания, в рамках проводимой процедуры Закупки к поставке требуется калий хлорнокислый технический по ТУ 6-02-627-78.

Согласно п. 1.1 Технического задания поставляемый товар должен соответствовать требованиям, установленным в Техническом задании.

В соответствии с п. 1.3 Технического задания гарантийный срок на поставленный Товар устанавливается требованиями ТУ 6-02-627-78 и должен составлять не менее 6 (шести) месяцев с даты подписания товарной накладной по форме № ТОРГ - 12 или УПД. Товар должен быть изготовлен не ранее января 2021 года.

Пунктом 4.12.8 Извещения установлено, что в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:

  • проверку состава, формы и содержания заявки на соответствие требованиям подраздела 4.5;

  • проверку участника процедуры закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки) на соответствие требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 21–23 информационной карты;

  • проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 15 информационной карты;

  • проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 19 информационной карты и в форме подраздела 7.3;

  • проверку цены заявки на предмет ее соответствия требованиям, установленным в п. 10 информационной карты;

  • принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора, установленными в п. 33 информационной карты.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с приложением №2 к Извещению поставке подлежала продукция, соответствующая ТУ 6-02-627-78. Владельцем данного ТУ является АО «Алтайский Химпром», иные владельцы данного ТУ отсутствуют, поскольку АО «Алтайский Химпром» не осуществляло передачу прав на него иным лицам. Кроме того, в приложении №2 указано, что продукция должна быть произведена не ранее 2021г. АО «Алтайский Химпром», являющийся единственным производителем продукции, соответствующей ТУ 6-02-627-78, не отчуждало в интересах третьих лиц продукцию, соответствующую ТУ 6-02-627-78 и произведенную в январе 2021г. АО «Алтайский Химпром» полагает, что участники №1 (идентификационный номер 235338) и №2 (идентификационный номер 237065) действовали недобросовестно, не могли являться надлежащими участниками Закупки, поскольку они не могут производить продукцию, соответствующую ТУ 6-02-627-78 ввиду отсутствия прав на данное ТУ, а иным лицам АО «Алтайский Химпром» не отгружало продукцию, произведенную в январе 2021г.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что Извещением не предусмотрен порядок подтверждения участниками Закупки достоверности сведений о предлагаемой к поставке продукции в составе заявки на участие в Закупке, в том числе не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям Технического задания. Извещением также не предусмотрена обязанность Организатора торгов по осуществлению проверки достоверности сведений о продукции, указываемых участниками в составе заявки на участие в Закупке.

При этом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что участники Закупки с идентификационными номерами 235338 и 237065 в составе заявок на участие в Закупке представили согласие (декларацию) участника процедуры закупки на поставку товаров на условиях, указанных в Извещении, по форме технического предложения, установленной в подразделе 7.3 Извещения, в котором задекларировали (подтвердили) соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям Технического задания, что в полной мере соответствовало требованиям Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что заявки участников Закупки с идентификационными номерами 235338 и 237065 соответствовали требованиям Извещения, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске к участию в процедуре Закупки заявок №№ 235338, 237065 принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.04.2021 вх. № 14343-ЭП/21) АО «Алтайский Химпром» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» (ИНН: 7806469104, ОГРН: 1117847684041) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку калия хлорнокислого технического (извещение № 32110138030) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны