Решение №78/10818/23 Т02-233/23 по жалобе ООО «Аванта» от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-233/23

03 мая 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик), от ООО «Аванта» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.04.2023 вх. №9884-ИП/23) ООО «Аванта» на действия комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию металлообрабатывающих станков (извещение №32312225221), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

16 января 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение №32312225221 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию металлообрабатывающих станков (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции 36 от 30.12.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 005 001,36 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.03.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.04.2023 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

04.04.2023, 07.04.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, д. 15

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Аванта» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Аванта» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/9761/23 от 26.04.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/9761/23 от 26.04.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом №139/2023-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 04.04.2023 заявка ООО «Аванта» (№147553) была отклонена от участия в Закупке на основании ч. 1 раздела 3 п. 3.3 Документации со следующим пояснением:

«По товару «Краска(1)» по показателю «плотность» установлено требование, которое определяются диапазоном значений «[от 1,17] [до 1,3]». Участник указывает «1,2 кг/л», что не соответствует инструкции. Согласно инструкции: «в случае указания требуемого значения с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться без использования символа «[  ]». В случае указания символов «±», «<», «>», «≥», «≤», слов «не менее», «не более», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее», «от», «до» с использованием символа «[  ]», участнику закупки следует указать символы «±», «<», «>», «≥», «≤», слов «не менее», «не более», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее», «от», «до»  без использования символа «[ ]», а указанное значение должно быть предоставлено без изменения».

По товару «Краска(2)» по показателю кислотности краски «PH» установлено требование, которое определяются диапазоном значений «[6,5] [9,5]». Участник указывает «8,5», что не соответствует инструкции. Согласно инструкции: «в случае указания требуемого значения с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться без использования символа «[  ]». В случае указания символов «±», «<», «>», «≥», «≤», слов «не менее», «не более», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее», «от», «до» с использованием символа «[  ]», участнику закупки следует указать символы «±», «<», «>», «≥», «≤», слов «не менее», «не более», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее», «от», «до»  без использования символа «[ ]», а указанное значение должно быть предоставлено без изменения».

По товару «Краска(1)» показатель «способ нанесения» установлено требование, для которого указаны варианты значений «Кисть, валик или распыление». Участник указывает «Кисть валик распыление», что не соответствует инструкции. Согласно инструкции: «в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», союза «или», «либо», «запятая», участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «запятая» и выбрать одно из предложенных, разделенных символами «точка с запятой», союза «или», «либо»».

По товару «Краска(2)» показатель «способ нанесения» установлено требование, для которого указаны варианты значений «Первый слой кисть или валик, второй слой распылитель». Участник указывает «Первый слой кисть валик, второй слой распылитель», что не соответствует инструкции. Согласно инструкции: «в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», союза «или», «либо», «запятая», участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «запятая» и выбрать одно из предложенных, разделенных символами «точка с запятой», союза «или», «либо»».

По товару «Краска(1)» по показателю «назначение» установлено требование, которое не может изменяться. Участник указывает «для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям, и рекомендуется для окраски внутри помещений», что не соответствует инструкции. Участник не должен допускать двусмысленных толкований. Согласно инструкции: «все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «или», «более», «не более», «менее», «не менее», «не ранее», «ранее» «должен» (и его производные), «и/или», «либо», «рекомендуется» (и его производные) …». По товару «Краска(1)» по показателю «внешний вид покрытия» установлено требование, которое не может изменяться. Участник указывает «после высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин или посторонних включений поверхность», что не соответствует инструкции. Участник не должен допускать двусмысленных толкований. Согласно инструкции: «все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «или», «более», «не более», «менее», «не менее», «не ранее», «ранее» «должен» (и его производные)», «и/или», «либо», «рекомендуется» (и его производные) …». Аналогично по товару «Краска(2)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании пп. 2 п. 3.1 Документации и пп. 2 п. 26 Информационной карты Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации:

 

п/п

Наименование товара, указанного Заказчиком в Приложении №3 к техническому заданию.

Наименование товара, предлагаемого Участником аукциона в электронной форме

Товарный знак (при наличии)

№ показателя

Показатель товара

Значения показателей товара

Наименование страны происхождения товара, предлагаемого Участником аукциона в электронной форме (данные документа, подтверждающего страну происхождения товара (при наличии такого документа))

1

2

3

4

5

6

7

8

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки Документации все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «или», «более», «не более», «менее», «не менее», «не ранее», «ранее» «должен» (и его производные), «и/или», «либо», «рекомендуется» (и его производные).

В случае указания требуемого значения с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться без использования символа «[  ]». В случае указания символов «±», «<», «>», «≥», «≤», слов «не менее», «не более», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее», «от», «до» с использованием символа «[  ]», участнику закупки следует указать символы «±», «<», «>», «≥», «≤», слов «не менее», «не более», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее», «от», «до»  без использования символа «[ ]», а указанное значение должно быть предоставлено без изменения.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», союза «или», «либо», «запятая», участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «запятая» и выбрать одно из предложенных, разделенных символами «точка с запятой», союза «или», «либо».

Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «или», «более», «не более», «менее», «не менее», «не ранее», «ранее» «должен» (и его производные), «и/или», «либо», «рекомендуется» (и его производные) …».

В случае указания требуемого значения с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться без использования символа «[  ]». В случае указания символов «±», «<», «>», «≥», «≤», слов «не менее», «не более», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее», «от», «до» с использованием символа «[  ]», участнику закупки следует указать символы «±», «<», «>», «≥», «≤», слов «не менее», «не более», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее», «от», «до»  без использования символа «[ ]», а указанное значение должно быть предоставлено без изменения.

В Приложении №3 к Техническому заданию Документации содержатся сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при оказании услуг, в том числе по товарам «Краска (1)», «Краска (2)»:

 

№ п/п

Наименование товара

№ показателя

Показатель (характеристика) товара

Нижняя граница диапазона

Верхняя граница диапазона

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

1

Краска(1)

6

Плотность

[от 1,17]

[до 1,3]

х

х

1

Назначение

х

х

[для окраски металлических, деревянных и других поверхностей], подвергающихся атмосферным воздействиям, и рекомендуется для окраски внутри помещений

х

8

Способ нанесения

х

х

х

Кисть, валик или распыление

5

Краска(2)

5

PH

[6,5]

[9,5]

х

х

14

Способ нанесения

 

 

 

Первый слой кисть или валик, второй слой распылитель

 

На основании пп. 2 п. 5.4 Документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае, если сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе первой части заявки была представлена заполненная Форма сведений о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, а именно:

 

№ п/п

Наименование товара

№ показателя

Показатель (характеристика) товара

Нижняя граница диапазона

Верхняя граница диапазона

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Значение показателя, указанное ООО «Аванта»

1

Краска(1)

6

Плотность

[от 1,17]

[до 1,3]

х

х

1,2 кг/л

1

Назначение

х

х

[для окраски металлических, деревянных и других поверхностей], подвергающихся атмосферным воздействиям, и рекомендуется для окраски внутри помещений

х

для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям, и рекомендуется для окраски внутри помещений

8

Способ нанесения

х

х

х

Кисть, валик или распыление

Кисть валик распыление

5

Краска(2)

5

PH

[6,5]

[9,5]

х

х

8,5

14

Способ нанесения

 

 

 

Первый слой кисть или валик, второй слой распылитель

Первый слой кисть валик, второй слой распылитель

Представитель Заказчика также пояснил, что указанные Заявителем значения показателей по товарам №Краска(1) для показателей №№ 1,6,8 и №5 Краска(2) для показателей №№5,14 не соответствовали требованиям Приложении №3 к Техническому заданию Документации и Инструкции по заполнению Формы Документации, на основании чего закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Аванта» от участия в процедуре Закупки на основании протокола №139/2023-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 04.04.2023.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что Заявителем ООО «Аванта» не были надлежащим образом соблюдены требования Приложения №3 к Техническому заданию Документации и Инструкции по заполнению Формы Документации при указании значений показателей в Форме сведений о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Аванта» от участия в Закупке согласно пп. 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Аванта» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 21.04.2023 вх. №9884-ИП/23) ООО «Аванта» на действия комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию металлообрабатывающих станков (извещение №32312225221) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны