Решение №78/1650/21 Т02-29/21 по жалобе ООО "БСА-Инжинининг" от 22 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-29/21

 

19 января 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей ФГАОУ ВО «СПбПУ» (далее – Организатор торгов), от ООО "БСА-Инжинининг" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.12.2020 вх. №48536/20) ООО "БСА-Инжинининг" на действия организатора торгов ФГАОУ ВО «СПбПУ» при организации и проведении закупки методом сравнительной оценки на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей в помещениях 1-9 этажей левой секции общежития № 18 ФГАОУ ВО "СПбПУ" (извещение №32009837980), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

23 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009837980 о проведении закупки методом сравнительной оценки на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей в помещениях 1-9 этажей левой секции общежития №18 ФГАОУ ВО "СПбПУ" (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», версия 22 от 03.06.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией (Приглашением).

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

90 178 230,09 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.12.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.12.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

14.01.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195251, Санкт-Петербург, Политехническая ул., д. 29

 

2. Заявитель в жалобе полагает ненадлежащим установленное Организатором торгов в Документации (Приглашении) требование к порядку оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки, выраженная в наличии опыта по выполнению работ сопоставимого характера и объема» с учетом установления понятия сопоставимости работ, а также к подтверждающим документам для лиц, осуществляющих выполнение таких работ.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/363/21 от 12 января 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ФГАОУ ВО «СПбПУ» относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 30 ст. 24 Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в открытом конкурсе, закупочная комиссия оценивает заявки по критериям, указанным в документации о закупке.

Как следует из п. 3 Информационной карты Документации (Приглашения), предметом договора является выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей в помещениях 1-9 этажей левой секции общежития № 18 ФГАОУ ВО «СПбПУ».

В п. 22 Информационной карты Документации (Приглашения) указано, что порядок оценки заявок участников указан в Приложении №2 к Документации (Приглашению).

Согласно п. 1 Приложения №2 к Документации (Приглашению) для оценки предложений участников закупки устанавливаются следующие критерии:

 

 

№ п/п

Наименование критерия сравнительной оценки

Значимость критерия

Коэффициент значимости критерия (КЗ)

1.

Цена договора

30%

0,30

2.

Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема

25%

0,25

3.

Квалификация участника, выраженная в наличии исполненных без нарушений договоров с заказчиком

10%

0,10

4.

Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки сертификатов соответствия: оценки деловой репутации строительных организаций; действующей системы менеджмента качества; системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья

15%

0,15

5.

Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки лицензии на выполнение работ, связанных с обеспечением пожарной безопасности

5%

0,05

6.

Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности кадровыми ресурсами

15%

0,15

В соответствии с п. 3 Приложения №2 к Документации (Приглашению) оценка заявок производится на основании критериев сравнительной оценки, величины их значимости, установленных в таблице № 1 Приложения №2 к Приглашению.

Согласно п. 8 Приложения №2 к Документации (Приглашению) для оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки, выраженная в наличии опыта по выполнению работ сопоставимого характера и объема» устанавливаются следующие подкритерии:

 

№ п/п

Наименование подкритерия сравнительной оценки

Значимость подкритерия

Коэффициент значимости подкритерия (КЗпк)

1.

Общее количество исполненных участником договоров сопоставимого характера и объема (Кв1)

5%

0,05

2.

Максимальная сумма одного исполненного договора (контракта) на выполнение работ сопоставимого характера и объема (Кв2)

10%

0,10

3.

Общая сумма всех исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимого характера и объема (Кв3)

10%

0,10

По данному критерию оценивается опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема на основании контрактов (договоров), заключенных не ранее 2014 года и подтвержденных актами о приемке выполненных работ, предусмотренными контрактом (договором). При этом информация о таких договорах (контрактах) должна быть размещена в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и/или федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ).

Сопоставимый характер определен как работы по капитальному ремонту и/или реконструкции объектов капитального строительства, или реставрации (ремонтно-реставрационные работы/ремонт/сохранение) объекта культурного наследия, содержащие следующие виды:

- демонтаж: строительных конструкций; отделочных слоев; оборудования; установок инженерных сетей; слаботочных систем.

- устройство: изоляционных покрытий; отделочных покрытий; перегородок из кирпича;

- установка окон и дверей;

- монтаж: трубопроводов, оборудования и установок сетей водопровода, и/или канализации, и/или отопления.

  монтаж: оборудования и установок сетей вентиляции, и/или кондиционирования.

  монтаж: кабельных линий, оборудования и установок сетей электроснабжения и силового электрооборудования.

  монтаж: кабельных линий, оборудования и установок сетей электросвязи.

- пусконаладочные работы инженерных сетей и систем: водопровода; канализации; отопления; вентиляции.

В соответствии с пп. а) п. 9 Информационной карты Документации (Приглашения) для подтверждения соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, участник закупки предоставляет выписку из реестра членов саморегулируемой организации, выданную не ранее чем за 1 (один) месяц до даты подачи заявки, по форме, установленной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. №86, с предоставлением сведений о наличии у члена саморегулируемой организации права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда (если членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, не требуется, участник закупки вправе не предоставлять копию указанной выписки).

При этом в выписке должны присутствовать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, предусмотренный ч.12 ст. 55.16 ГрК РФ.

По мнению Заявителя, установленное Организатором торгов в составе критерия «Квалификация участника закупки, выраженная в наличии опыта по выполнению работ сопоставимого характера и объема» определение сопоставимости работ, включающее как работы по капитальному ремонту и/или реконструкции объектов капитального строительства, или реставрации (ремонтно-реставрационные работы/ремонт/сохранение) объекта культурного наследия, а также требование о предоставлении в соответствии с пп. а) п. 9 Информационной карты Документации (Приглашения) выписки из реестра членов саморегулируемой организации противоречит положениям Закона №223-ФЗ.

Вместе с тем, представитель Организатора закупки пояснил, что ч. 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) установлена обязательность членства в саморегулируемой организации для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, выполняющих работы по договорам о капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (договоры генподряда), за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Согласно п. 10 ст. 1 ГрК РФ к объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Отличительные признаки капитального ремонта объектов капитального строительства установлены пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ.

Из содержания Документации (Приглашения) следует, что работы по капитальному ремонту, предусмотренные Закупкой, должны выполняться на объекте капитального строительства.

Таким образом, как пояснил представитель Организатора торгов, участниками закупки могут быть только индивидуальные предприниматели или юридические лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что должно подтверждаться предоставлением в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации (за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ).

В целях оценки заявок участников Организатором торгов в п. 1 Приложения №2 к Документации (Приглашению) установлен один из критериев - «Квалификация участника, выраженная в опыте участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема», при этом опыт по выполнению работ сопоставимого характера определен как «работы по капитальному ремонту и/или реконструкции объектов капитального строительства, или реставрации (ремонтно-реставрационные работы/ремонт/сохранение) объекта культурного наследия».

Установление иных видов работ, помимо работ по капитальному ремонту, расценивается Организатором торгов как расширение круга потенциальных участников Закупки, так как очевидно, что организация, имеющая опыт работы реконструкции объектов капитального строительства или реставрации (ремонтно-реставрационные работы/ремонт/сохранение) объекта культурного наследия, априори может выполнять работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Как пояснил представитель ФГАОУ ВО «СПбПУ», Организатор торгов, руководствуясь действующим законодательством о закупках наделен правом устанавливать критерии оценки опыта участника закупки в объеме, необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.

Кроме того, по словам представителя Организатора торгов, из смыслового содержания Документации (Приглашения) не следует, что работы, предусмотренные закупкой, должны выполняться на каких-либо объектах культурного наследия ФГАОУ ВО «СПбПУ», следовательно, установление требований о наличии у участника Закупки (и предоставления в составе заявки) лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников) будет являться не правомерным.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что установленный согласно п. 1 Приложения №2 к Документации (Приглашению) критерий «Квалификация участника, выраженная в опыте участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема» с учетом требований к сопоставимому характеру работ, а также к подтверждающим данный опыт документам не противоречит Закону №223-Фз, а также не выступает ограничивающим фактором участия в Закупке, как в силу оценочного характера условий, так и по причине того, что участники способны конкурировать по иным условиям и критериям оценки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 30.12.2020 вх. №48536/20) ООО "БСА-Инжинининг" на действия организатора торгов ФГАОУ ВО «СПбПУ» при организации и проведении закупки методом сравнительной оценки на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей в помещениях 1-9 этажей левой секции общежития № 18 ФГАОУ ВО "СПбПУ" (извещение №32009837980), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ФГАОУ ВО «СПбПУ» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 30.12.2020 вх. №48536/20) ООО "БСА-Инжинининг" на действия организатора торгов ФГАОУ ВО «СПбПУ» (ИНН:7804040077; ОГРН:1027802505279) при организации и проведении закупки методом сравнительной оценки на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей в помещениях 1-9 этажей левой секции общежития № 18 ФГАОУ ВО "СПбПУ" (извещение №32009837980) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны