Решение №78/18548/24 по жалобе ООО "Перспектива" от 16 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Перспектива»

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» июля 2024

В полном объеме решение изготовлено «16» июля 2024 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС, председателя Комиссии;

заместителя начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии представителя АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга (далее — Специализированная организация).

В отсутствие представителя ООО «Перспектива» (далее — Заявитель), представителя Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее — Организатор аукциона), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобы ООО «Перспектива» направленных из Федеральной антимонопольной службы России (исх. №04/57851/24 от 02.07.2024, вх. №17287-ЭП/24 от 03.07.2024) и жалобу ООО «Перспектива» (вх. №17212/24 от 02.07.2024) на действия Специализированной организации — АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» и Организатора аукционаКомитета имущественных отношений Санкт-Петербурга при организации и проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды объекта нежилого фонда (извещение размещено на сайте оператора электронной площадки https://utp.sberbank-ast.ru/ SBR012-2405240148, лот №3 и на сайте https://torgi.gov.ru/ №21000019360000000337, лот №3), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

УСТАНОВИЛА:

Извещение №SBR012-2405240148 опубликовано на сайте оператора электронной площадки https://utp.sberbank-ast.ru/ и на сайте https://torgi.gov.ru/ 21000019360000000337, лот №3 (далее – сайт торгов).

Предметом торгов является:

Объект нежилого фонда, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 13-Н. Проведение аукциона на право заключения договора аренды объекта осуществляется в соответствии с решением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 20.05.2024 № 05-25-21299/24-0-0. Район Санкт-Петербурга: Адмиралтейский. Кадастровый номер: 78:32:0001094:1316. Этаж: 3 Общая площадь: 376,3 кв.м. Входы: 1 общий с улицы. Элементы благоустройства: электроснабжение, водоснабжение, канализация, отопление. Целевое назначение: нежилое. Характеристики выполненного технологического присоединения энергопринимающих устройств в соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения от 07.07.2016 № 15-38309: 4,72 кВт. Самовольная перепланировка/переустройство.

Начальная цена (величина годовой арендной платы): 2 449 291,84 руб. (без учета НДС).

Сумма задатка: 1 224 645,92 руб.

Шаг аукциона: 122 464,59 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 25 мая 2024 года с 09:00

Дата и время окончания приема заявок: 24 июня 2024 года, 10:00

Дата и время начала рассмотрения заявок: 24 июня 2024 года, 10:00

Дата и время определения участников аукциона:26 июня 2024 года, 10:00

Дата и время начала проведения аукциона в электронной форме: 26 июня 2024 года с 12:00

Прием предложений по цене от участников аукциона: 26 июня 2024 года с 12:00

Время проведения аукциона по лоту № 3 — 12:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по извещению 21000019360000000337 лот №3 от 26.06.2024 заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 29 Приказа ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 в связи с подачей заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Закона № 209-ФЗ, в случае проведения аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Законом № 209-ФЗ».

По мнению Заявителя, указанному в жалобе, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к торгам, противоречат требованиям законодательства, нарушают права и законные интересы Заявителя.

Представитель Специализированной организации против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, отклонение заявки Заявителя обосновано в связи с несоответствием заявки на участие в торгах требованиям аукционной документации.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, приказом Федеральной антимонопольной службы России от 21.03.2023 № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Порядок), распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 31.07.2019 № 127-р «О проведении аукционов на право заключения договоров аренды объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга».

В силу подпункта 1 пункта 98 Порядка документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, установленные в соответствии с пунктами 102 - 104 настоящего Порядка, и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 102 Порядка определено Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Аналогичные требования установлены Разделом 3 аукционной документации.

На заседании Комиссии представитель Специализированной организации пояснил, заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что Заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон №209-ФЗ).

Пунктом 88 Порядка установлено, что сформированное с использованием официального сайта извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе сведения, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Закона №209-ФЗ, в случае проведения аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Законом №209-ФЗ.

Данное требование установлено Разделом 4 аукционной документации .

В соответствии с подпунктом 5 пункта 29 Порядка заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в при подаче заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Закона 209-ФЗ, в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Законом 209-ФЗ.

Пунктом 1 статьи 3 Закона №209-ФЗ определено, что субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона №209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В силу части 1.1 статьи 4 Закона №209-ФЗ в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства определены условия, которые должны выполняться субъектами СМП.

Частью 1 статьи 4.1 Закона №209-ФЗ предусмотрено, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.

Согласно части 5 статьи 4.1 Закона №209-ФЗ сведения о вновь созданных юридических лицах, отвечающих условиям отнесения к СМП, а также о прекращении ими деятельности, вносятся 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения сведений в ЕГРЮЛ.

Согласно доводам жалобы Заявитель является вновь созданной организацией, зарегистрированной в соответствии с законодательством РФ 13.06.2024.

Комиссией уставлено, сторонами не оспаривается, что согласно выписке ЕГРЮЛ и сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр), Заявитель является вновь зарегистрированным 13.06.2024 юридическим лицом. Следовательно, поданные им сведения о принадлежности к СМП включены в Реестр в соответствии с частью 5 статьи 4.1 Закона №209-ФЗ 10.07.2024, тогда как окончание приема заявок было 24.06.2024, а определение участников торгов и проведение аукциона состоялось — 26.06.2024.

Таким образом, на дату проведения аукциона 26.06.2024 сведения в отношении Заявителя не были включены в Реестр.

В связи с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу, что на момент окончания приема заявок установить принадлежность Заявителя к категории малого и среднего предпринимательства, ввиду отсутствия его в Реестре, Специалирзированной организации не представлялось возможным. Во исполнение подпункта 5 пункта 29 Порядка, пункта 1 статьи 3 Закона №209-ФЗ, а также аукционной документации, заявка Заявителя правомено не допущена к участию в аукционе.

Доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Специализированной организации и Организатором аукциона, Заявителем не представлено.

Также Комиссия отмечает, что согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 26.06.2024 был определен победитель торгов, предложивший наибольший размер годовой арендной платы в размере — 18 002 294, 77 рублей (начальная цена арендной платы — 2 449 291,84 рублей).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны