Решение №78/5311/19, 78/5312/19 Т02-85/19 по жалобе ООО «ПИЛИГРИМ» от 15 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-85/19

 

12 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

СПБ ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «ПИЛИГРИМ» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.02.2019 вх.№ 3101-ЭП/19) ООО «ПИЛИГРИМ» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение № 31907443957), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31907443957 о проведении открытого конкурса в электронной форме, на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта (далее – Положение о закупках), версия 10 от 22.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 827 540,70 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.01.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.02.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

15.02.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Санкт-Петербург,

ул. Сызранская, д. 15

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель оспаривает установление Организатором торгов в п.п. 4, 5 Приложения №1 к техническим требованиям Приложения №2 Документации требований к наименованию и материалу поставляемой продукции, нарушающих требования п. 2 ч. 6.1 ст. 3 закона №223-ФЗ.

Заявитель полагает ненадлежащим и не соответствующим Закону №223-ФЗ примененный в пп. 2.2.3 п. 4.1 Документации порядок оценки по критерию «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта».

По мнению Заявителя установленный в пп. 1 п. 4.1 Документации порядок оценки по критерию незаконно ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников, способных предложить цену договора, сниженную более чем на 25% от НМЦ.

Кроме того, Заявитель указывает о дискриминационном характере примененного согласно пп. 3.1 п. 4.1 Документации порядка оценки по критерию «Срок поставки», предусматривающего присвоение максимального балла по критерию в случае предложения участником Закупки минимального срока поставки в 5 календарных дней, что не соответствует технологическому циклу производства.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/3473/19 от 04.02.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПБ ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 1.3 раздела 1 Документации предметом Закупки является право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава.

В соответствии с п. 3 раздела 1 Документации сведения о наименовании закупаемых товаров, работ, услуг, их количестве (объеме), ценах за единицу товара, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением № 2 к конкурсной документации.

Пунктом 8.6.1 раздела II Документации определено, что в составе конкурсной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения № 3 к конкурсной документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 2 к конкурсной документации. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 2 к конкурсной документации. Техническое предложение предоставляется в электронной форме и должно быть сканировано с оригинала.

Следуя п. 8.6.4 раздела II Документации, Техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные конкурсной документацией и необходимые для оценки конкурсной заявки участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Все условия конкурсной заявки участника понимаются заказчиком буквально, в случае расхождений показателей изложенных цифрами и прописью, приоритет имеют написанные прописью.

Согласно п. 8.6.7 раздела II Документации в случае поставки товаров в техническом предложении должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемого товара по каждой номенклатурной позиции.

В соответствии с п. 8.6.8. раздела II Документации если участником конкурса предлагается эквивалентный товар, участник в техническом предложении должен указать по каждому наименованию эквивалентного товара марку, модель, название, производителя, конкретные характеристики и их значения, соответствующие требованиям документации. В случае непредставления указанной информации товар не будет рассматриваться как эквивалентный.

Пунктом 7.5.3.4 раздела II Документации предусмотрено, что заявка отклоняется в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе:

а) конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации;

б) документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации);

в) предложение о цене договора (цене лота) превышает начальную (максимальную) цену договора/цену лота (если такая цена установлена), в том числе предложение о цене за единицу товара, выполняемых работ, оказываемых услуг превышает начальную (максимальную) цену за единицу (если такая цену за единицу установлена в конкурсной документации).

Согласно п. 2.2 Приложения №2 к Документации (далее — Технические требования) технические характеристики товаров указаны в Приложениях № 1 и № 2 к настоящим техническим требованиям.

Пунктами 4, 5 Приложения № 1 к Техническим требованиям определены наименования товаров - жилет утепленный «Лондон» с логотипом(вышивка) мужской и женский, также, характеристиками указанных товаров предусмотрено, что в изготовлении товаров в числе прочих материалов должна быть использована ткань "Дежавю" №19-4218.

Согласно представленным Заявителем сведениям жилеты с наименованием «Лондон» выпускаются под маркой «Техноавиа», единственным производителем товара является Производственно-внедренческое общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Техноавиа».

Также, Заявителем приведены сведения, что наименование ткани "Дежавю" (DEJAVU) относится к продукции отдельной торговой марки, а обозначение №19-4218 соответствует определенному артикулу указанной ткани.

При этом, Техническими требованиями не предусматривается поставка эквивалентных товаров, имеющих иное наименование или изготовленных с применением ткани с иным наименованием и артикулом.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в описании предмета закупки в соответствии с п.п. 4, 5 Приложения № 1 к Техническим требованиям Организатором торгов неправомерно применены оригинальные артикулы и фирменные наименования товаров ткань "Дежавю" №19-4218 и жилет утепленный «Лондон».

На основании по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному описанию в п.п. 4, 5 Приложения № 1 к Техническим требованиям предмета закупки с применением оригинальных артикулов и фирменных наименований товаров нарушение п. 2 ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении несоблюдении требований нормы статьи и нарушении требований к описанию предмета закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Следуя п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Пунктом 4 раздела I Документации определены критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Согласно пп. 2.2.3 п. 4.1 раздела I Документации одним из показателей квалификационного критерия является «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта», оценка по которому осуществляется в следующем порядке:

 

№ критерия

Наименование критерия/

подкритерия

Баллы

Порядок оценки по критерию

2.2.3.

Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта.

Договоры на общую сумму:

до 30 млн. руб. (включительно) - 5 баллов

более 30 млн. до 40 млн. руб.  (включительно) - 10 баллов

более 40 млн. до 50 млн. руб. (включительно) – 15 баллов

более 50 млн. руб. до 55 млн. руб. (включительно) – 20 баллов

более 55 млн. руб. – 25 баллов

Нет – 0 баллов

В подтверждение опыта поставок участник предоставляет не менее чем один заключенный с Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием городского электрического транспорта договор на поставку продукции, являющейся предметом настоящего конкурса. При этом:

- такой договор (договоры (каждый в отдельности)) должен(ы) быть заключен (ы) на сумму не менее чем 50% от начальной (максимальной) цены договора по настоящему конкурсу;

Участник в подтверждение данного требования предоставляет договор(ы), со всеми соответствующими спецификациями и/или протоколами согласования договорной цены, приложениями, являющимися неотъемлемой частью такого договора (ов).

Вышеуказанные документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа

и

- такой договор (договоры) должен(ы) быть исполнен(ы) в 2016-2018 гг. (т.е. продукция должна быть поставлена в 2016-2018 гг.) .) на сумму не менее чем 50% от общей суммы такого договора (договоров): - в случае если предоставлен один договор, то участник должен подтвердить исполнение договора на сумму не менее чем 50% от общей цены такого договора; - в случае если представлено несколько договоров, то участник должен подтвердить исполнение каждого договора в отдельности на сумму не менее чем 50% от цены каждого такого договора. Участник подтверждает данное требование представлением товарных и/или товарно-транспортных накладных (документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа), а также предоставлением копий платежных поручений с отметкой банка (либо копий, распечатанных из электронной системы), подтверждающих факт оплаты участнику за поставленную им продукцию (документы предоставляются в виде копий, сканированных с оригинала документа или с копии документа).

 

 

Из содержания указанного пункта следует, что минимальный рейтинг по показателю «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта» присваивается в случае наличия у участника опыта поставок на сумму до 30 млн. рублей, а наибольшая балльная оценка по показателю может быть начислена при предоставлении участников данных об имеющемся опыте поставок на общую сумму более 55 млн. рублей.

При этом, согласно извещению о Закупке начальная (максимальная) цена Закупки составляет 15 827 540,70 руб.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что примененный согласно пп. 2.2.3 п. 4.1 раздела I Документации порядок оценки заявок по показателю «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта» не соответствует указанной в извещении о Закупке начальной (максимальной) цене Закупки.

На основании по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению согласно пп. 2.2.3 п. 4.1 раздела I Документации не соответствующего начальной (максимальной) цене Закупки извещения о Закупке порядка оценки заявок по показателю «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта» нарушение ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований нормы статьи и несоблюдении требований к установлению надлежащего порядка оценки заявок, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении третьего и четвертого доводов жалобы:

В соответствии с пп. 1 п. 4.1 раздела I Документации единственным показателем ценового критерия является «Цена договора», оценка по которому осуществляется в следующем порядке:

 

№ критерия

Наименование критерия/

подкритерия

Баллы

Порядок оценки по критерию

1.1.

Цена договора

Максимальное количество баллов - 100 баллов

Оценка осуществляется на основании технических предложений, представленных в заявках участников, следующим образом:

Заявкам участника, в технических предложениях которых содержатся предложения демпинговой цены (сниженной на размер превышающий установленный в пункте 1.5 конкурсной документации, а именно на 25% и более от начальной (максимальной) цены) присваивается максимальное количество баллов по критерию «цена договора». Заявки, содержащие предложения демпинговой цены (сниженной на размер превышающий, установленный в пункте 1.5 конкурсной документации), по приведенной формуле не оцениваются.

Заявка каждого участника, в которой предложена не демпинговая цена, оценивается по формуле:           

 

Rai = (Amax – Ai) / Amax * 100 , где

 

Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax– начальная (максимальная) цена Договора, установленная в конкурсной документации;

Ai – предложение i-го участника конкурса по цене Договора

100 – максимально возможное количество баллов.

Для расчета итогового рейтинга по заявке i-го участника конкурса – баллы, присуждаемые этой заявке по критерию «цена Договора», умножаются на соответствующую указанному критерию значимость.

При этом заявкам, содержащим предложение демпинговой цены (сниженной на размер превышающий, установленный в пункте 1.5 конкурсной документации), присваивается максимальное количество баллов по критерию «цена договора». Заявки, содержащие предложения демпинговой цены (сниженной на размер превышающий, установленный в пункте 1.5 конкурсной документации), по вышеприведенной  формуле не оцениваются.

 

Таким образом участникам Закупки, предложившим цену договора, сниженную более чем на 25% от НМЦ, присваивается равное максимальное количество баллов вне зависимости от коэффициента снижения цены.

Согласно п. 1.5 раздела I Документации при проведении конкурса применяются антидемпинговые меры, перечисленные в пункте 7.12.2.1 и подпункте «а» пункта 7.12.2.3 конкурсной документации, в порядке, установленном в указанных пунктах.

Демпинговой ценой при проведении конкурса считается цена, сниженная по отношению к начальной (максимальной) на 25 % и более.

Представитель Организатора торгов пояснила, что установленный порядок начисления баллов по критерию «Цена договора» согласно пп. 1 п. 4.1 раздела I Документации установлен согласно применяемым антидемпинговым мерам, предусмотренным также п. 228 Положения о закупках.

Согласно пп. 3.1 п. 4.1 раздела I Документации одним из критериев оценки является «Срок поставки», оценка по которому осуществляется в следующем порядке:

 

№ критерия

Наименование критерия/

подкритерия

Баллы

Порядок оценки по критерию

3.1.

Срок поставки

Максимальный срок поставки товара – 60 (шестьдесят) календарных дней с момента подачи заявки на поставку партии товара

Минимальный срок поставки товара – 5 (пять) календарных дней с момента подачи заявки на поставку партии товара.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному критерию осуществляется в следующем порядке:

предложения в заявках указываются в пределах сроков поставки товара, установленных в конкурсной документации.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «сроки поставки товара определяется по формуле:

  Rfi = (Fmax – Fi)/ (Fmax – Fmin) * 100,

где:

Rfi  – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Fmax   – максимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода) поставки, указанный в конкурсной документации  с момента поступления заявки Заказчика;

Fmin – минимальный срок в единицах измерения срока (периода) поставки, указанный в конкурсной документации  с момента поступления заявки Заказчика;

Fi   – предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки, в единицах измерения срока (периода) поставки в единицах измерения срока поставки товара, указанный в конкурсной документации с момента поступления заявки Заказчика.

 

Таким образом максимальное количество баллов присваивается участникам Закупки, предложившим срок поставки товара 5 дней.

Представитель Заявителя указала, что технологический цикл производства товаров согласно предмету поставки не позволяет осуществить изготовление и поставку продукции в пятидневный срок.

Представитель Организатора торгов пояснила, что участник Закупки вправе предложить отвечающий его производственным возможностям срок поставки товара или изготовить требуемое количество товара заблаговременно.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит третий и четвертый доводы жалобы неподтвержденными и по данным доводам не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 01.02.2019 вх.№ 3101-ЭП/19) ООО «ПИЛИГРИМ» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение № 31907443957), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» нарушения п. 2 ч. 6.1 ст. 3, ч. 8, п. 3 ч. 9, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 01.02.2019 вх.№ 3101-ЭП/19) ООО «ПИЛИГРИМ» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение № 31907443957) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение № 31907443957) нарушения:

- ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований нормы статьи и несоблюдении требований к установлению надлежащего порядка оценки заявок, допущенное путем неправомерного установления согласно пп. 2.2.3 п. 4.1 раздела I Документации не соответствующего начальной (максимальной) цене Закупки извещения о Закупке порядка оценки заявок по показателю «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта»;

- п. 2 ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении несоблюдении требований нормы статьи и нарушении требований к описанию предмета закупки, допущенное путем незаконного описания в п.п. 4, 5 Приложения № 1 к Техническим требованиям предмета закупки с применением оригинальных артикулов и фирменных наименований товаров;

- п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, а также в установлении ненадлежащих требований к участникам Закупки, допущенное путем незаконного предъявления к участникам закупки дискриминационного требования согласно п. 7.11.2.4 Документации.

 

3. Организатору торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение № 31907443957) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

12 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 12.02.2019 № Т02-85/19 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение № 31907443957, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение № 31907443957), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 06 марта 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны