Решение №78/19707/21 Т02-503/21 по жалобе ООО «Электронприбор» от 6 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-503/21

01 июля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от филиала ПАО «ФСК-ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (далее – Организатор торгов), от ООО «Электронприбор» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.06.2021 вх. №20648-ЭП/21) ООО «Электронприбор» на действия закупочной комиссии филиала ПАО «ФСК-ЕЭС» - МЭС Северо-Запада при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мобильного индикаторного комплекса для нужд СПМЭС (извещение №32110304022, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

21 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110304022 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мобильного индикаторного комплекса для нужд СПМЭС (далее — Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «ФСК ЕЭС», версия 22 от 12.05.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по лотам:

759 312,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.05.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.05.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

08.06.21

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://www.rts-tender.ru/

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110304022 был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что закупочной комиссией Организатора торгов было необоснованно не учтено наименьшее, по мнению Заявителя, ценовое предложение ООО «Электронприбор» по итогам проведения этапа переторжки, ссылаясь на протокол подачи окончательных ценовых предложений от 10.06.2021.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ФСК-ЕЭС» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Электронприбор» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/18613/21 от 28.06.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/18613/21 от 28.06.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок по Закупке от 07.06.2021 2/2071296 к участию в Закупки было допущено 2 (две) заявки, включая заявку Заявителя (участник №1). В п. 2 Протокола от 07.06.2021 №2/2071296 была указана форма проведения процедуры переторжки – очная с использованием функционала «РТС-Тендер», а также дата и время проведения процедуры переторжки – 09.06.2021 – 15:00 (время московское). Данный протокол был размещен в ЕИС 08.06.2021 в 17:23.

Согласно Протоколу подведения итогов по Закупке №05/2071296 от 16.06.2021 победителем процедуры Закупки был признан участник №2 ООО «ТЕРРА ИМПЭКС» с ценовым предложением после понижения 667 200, 00руб. с НДС. Ценовое предложение Заявителя после проведения процедуры переторжки составляло 685 928,40 руб.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 26 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, заявке на участие в конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае проведения аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме - наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер.

Согласно п. 25 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ оператор электронной площадки в течение часа после размещения в единой информационной системе протокола сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений направляет заказчику результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с пп. «з» п. 5.1.3 Положения о закупках при проведении закупок может быть предусмотрен этап аукционной процедуры на понижение цены заявок участников (переторжка).

В пп. «л» п. 8.1.5.2 Положения о закупках и пп. 2.8.2 п. 2.8 Извещения указано, что переторжка проводится при условии допуска к участию в закупке двух и более участников. Участник закупки вправе не участвовать в переторжке, в этом случае его заявка остается действующей с ранее объявленной ценой.

Согласно п. 1.6 Извещения начальная (максимальная) цена договора (цена лота) с учетом НДС составляет 759 312,00 (семьсот пятьдесят девять тысяч триста двенадцать) руб. 00 коп.

В п. 1.8 Извещения указано, что шаг переторжки составляет: 10 000 (десять тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с пп. 2.9.1 Извещения рассмотрение ценовых предложений осуществляется закупочной комиссией после направления оператором ЭП информации о ценовых предложениях каждого участника закупки.

Как следует из пп. 2.9.3 п. 2.9 Извещения победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Представитель филиала ПАО «ФСК-ЕЭС» - МЭС Северо-Запада пояснил, что ценовое предложение Заявителя, поданное в составе заявки посредством ЭТП, составляло 709 928,40 руб. с НДС. По результатам проведения процедуры переторжки – 09.06.2021 в 15:00 ценовое предложение ООО «Электронприбор» было снижено и составило 685 928,40 руб. с НДС. Вместе с тем, ценовое предложение участника №2 «ТЕРРА ИМПЭКС» после понижения составило 667 200, 00 руб. с НДС и являлось наименьшим. Таким образом, закупочная комиссия Организатора торгов на основании пп. 2.9.3 п. 2.9 Извещения в Протоколе подведения итогов по Закупке от 16.06.2021 №05/2071296 признала победителем участника №2, снизившего ценовое предложение до 667 200, 00 руб. с НДС после проведения процедуры переторжки, а заявке Заявителя с ценовым предложением 685 928,40 руб. с НДС было присвоено второе место.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что ценовое предложение Заявителя в размере 685 928,40 руб. с НДС после проведения Организатором торгов процедуры переторжки 09.06.2021 не являлось наименьшим в сравнении с ценовым предложением участника №2, которое составило 667 200, 00 руб. с НДС после понижения.

Вместе с тем, в жалобе Заявитель ссылался на протокол подачи окончательных ценовых предложений по Закупке (итоговый протокол) №04/2071296 от 10.06.2021, в соответствии с которым, по мнению Заявителя, ООО «Электронприбор» было признано победителем Закупки.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что согласно сведениям ЕИС данный протокол был сформирован оператором электронной площадки и размещен на сайте https://www.rts-tender.ru/. При этом Организатором торгов в ЕИС данный протокол не публиковался.

Согласно п. 2.1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с приказом ФАС России от 23.12.2009 № 863 «О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки» проведение проверок, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки осуществляется в центральном аппарате ФАС России.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России в части обжалования действий закупочной комиссии Организатора торгов приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о признании победителем Закупки участника №2 с наименьшим ценовым предложением в размере 667 200, 00 руб. с НДС согласно Протоколу подведения итогов по Закупке от 16.06.2021 №05/2071296 принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры переторжки и подведения итогов по процедуре Закупки.

 

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 24.06.2021 вх. №20648-ЭП/21) ООО «Электронприбор» на действия закупочной комиссии филиала ПАО «ФСК-ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (ИНН: 4716016979; ОГРН: 1024701893336) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мобильного индикаторного комплекса для нужд СПМЭС (извещение №32110304022) необоснованной.

2) Передать жалобу (от 24.06.2021 вх. №20648-ЭП/21) ООО «Электронприбор» в центральный аппарат ФАС России для проверки действий (бездействия) оператора электронной площадки на соответствие требованиям, установленным Законом № 223-ФЗ.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны