Решение №78/7728/21 Т02-222/21 по жалобе Северо-западного филиала ФГУП «УВО Минт... от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-222/21

 

17 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» (далее – Организатор торгов) и Северо-западного филиала ФГУП «УВО Минтранса России» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.03.2021 вх. №7497-ЭП/21) Северо-западного филиала ФГУП «УВО Минтранса России» на действия организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры «Морской терминал АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (извещение №32110022976, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

24 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110022976 о проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры «Морской терминал АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад», включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад", версия 12 от 29.12.2018 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

178 143 114,24 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.03.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП)

 

2. По мнению Заявителя в п. 10.1 Документации Организатором торгов установлено незаконное требование к участникам Закупки об обязательном наличии аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности с обязательным приложением в составе заявки копии свидетельства об аккредитации в отсутствие предусмотренных действующим законодательством исключений для подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта.

Также Заявитель полагает незаконным установленное в Документации требование о наличии у участника закупки опыта по защите от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры исключительно морского транспорта с пассажирской или грузопассажирской составляющей, что по мнению Заявителя существенным образом ограничивает возможность участия в Закупке.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/6400/21 от 10 марта 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 10 Документации предусмотрены дополнительные требования к участникам Закупки:

10.1. Участник конкурса должен иметь аккредитацию юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности (далее – аккредитация). (Участнику закупки необходимо подтвердить наличие аккредитации. Для подтверждения аккредитации необходимо приложить копию свидетельства об аккредитации).

10.2. Участник конкурса должен обеспечить оказание услуг квалифицированным персоналом, прошедшим обучение и аттестованным на право выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности ОТИ морского и речного транспорта, по категориям выполняемых работ, в объёме предусмотренном закупкой. (Копии свидетельств на право выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, должны быть представлены Участником конкурса на весь персонал в количестве, предусмотренном договором (не менее 57 аттестованных сотрудников). В случае отсутствия подготовленного персонала на момент подачи заявки, заявка к рассмотрению не допускается.)

10.3. Участник конкурса должен иметь успешный опыт оказания услуг не менее 2 (двух) лет по защите от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры морского транспорта 1 (первой) категории с пассажирской или грузопассажирской составляющей. (Участнику закупки необходимо подтвердить опыт оказания услуг по защите от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры морского транспорта 1 (первой) категории с пассажирской или грузопассажирской составляющей. Для подтверждения необходимо приложить копию исполненного договора (ов) за период, не менее 2 (двух) лет об оказании услуг по защите от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры морского транспорта 1 (первой) категории с пассажирской или грузопассажирской составляющей и копии актов приемки оказанных услуг за период оказания услуг соответствующий представленному договору подтверждающему опыт. Договоры должны быть исполнены до даты окончания срока подачи заявок настоящего Конкурса).

Согласно ч. 7.1 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

В свою очередь Заявитель выступает ведомственной охраной федерального органа исполнительной власти в области транспорта (Министерства транспорта Российской Федерации) и в силу ч. 7.1 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" является подразделением транспортной безопасности согласно нормам Постановления Правительства РФ от 11.10.2001 № 743 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации" и положениям Устава ФГУП «УВО Минтранса России».

Согласно позиции Организатора торгов из положений ч. 7.1 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" следует, что для осуществления функций подразделений транспортной безопасности подразделениям ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта аккредитация не требуется.

В свою очередь полномочия подразделений ФГУП «УВО Минтранса России», как подразделений транспортной безопасности, определяются пунктом 6 утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г, № 743 Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации, таким образом полномочия ФГУП «УВО Минтранса России» фактически и устанавливаются, и подтверждаются одним нормативным правовым актом федерального уровня, изданным и опубликованным в официальном порядке и, в силу данного обстоятельства и презумпции знания нормативных правовых актов, являющихся общеизвестными, как следствие, требование о подтверждении полномочий в случае ФГУП «УВО Минтранса России» согласно Документации не является необходимым.

Представители Организатора торгов отметили, что Закупка осуществляется в целях обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры 1 (высшей, с наибольшими требованиями) категории морского транспорта, являющегося грузопассажирским морским терминалом, при этом недостатки в работе привлечённого подразделения транспортной безопасности, обусловленные отсутствием соответствующего опыта работы на пассажирских и /или грузопассажирских терминалов могут привести к актам незаконного вмешательства с многочисленными человеческими жертвами, по сравнению с грузовыми терминалами.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности и соответствии предмету закупаемых услуг в рамках Закупки предъявляемых Организатором торгов требований к участникам Закупки в объеме, определенном в Документации.

При этом, согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок от 17.03.2021 к участию в Закупке было допущено 2 заявки, включая заявку Северо-западного филиала ФГУП «УВО Минтранса России», по результатам оценки и сопоставления заявок заявке Северо-западного филиала ФГУП «УВО Минтранса России» присвоено 2 место по итогам Закупки.

Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает дискриминационные положения Документации, не соответствующие по мнению Заявителя требованиям действующего законодательства, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель Северо-западный филиал ФГУП «УВО Минтранса России», выразивший согласие с условиями оспариваемой Документации путем принятия участия в Закупке, допущенный к участию и занявший итоговое место по результатам Закупки, не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрения жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 04.03.2021 вх. №7497-ЭП/21) Северо-западного филиала ФГУП «УВО Минтранса России» на действия организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры «Морской терминал АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (извещение №32110022976), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 04.03.2021 вх. №7497-ЭП/21) Северо-западного филиала ФГУП «УВО Минтранса России» на действия организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» (ИНН 7842332680, ОГРН 1067847746691) при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры «Морской терминал АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (извещение №32110022976) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны