Заключение №78/36556/19 Т02-666/19 по результатам рассмотрения сведений в отношении ... от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № Т02-666/19,

принятое по результатам рассмотрения сведений,

представленных СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» о недобросовестном участнике закупки ИП Карпове А.В.

 

05 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ИП Карпова А.В. (далее – Участник закупки) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения сведений;

рассмотрев сведения (вх. №31579/19 от 24.10.2019) от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» в отношении ИП Карпова А.В. (ИНН 631905916340) - участника конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку бытовой техники (извещение №31908245756, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) согласно Правилам направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 поступили сведения от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» в отношении ИП Карпова А.В.,

1.1. Наименование индивидуального предпринимателя: ИП Карпов Алексей Владимирович.

1.2. Сведения о месте нахождения индивидуального предпринимателя:

Адрес местонахождения — 443031, Самарская обл., г. Самара, Ново-вокзальная ул., д. 277, кв. 29.

1.3. Идентификационный номер налогоплательщика: 631905916340.

1.4. Дата подведения итогов закупки, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного договора, а также реквизиты подтверждающего документа:

- согласно Итоговому протоколу от 18.09.2019 заявка ИП Карпова А.В. стала единственной допущенной по итогам конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку бытовой техники (извещение №31908245756).

1.5. Сведения о договоре:

- наименование работ, услуг — оказание услуг по поставке бытовой техники;

- код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг – 27.51 Приборы бытовые электрические
28.93.17.210, Оборудование для переработки чая или кофе, 28.25.20.110 Вентиляторы общего назначения;

- валюта договора – рубли РФ;

- цена договора — 329 272, 00 руб.;

- срок исполнения договора – 07.10.2019 — 21.10.2019.

 

2. 28 августа 2019 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Сайт закупок) было размещено извещение № 31908245756 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку бытовой техники, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора составляла 333 128,59 руб.

Как следует из содержания итогового протокола от 18.09.2019, заявка ИП Карпова А.В. стала единственной допущенной по итогам конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку бытовой техники (извещение №31908245756).

Согласно п. 1.11.1 Документации договор между Заказчиком и Победителем конкурса заключается на основании Протокола о результатах конкурса с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки www.roseltorg.ru и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Победителя и электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.

Пунктом 1.11.2 Документации предусмотрено, что договор по результатам конкурса заключается в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в Единой информационной системе в сфере закупок итогового протокола, составленного по результатам конкурса. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, ЦЗО, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через 5 дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, ЦЗО, оператора электронной площадки.

Согласно п. 1.11.3 Документации срок заключения договора составляет не более 20 дней со дня принятия Заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика (Наблюдательным советом), а также случаев, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор заключается в течение 20 дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора.

В соответствии с п. 1.11.4 Документации при заключении договора Заказчик вправе осуществить проверку соответствия участника закупки, с которым заключается договор, критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на основании сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 1.11.5 Документации в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, Победитель составляет протокол разногласий в соответствии в порядком, предусмотренным действующим законодательством в сфере закупок и п. 7.10. Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями».

Пунктом 7.10 Положения о закупках установлено, что в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, Участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим Извещению, Закупочной (Конкурсной) документации и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется Заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет Участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. Направление протокола разногласий Участником возможно не более трех раз. В случае отказа Участника закупки, признанного Победителем, от подписания договора после направления трех протоколов разногласий, такой Участника признается уклонившимся от подписания договора.

В соответствии с п. 1.11.6 Документации договор с Участником закупки, признанным Победителем, заключается на сумму, предложенную таким Участником в заявке участника закупки со Спецификацией Заказчика (Приложение №2 к Конкурсной документации) и коэффициентом снижения Участника, признанного Победителем, рассчитанным следующим образом:

 

Ki =

Si

Smax

где:

Ki – коэффициент снижения Участника;

S max – начальная (максимальная) цена договора;

Si – итоговая стоимость предложения i-того участника (в рублях, включая все налоги);

Спецификация является неотъемлемой частью Договора (Приложение №2 к Проекту договора).

Подавая заявку на участие в закупке, Участник принимает установленные в Конкурсной документации требования и условия конкурса.

Итоговый протокол от 18.09.2019 размещен Организатором торгов в ЕИС 20.09.2019 в 15:39 (МСК).

В соответствии с пп. 1 п. 15 Документации первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать:

- описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке в соответствии с требованиями к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, установленными настоящей Информационной картой. Указанное описание предоставляется в соответствии с формой технического предложения (форма 1).

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке.

В соответствии с пп.пп. 2, 3 Приложения 1 к Документации в предмет поставки в числе прочего входит холодильник без указания марки или модели.

Согласно требованиям к характеристикам указанного товара класс энергопотребления должен соответствовать А, А+, А++.

В составе заявки на участие в Закупке ИП Карпов А.В. предложил к поставке холодильник Stinol STS 150, указав в характеристиках класса энергопотребления А, А+, А++.

Указанный способ заполнения формы Спецификации на поставку товара Документации являлся допустимым согласно условиям Документации.

Со стороны Организатора торгов посредством электронной площадки ИП Карпову А.В. был направлен проект договора от 03.10.2019 №356, содержащий техническое задание и спецификацию, составленные на основании технического предложения участника.

В ответ на указанный договор 03.10.2019 ИП Карпов А.В. направил в адрес Организатора торгов посредством электронной площадки протокол разногласий, изменяющий условия договора в части конкретных технических характеристик товара, предложенного победителем закупки, а именно, класс энергопотребления холодильника был изменен на В.

При этом Документацией не допускалась поставка холодильника с классом энергопотребления В.

Со стороны Организатора торгов посредством электронной площадки ИП Карпову А.В. были повторно направлены проекты договора от 08.10.2019 №356 и от 10.10.2019 №356, также содержащие техническое задание и спецификацию, составленные на основании технического предложения участника.

Вместе с тем 08 октября 2019 года и 10 октября 2019 года ИП Карпов А.В. направил в адрес Организатора торгов посредством электронной площадки два протокола разногласий, также изменяющие условия договора в части конкретных технических характеристик товара, предложенного победителем закупки.

Таким образом договор по итогам Закупки на предложенных участником условиях в срок до 10.10.2019 ИП Карповым А.В. подписан не был.

Представители ИП Карпова А.В. на заседание Комиссии не явились.

В направленных пояснениях на заявление Организатора торгов ИП Карпов А.В. указал, что предложенная им к поставке модель холодильника Stinol STS 150 имеет класс энергопотребления В, вследствие чего условия договора о поставке холодильника Stinol STS 150 с классом энергопотребления А, А+, А++ являются заранее неисполнимыми.

Также по мнению ИП Карпова А.В. Организатор торгов не проявил должную осмотрительность при принятии решения о заключении договора с ИП Карповым А.В., предложившим к поставке холодильник Stinol STS 150 с классом энергопотребления А, А+, А++.

Вместе с тем, согласно п. 1.11.6 Документации спецификация является неотъемлемой частью договора, при этом, подавая заявку на участие в закупке, участник принимает установленные в Конкурсной документации требования и условия конкурса.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что ИП Карповым А.В. не был подписан договор на условиях, предложенных участником в заявке, при этом в нарушение условия Документации ИП Карповым А.В. было направлено 3 протокола разногласий, изменяющих условия договора в части предложения технических характеристик товара, не соответствующих требованиям Документации.

 

3. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам проверки сведений, направленных ГУП «Петербургский метрополитен» о недобросовестном участнике закупки ИП Карпове А.В., руководствуясь п. 2.1 Приказа от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного  федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Направить в Федеральную антимонопольную службу сведения (вх. №31579/19 от 24.10.2019) от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» в отношении ИП Карпова А.В. (ИНН 631905916340) - участника конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку бытовой техники (извещение №31908245756) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора.

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны