Решение №78/5311/19, 78/5312/19 Т02-85/19 по жалобе ООО «ПИЛИГРИМ» от 15 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-85/19
12 февраля 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
СПБ ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) <...>;
ООО «ПИЛИГРИМ» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.02.2019 вх.№ 3101-ЭП/19) ООО «ПИЛИГРИМ» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение № 31907443957), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31907443957 о проведении открытого конкурса в электронной форме, на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта (далее – Положение о закупках), версия 10 от 22.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
15 827 540,70 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
23.01.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
08.02.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
15.02.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196105, Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15 |
2. Доводы жалобы:
Заявитель оспаривает установление Организатором торгов в п.п. 4, 5 Приложения №1 к техническим требованиям Приложения №2 Документации требований к наименованию и материалу поставляемой продукции, нарушающих требования п. 2 ч. 6.1 ст. 3 закона №223-ФЗ.
Заявитель полагает ненадлежащим и не соответствующим Закону №223-ФЗ примененный в пп. 2.2.3 п. 4.1 Документации порядок оценки по критерию «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта».
По мнению Заявителя установленный в пп. 1 п. 4.1 Документации порядок оценки по критерию незаконно ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников, способных предложить цену договора, сниженную более чем на 25% от НМЦ.
Кроме того, Заявитель указывает о дискриминационном характере примененного согласно пп. 3.1 п. 4.1 Документации порядка оценки по критерию «Срок поставки», предусматривающего присвоение максимального балла по критерию в случае предложения участником Закупки минимального срока поставки в 5 календарных дней, что не соответствует технологическому циклу производства.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/3473/19 от 04.02.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПБ ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
По первому доводу жалобы:
Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Согласно п. 1.3 раздела 1 Документации предметом Закупки является право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава.
В соответствии с п. 3 раздела 1 Документации сведения о наименовании закупаемых товаров, работ, услуг, их количестве (объеме), ценах за единицу товара, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением № 2 к конкурсной документации.
Пунктом 8.6.1 раздела II Документации определено, что в составе конкурсной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения № 3 к конкурсной документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 2 к конкурсной документации. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 2 к конкурсной документации. Техническое предложение предоставляется в электронной форме и должно быть сканировано с оригинала.
Следуя п. 8.6.4 раздела II Документации, Техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные конкурсной документацией и необходимые для оценки конкурсной заявки участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Все условия конкурсной заявки участника понимаются заказчиком буквально, в случае расхождений показателей изложенных цифрами и прописью, приоритет имеют написанные прописью.
Согласно п. 8.6.7 раздела II Документации в случае поставки товаров в техническом предложении должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемого товара по каждой номенклатурной позиции.
В соответствии с п. 8.6.8. раздела II Документации если участником конкурса предлагается эквивалентный товар, участник в техническом предложении должен указать по каждому наименованию эквивалентного товара марку, модель, название, производителя, конкретные характеристики и их значения, соответствующие требованиям документации. В случае непредставления указанной информации товар не будет рассматриваться как эквивалентный.
Пунктом 7.5.3.4 раздела II Документации предусмотрено, что заявка отклоняется в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе:
а) конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации;
б) документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации);
в) предложение о цене договора (цене лота) превышает начальную (максимальную) цену договора/цену лота (если такая цена установлена), в том числе предложение о цене за единицу товара, выполняемых работ, оказываемых услуг превышает начальную (максимальную) цену за единицу (если такая цену за единицу установлена в конкурсной документации).
Согласно п. 2.2 Приложения №2 к Документации (далее — Технические требования) технические характеристики товаров указаны в Приложениях № 1 и № 2 к настоящим техническим требованиям.
Пунктами 4, 5 Приложения № 1 к Техническим требованиям определены наименования товаров - жилет утепленный «Лондон» с логотипом(вышивка) мужской и женский, также, характеристиками указанных товаров предусмотрено, что в изготовлении товаров в числе прочих материалов должна быть использована ткань "Дежавю" №19-4218.
Согласно представленным Заявителем сведениям жилеты с наименованием «Лондон» выпускаются под маркой «Техноавиа», единственным производителем товара является Производственно-внедренческое общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Техноавиа».
Также, Заявителем приведены сведения, что наименование ткани "Дежавю" (DEJAVU) относится к продукции отдельной торговой марки, а обозначение №19-4218 соответствует определенному артикулу указанной ткани.
При этом, Техническими требованиями не предусматривается поставка эквивалентных товаров, имеющих иное наименование или изготовленных с применением ткани с иным наименованием и артикулом.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в описании предмета закупки в соответствии с п.п. 4, 5 Приложения № 1 к Техническим требованиям Организатором торгов неправомерно применены оригинальные артикулы и фирменные наименования товаров ткань "Дежавю" №19-4218 и жилет утепленный «Лондон».
На основании по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному описанию в п.п. 4, 5 Приложения № 1 к Техническим требованиям предмета закупки с применением оригинальных артикулов и фирменных наименований товаров нарушение п. 2 ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении несоблюдении требований нормы статьи и нарушении требований к описанию предмета закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
По второму доводу жалобы:
Следуя п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Пунктом 4 раздела I Документации определены критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.
Согласно пп. 2.2.3 п. 4.1 раздела I Документации одним из показателей квалификационного критерия является «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта», оценка по которому осуществляется в следующем порядке:
№ критерия |
Наименование критерия/ подкритерия |
Баллы |
Порядок оценки по критерию |
2.2.3. |
Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта. |
Договоры на общую сумму: до 30 млн. руб. (включительно) - 5 баллов более 30 млн. до 40 млн. руб. (включительно) - 10 баллов более 40 млн. до 50 млн. руб. (включительно) – 15 баллов более 50 млн. руб. до 55 млн. руб. (включительно) – 20 баллов более 55 млн. руб. – 25 баллов Нет – 0 баллов |
В подтверждение опыта поставок участник предоставляет не менее чем один заключенный с Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием городского электрического транспорта договор на поставку продукции, являющейся предметом настоящего конкурса. При этом: - такой договор (договоры (каждый в отдельности)) должен(ы) быть заключен (ы) на сумму не менее чем 50% от начальной (максимальной) цены договора по настоящему конкурсу; Участник в подтверждение данного требования предоставляет договор(ы), со всеми соответствующими спецификациями и/или протоколами согласования договорной цены, приложениями, являющимися неотъемлемой частью такого договора (ов). Вышеуказанные документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа и - такой договор (договоры) должен(ы) быть исполнен(ы) в 2016-2018 гг. (т.е. продукция должна быть поставлена в 2016-2018 гг.) .) на сумму не менее чем 50% от общей суммы такого договора (договоров): - в случае если предоставлен один договор, то участник должен подтвердить исполнение договора на сумму не менее чем 50% от общей цены такого договора; - в случае если представлено несколько договоров, то участник должен подтвердить исполнение каждого договора в отдельности на сумму не менее чем 50% от цены каждого такого договора. Участник подтверждает данное требование представлением товарных и/или товарно-транспортных накладных (документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа), а также предоставлением копий платежных поручений с отметкой банка (либо копий, распечатанных из электронной системы), подтверждающих факт оплаты участнику за поставленную им продукцию (документы предоставляются в виде копий, сканированных с оригинала документа или с копии документа). |
Из содержания указанного пункта следует, что минимальный рейтинг по показателю «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта» присваивается в случае наличия у участника опыта поставок на сумму до 30 млн. рублей, а наибольшая балльная оценка по показателю может быть начислена при предоставлении участников данных об имеющемся опыте поставок на общую сумму более 55 млн. рублей.
При этом, согласно извещению о Закупке начальная (максимальная) цена Закупки составляет 15 827 540,70 руб.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что примененный согласно пп. 2.2.3 п. 4.1 раздела I Документации порядок оценки заявок по показателю «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта» не соответствует указанной в извещении о Закупке начальной (максимальной) цене Закупки.
На основании по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению согласно пп. 2.2.3 п. 4.1 раздела I Документации не соответствующего начальной (максимальной) цене Закупки извещения о Закупке порядка оценки заявок по показателю «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта» нарушение ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований нормы статьи и несоблюдении требований к установлению надлежащего порядка оценки заявок, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении третьего и четвертого доводов жалобы:
В соответствии с пп. 1 п. 4.1 раздела I Документации единственным показателем ценового критерия является «Цена договора», оценка по которому осуществляется в следующем порядке:
№ критерия |
Наименование критерия/ подкритерия |
Баллы |
Порядок оценки по критерию |
1.1. |
Цена договора |
Максимальное количество баллов - 100 баллов |
Оценка осуществляется на основании технических предложений, представленных в заявках участников, следующим образом: Заявкам участника, в технических предложениях которых содержатся предложения демпинговой цены (сниженной на размер превышающий установленный в пункте 1.5 конкурсной документации, а именно на 25% и более от начальной (максимальной) цены) присваивается максимальное количество баллов по критерию «цена договора». Заявки, содержащие предложения демпинговой цены (сниженной на размер превышающий, установленный в пункте 1.5 конкурсной документации), по приведенной формуле не оцениваются. Заявка каждого участника, в которой предложена не демпинговая цена, оценивается по формуле:
Rai = (Amax – Ai) / Amax * 100 , где
Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; Amax– начальная (максимальная) цена Договора, установленная в конкурсной документации; Ai – предложение i-го участника конкурса по цене Договора 100 – максимально возможное количество баллов. Для расчета итогового рейтинга по заявке i-го участника конкурса – баллы, присуждаемые этой заявке по критерию «цена Договора», умножаются на соответствующую указанному критерию значимость. При этом заявкам, содержащим предложение демпинговой цены (сниженной на размер превышающий, установленный в пункте 1.5 конкурсной документации), присваивается максимальное количество баллов по критерию «цена договора». Заявки, содержащие предложения демпинговой цены (сниженной на размер превышающий, установленный в пункте 1.5 конкурсной документации), по вышеприведенной формуле не оцениваются. |
Таким образом участникам Закупки, предложившим цену договора, сниженную более чем на 25% от НМЦ, присваивается равное максимальное количество баллов вне зависимости от коэффициента снижения цены.
Согласно п. 1.5 раздела I Документации при проведении конкурса применяются антидемпинговые меры, перечисленные в пункте 7.12.2.1 и подпункте «а» пункта 7.12.2.3 конкурсной документации, в порядке, установленном в указанных пунктах.
Демпинговой ценой при проведении конкурса считается цена, сниженная по отношению к начальной (максимальной) на 25 % и более.
Представитель Организатора торгов пояснила, что установленный порядок начисления баллов по критерию «Цена договора» согласно пп. 1 п. 4.1 раздела I Документации установлен согласно применяемым антидемпинговым мерам, предусмотренным также п. 228 Положения о закупках.
Согласно пп. 3.1 п. 4.1 раздела I Документации одним из критериев оценки является «Срок поставки», оценка по которому осуществляется в следующем порядке:
№ критерия |
Наименование критерия/ подкритерия |
Баллы |
Порядок оценки по критерию |
3.1. |
Срок поставки |
Максимальный срок поставки товара – 60 (шестьдесят) календарных дней с момента подачи заявки на поставку партии товара Минимальный срок поставки товара – 5 (пять) календарных дней с момента подачи заявки на поставку партии товара. |
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному критерию осуществляется в следующем порядке: предложения в заявках указываются в пределах сроков поставки товара, установленных в конкурсной документации. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «сроки поставки товара определяется по формуле: Rfi = (Fmax – Fi)/ (Fmax – Fmin) * 100, где: Rfi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; Fmax – максимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода) поставки, указанный в конкурсной документации с момента поступления заявки Заказчика; Fmin – минимальный срок в единицах измерения срока (периода) поставки, указанный в конкурсной документации с момента поступления заявки Заказчика; Fi – предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки, в единицах измерения срока (периода) поставки в единицах измерения срока поставки товара, указанный в конкурсной документации с момента поступления заявки Заказчика. |
Таким образом максимальное количество баллов присваивается участникам Закупки, предложившим срок поставки товара 5 дней.
Представитель Заявителя указала, что технологический цикл производства товаров согласно предмету поставки не позволяет осуществить изготовление и поставку продукции в пятидневный срок.
Представитель Организатора торгов пояснила, что участник Закупки вправе предложить отвечающий его производственным возможностям срок поставки товара или изготовить требуемое количество товара заблаговременно.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит третий и четвертый доводы жалобы неподтвержденными и по данным доводам не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 01.02.2019 вх.№ 3101-ЭП/19) ООО «ПИЛИГРИМ» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение № 31907443957), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» нарушения п. 2 ч. 6.1 ст. 3, ч. 8, п. 3 ч. 9, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 01.02.2019 вх.№ 3101-ЭП/19) ООО «ПИЛИГРИМ» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение № 31907443957) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение № 31907443957) нарушения:
- ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований нормы статьи и несоблюдении требований к установлению надлежащего порядка оценки заявок, допущенное путем неправомерного установления согласно пп. 2.2.3 п. 4.1 раздела I Документации не соответствующего начальной (максимальной) цене Закупки извещения о Закупке порядка оценки заявок по показателю «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта»;
- п. 2 ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении несоблюдении требований нормы статьи и нарушении требований к описанию предмета закупки, допущенное путем незаконного описания в п.п. 4, 5 Приложения № 1 к Техническим требованиям предмета закупки с применением оригинальных артикулов и фирменных наименований товаров;
- п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, а также в установлении ненадлежащих требований к участникам Закупки, допущенное путем незаконного предъявления к участникам закупки дискриминационного требования согласно п. 7.11.2.4 Документации.
3. Организатору торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение № 31907443957) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
12 февраля 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 12.02.2019 № Т02-85/19 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение № 31907443957, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение № 31907443957), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 06 марта 2019 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.