Решение №78/19369/19, 78/19370/19 Т02-351/19 по жалобе ООО "Северо-Западный Экспертный Центр" от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-351/19

04 июня 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» (далее – Организатор торгов); от ООО «СЭЦ» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.05.2019 вх. № 15769/19) ООО «СЭЦ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по преддекларационному обследованию ГТС в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации с выдачей комплекта необходимой документации для последующего декларирования ГТС (извещение № 31907830199), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

29 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907830199 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по преддекларационному обследованию ГТС в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации с выдачей комплекта необходимой документации для последующего декларирования ГТС (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» (далее – Положение о закупках) в редакции от 17.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

62 500 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.04.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.05.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.05.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191023, Санкт-Петербург, улица Садовая, дом 34, лит. А, 5 этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907830199 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СЭЦ» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СЭЦ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18210/19 от 29.05.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18210/19 от 29.05.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке № 31907830199-2 от 21.05.2019 заявка ООО «СЭЦ» (идентификационный номер заявки: № 3) была отклонена по следующим основаниям: «Документы в составе заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация: 1. не представлен документ (действующая выписка из реестра членов СРО) дающий право осуществлять подготовку проектной документации по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров (п. 30 информационной карты «Специальные требования к участнику закупки, осуществляющему оказание услуг, являющихся предметом контракта»)».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из пп. 10 п. 3.2.3 Документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы (их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям конкурсной документации и законодательства Российской Федерации к лицам, которые осуществляют оказание услуг, в рамах заключаемого по итогам настоящей закупки контракта.

Пунктом 30 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены специальные требования к участнику закупки, осуществляющему оказание услуг, являющихся предметом контракта (предоставляются копии соответствующих документов).

Согласно пп. 3 п. 30 ч. 2 Информационной карты участник закупки должен быть членом СРО* в области подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства с правом осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении особо опасных,  технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

Примечание: СРО, в котором состоит участник закупки, должно иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Размер обязательств участника аукциона не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду.

Как следует из пп.пп. «а», «г» п. 5.2.5 Документации, участник закупки не допускается к участию в конкурсе в случае не предоставления определенных подразделом 3.2. Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о предлагаемой им услуге по данной закупке, а также в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе иным требованиям Документации, установленным в Информационной карте.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки Заявителя ООО «СЭЦ» была представлена выписка из реестра СРО Ассоциации проектировщиков «Современные технологии проектирования» (далее — Ассоциация) № 428 от 07.05.2019, однако Ассоциация на момент получения выписки, подачи заявки участником, вскрытия и рассмотрения заявки не являлось саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и содержания их деятельности, так как Ассоциация исключена из государственного реестра саморегулируемых организаций на основании приказа Ростехнадзора № СП-19 от 24.04.2019.

Заявитель в жалобе указывает на то, что именно саморегулируемая организация Ассоциации проектировщиков «Современные технологии проектирования» была исключена из государственного реестра, а не ООО «СЭЦ» из состава членов СРО. Член СРО никак не может влиять или управлять действиями СРО. Выписка из реестра СРО Ассоциации проектировщиков «Современные технологии проектирования» № 428 от 07.05.2019, представленная в составе заявки ООО «СЭЦ», была получена от соответствующей организации и в надлежащем порядке, представляя указанную выписку, ООО «СЭЦ» не предполагало и не могло знать об исключении СРО Ассоциация проектировщиков «Современные технологии проектирования» из государственного реестра саморегулируемых организаций. Более того, СРО Ассоциация проектировщиков «Современные технологии проектирования» при выдаче выписки из реестра СРО Ассоциации № 428 от 07.05.2019 не уведомила и не сообщила о своем исключении из государственного реестра.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель ООО «СЭЦ» в составе заявки на участие в Закупке представил выписку из реестра СРО Ассоциации проектировщиков «Современные технологии проектирования» № 428 от 07.05.2019 в соответствии с требованиями Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «СЭЦ» от участия в процедуре Закупки на основании непредоставления в составе заявки ООО «СЭЦ» документа дающего право осуществлять подготовку проектной документации по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров (далее — действующая выписка из реестра членов СРО), является неправомерным, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «СЭЦ» от участия в процедуре Закупки на основании непредоставления в составе заявки ООО «СЭЦ» действующей выписки из реестра членов СРО в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 24.05.2019 вх. № 15769/19) ООО «СЭЦ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» (ИНН: 5032034971, ОГРН: 1037851047431) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по преддекларационному обследованию ГТС в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации с выдачей комплекта необходимой документации для последующего декларирования ГТС (извещение № 31907830199) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» (ИНН: 5032034971, ОГРН: 1037851047431) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «СЭЦ» от участия в процедуре Закупки на основании непредоставления в составе заявки ООО «СЭЦ» действующей выписки из реестра членов СРО в порядке, не соответствующем Документации.

3) Выдать Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» (ИНН: 5032034971, ОГРН: 1037851047431) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по преддекларационному обследованию ГТС в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации с выдачей комплекта необходимой документации для последующего декларирования ГТС (извещение № 31907830199) путем отмены протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

04 июня 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 04.06.2019 № Т02-351/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по преддекларационному обследованию ГТС в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации с выдачей комплекта необходимой документации для последующего декларирования ГТС (извещение № 31907830199, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» (ИНН: 5032034971, ОГРН: 1037851047431) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по преддекларационному обследованию ГТС в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации с выдачей комплекта необходимой документации для последующего декларирования ГТС (извещение № 31907830199), путем отмены протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 01 июля 2019 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны