Решение №05/19349 Решение по жалобе ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№05/19349 от 19.12.2013

 

 

РЕШЕНИЕ Т05-344/13,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ»

17.12.2013 г.

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО «Теплоучет» (далее – Комиссия) в составе:

Соколова И.П.

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Никитина М.Ф.

начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Пойманов И.В.

заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ЗАО «Теплоучет» (вх.№25194 от 10.12.2013) (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса
по выбору специализированной организации для оказания услуг
по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ)
и автоматики индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) (Извещение №31300687260),

в присутствии представителей:

Заказчика: Резвановой Юлии Васильевны (по доверенности №170
от 13.12.2013), Николаева Алексея Владимировича (по доверенности №169 от 13.12.2013),

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. Заявитель указал на нарушение порядка размещения информации
о проведении Конкурса в части несоблюдения срока размещения Извещения, на отсутствии в конкурсной документации всей необходимой информации
о работах, являющихся предметом конкурса, а также на установление некорректных критериев оценки заявок на участие в Конкурсе. Заявитель пояснил, что в пункте 25 Информационной карты приведена таблица,
в которой указано, какое количество баллов получает участник
при понижении цены в процентах от заявленной Заказчиком, причем шкала баллов, присуждаемых участникам за снижение цены, составлена некорректно – получается, что участник, предложивший более низкую цену получает меньшее количество баллов.

2. ООО «ЖКС №3 Красногвардейского района» представило письменные возражения на жалобу, в которых с доводами заявителя
не согласилось, пояснив следующее.

2.1. Извещение о проведении Конкурса было размещено
на электронной площадке ЗАО «Внебиржевые рынки» www.otc-tender.ru (№10909) от 20.11.2013 в 23-40. В соответствии с пунктом 4.6 главы 4 Положения о закупках, утвержденного решением общего собрания участников ООО «ЖКС № 3 Красногвардейского района» 26.02.2013 года (далее – Положение о закупках) – извещение о проведении процедуры закупки размещается на официальном сайте в течение трех дней с момента подписания или утверждения. Также Извещение было размещено
на официальном сайте www.zakupki.gov.ru от 21.11.2013 (№31300687260)
в 11-52.

2.2. Пунктами 11 и 12 раздела 4 «Технического задания» предусмотрены виды и объемы работ по вышеуказанной процедуре закупки, в которых указано общее количество единиц узлов учета тепловой энергии (107 единиц), а также указано количество узлов с автоматикой ИТП
(9 единиц) и без автоматики ИТП (98 единиц).

2.3. Согласно подпунктам 10, 11 пункта 3.1 раздела 3 главы 7 Положения о закупках критерии оценки и сопоставления заявок на участие
в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе были определены в КД в пунктах 24, 25 раздела 2 «Информационная карта», где точно прописана балльная система.

Таким образом, по мнению Заказчика, нарушений действующего законодательства РФ при проведении открытого конкурса в электронной форме допущено не было. В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в письменных возражениях.

3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.

3.1 Извещение о проведении конкурса было размещено
на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.11.2013 (№31300687260).
В соответствии с размещенным извещением, предметом Конкурса являлся выбор специализированной организации для оказания услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) и автоматики индивидуальных тепловых пунктов (ИТП).

Конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением
о закупках, утвержденным решением общего собрания участников
ООО «ЖКС № 3 Красногвардейского района» 26.02.2013 года (далее – Положение о закупках) и конкурсной документацией (далее – КД), утвержденной председателем Комиссии по закупочной деятельности
ООО «ЖКС № 3 Красногвардейского района» Дмитрахом Н.С. 20 ноября 2013 года.

3.2. В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках извещение
о проведении конкурса размещается на официальном сайте не менее чем
за двадцать дней до дня окончания срока подачи заявок на участие
в конкурсе.

Извещение о проведении Конкурса опубликовано на официальном сайте 21.11.2013, дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе – 10.12.2013 в 10:00, то есть через 19 дней со дня опубликования Извещения
на официальном сайте.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 3 Закона
о закупках, в части несоблюдения сроков размещения извещения о закупке на официальном сайте.

3.3. В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Порядок оценки заявок определен в пункте 25 раздела 2 КД «Информационная карта». В указанном пункте отсутствует порядок присвоения баллов по критерию «срок выполнения оказания услуг». Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3.4. В пункте 25 раздела 2 КД «Информационная карта» указан порядок оценки заявок участников конкурса по критерию «Цена договора». Согласно данному порядку, участник, снизивший цену на 25.1 и более процентов, получает меньший балл, чем участник, снизивший цену на 20.1-25 процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки
и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации
на основании положения о закупках.

Также согласно пункту 6.7 главы 7 Положения о закупках заявке
на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 3 Закона
о закупках и пункт 6.7. главы 7 Положения о закупках, в части установления порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию «цена договора», предусматривающего присвоение участнику закупки, предложившему лучшие условия исполнения контракта, меньшего количества баллов.

3.5. В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать, в том числе, место, условия
и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В представленном адресном перечне, являющемся приложением
к проекту договора перечислены не все узлы учета тепловой энергии, техническое обслуживание которых является предметом закупки. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части неуказания места выполнения работ, являющихся предметом договора.

3.6. Приложением №1 к разделу 2 КД «Информационная карта» определен перечень работ по регламентированному техническому обслуживанию оборудования УУТЭ по адресной программе ООО «ЖКС №3 Красногвардейского района». Согласно пункту 1 указанного перечня
в предмет договора также входит поверка узлов учета тепловой энергии.
В КД отсутствует перечень наименований узлов учета тепловой энергии (марка, модель прибора). Согласно пояснениям представителя Заказчика
на время снятия счетчика, в целях проведения поверки, подрядчиком восстанавливается энергоснабжение. Установка аналогичного счетчика
в этом случае не подразумевается, оплата тепловой энергии на время поверки узлов учета тепловой энергии осуществляется по утвержденным нормативам. Кроме того, представитель Заказчика отметил, что вся необходимая техническая документация, включающая в себя, в том числе, информацию
по наименованиям узлов учета тепловой энергии и их техническим характеристикам, передается организации-победителю после заключения договора. Оплата работ по поверке узлов учета тепловой энергии осуществляется отдельно по факту выполненных работ, также допускается заключение субподрядного договора по осуществлению работ по поверке. Таким образом нарушение прав и законных интересов участников конкурса, в также нарушение Заказчиком Закона о закупках, Положения
о закупках в части непредставления информации о наименованиях узлов учета тепловой энергии (марки, модели прибора) отсутствует.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Теплоучет» частично обоснованной.

2. Признать в действиях ООО «ЖКС № 3 Красногвардейского района» – Заказчика нарушение части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части нарушения сроков размещения извещения, пункта 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
в связи с неуказанием в документации о закупке места выполнения работ
по техническому обслуживанию одного из узлов учета, а также пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части определения порядка оценки заявок по критерию «срок выполнения оказания услуг», части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 6 главы 7 Положения о закупках в части установления процедуры оценки и сопоставления заявок по критерию «цена договора».

3. Выдать предписание об отмене протоколов открытия доступа
к заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме № S 10909-13702-1 и протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе
в электронной форме № S 10909-13702-2, о возвращении заявок на участие
в открытом конкурсе в электронной форме, поданных участниками конкурса, о внесении изменений конкурсной документации в части порядка оценки
и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям «срок выполнения оказания услуг» и «цена договора»,
а также о продлении срока подачи заявок.

 

Председатель Комиссии

 

И.П. Соколова

 

Члены Комиссии

 

М.Ф. Никитина

 

 

И.В. Пойманов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны