Решение №78/41036/19 Т02-752/19 по жалобе ООО "ТД "Техэнергохолдинг" от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-752/19

 

09 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО "ТД "Техэнергохолдинг" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.11.2019 вх. № 35378-ЭП/19) ООО "ТД "Техэнергохолдинг" на действия комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки подвесных полимерных изоляторов на напряжение от 10 кВ. до 220 кВ для нужд ПАО "Ленэнерго" (общим объёмом не более 1,3 млн. руб. с НДС) (192267) (извещение №31908425090), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908425090 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки подвесных полимерных изоляторов на напряжение от 10 кВ. до 220 кВ для нужд ПАО "Ленэнерго" (общим объёмом не более 1,3 млн. руб. с НДС) (192267) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 27 от 29.07.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 300 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.10.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.10.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

05.11.2019 (МСК)

14.11.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д.1

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконное по мнению Заявителя отклонение от участия в Закупке заявки ООО "ТД "Техэнергохолдинг".

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу №597 РС-3 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников по запросу предложений в электронной форме от 18.11.2019 заявка ООО "ТД "Техэнергохолдинг" признана не соответствующей требованиям Документации и отклонена на основании пп. б) п. 6.2.3 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/39454/19 от 03.12.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу №597 РС-3 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников по запросу предложений в электронной форме от 18.11.2019, заявка ООО "ТД "Техэнергохолдинг" отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«Участник № 254403 – ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ТЕХЭНЕРГОХОЛДИНГ" не предоставил дилерские соглашения в нарушение пункта о) раздела 10 Информационной карты Документации о закупке.

По решению Закупочной комиссии данное отклонение считать существенным, на основании п.п. б) п. 6.2.3 документации о закупке заявка участника № 254403 к дальнейшему рассмотрению не принимается».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Следуя п. 3.1.1 части I Документации, предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

В соответствии с п. 3.1.2 части I Документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Согласно п. 3.4.1 части I Документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 9, 10 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»:

В соответствии с п. 3.4.2 части I Документации в случае неполного представления документов, перечисленных в пунктах 9, 10 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.

Согласно пп. 17 п. 9 Информационной карты Документации участник Закупки должен иметь необходимые полномочия на поставку оборудования, подтверждение сроков поставки оборудования, подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей оборудования, предлагаемого в рамках настоящей закупочной процедуры (в соответствии формой №15 и п.п. о). п. 2 пункта 10 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»).

Подпунктом о) п. 10 Информационной карты Документации предусмотрено, что в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав второй части заявки заверенные участником копии документов (дилерские соглашения либо договоры). В случае поставки имеющегося товара со склада участник предоставляет договоры поставки, документы принятия товара  к учету на склад, грузовую таможенную декларацию (в случае поставки импортного оборудования), подтверждающих полномочия на поставку оборудования, подтверждение сроков поставки оборудования, подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей оборудования, предлагаемого в рамках настоящей закупочной процедуры (в соответствии с п. 32 приложения 1 к Типовым требованиям Единого Стандарта закупок ПАО “Россети”).

В соответствии с пп. б) п. 6.2.3 ч. I Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

Представители Организатора торгов указали, что по итогам анализа заявки ООО "ТД "Техэнергохолдинг" было выявлено, что в заявке не содержалось копий документов - дилерского соглашения, договора поставки, документов принятия товара  к учету на склад, грузовой таможенной декларации (в случае поставки импортного оборудования), подтверждающих полномочия на поставку оборудования, подтверждение сроков поставки оборудования, подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей оборудования, предлагаемого в рамках настоящей закупочной процедуры.

По итогам изучения состава заявки ООО "ТД "Техэнергохолдинг" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что участником ООО "ТД "Техэнергохолдинг" не были представлены документы и сведения согласно требованию пп. о) п. 10 Информационной карты Документации, что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно пп. б) п. 6.2.3 Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "ТД "Техэнергохолдинг" были приняты требования Документации и выражено согласие с условиями участия в Закупке.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое закупочной комиссией Организатора торгов решение об отклонении заявки ООО "ТД "Техэнергохолдинг" согласно Протоколу №597 РС-3 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников по запросу предложений в электронной форме от 18.11.2019.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 28.11.2019 вх. № 35378-ЭП/19) ООО "ТД "Техэнергохолдинг" на действия комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки подвесных полимерных изоляторов на напряжение от 10 кВ. до 220 кВ для нужд ПАО "Ленэнерго" (общим объёмом не более 1,3 млн. руб. с НДС) (192267) (извещение №31908425090), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 28.11.2019 вх. № 35378-ЭП/19) ООО "ТД "Техэнергохолдинг" на действия комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки подвесных полимерных изоляторов на напряжение от 10 кВ. до 220 кВ для нужд ПАО "Ленэнерго" (общим объёмом не более 1,3 млн. руб. с НДС) (192267) (извещение №31908425090) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны