Решение №78/15081/21, 78/15082/21 Т02-410/21 по жалобе ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ» от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-410/21

 

24 мая 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЖКС №1 Калининского района» (далее – Заказчик) и ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №15781-ЭП/21 от 12.05.2021) ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ» на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Калининского района» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку нефтепродуктов по топливным картам (для ООО «ЖКС №1 Калининского района») (извещение №32110158296), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110158296 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку нефтепродуктов по топливным картам (для ООО «ЖКС №1 Калининского района») (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Калининского района», версия 14 от 07.09.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 066 500,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.04.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://estp.ru/

 

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении от участия в процедуре Закупки заявки ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ» согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 11.05.2021.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/13656/21 от 17.05.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №1 Калининского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок от 11.05.2021 ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ» отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«Несоответствие участника закупки требованиям документации запроса предложений Раздел 1, п. 9, п.п. 9.4. (№ извещения 32110158296) Участник закупки отстраняется от участия в запросе предложений, в том числе от участия в квалификационном отборе, в любой момент до заключения договора, если заказчик обнаружит, что участник закупки представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию, содержащуюся в документах, представленных участником, в составе своей заявки, в том числе в отношении его квалификационных данных. Данные выводы могут быть основаны на документах и информации, полученной у третьих лиц, из публичных источников, иными не запрещенными законодательством способами. Заказчик обязан зафиксировать указанную информацию на материальном носителе и направить участнику закупки мотивированное сообщение с предложением устранить недостатки в установленные условиями запроса предложений сроки».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

На основании ч. 22 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п. 5.2 разд. 1 Документации порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок указываются в извещении и (или) документации о проведении запроса предложений. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений устанавливаются в извещении и (или) документации о проведении запроса предложений.

Пунктом 12 разд. 2 Документации определено, что заявка на участие в закупке должна содержать всю указанную заказчиком в документации информацию, в том числе предложение участника (Приложение 4 к документации).

Приложением №4 к Документации установлена форма «Предложение участника»:

 

Исх. № ________от «____» ______________201__ год

 

 

 

Предложение участника

 

№ п/п

Наименование

Характеристика

Страна происхождения

Ед. изм.

Кол-во

Стоимость 1 ед. Товара, руб., вкл. НДС

Сумма, руб., вкл. НДС

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

   В Т. Ч. НДС 20%:

 

 

 

 

 

 

Общая стоимость товара по Спецификации: _____________ руб ____ коп. (НДС – ставка, облагается/не облагается, основания):

 

 

 

конец формы

*Инструкции по заполнению

1.Заполняется на фирменном бланке участника закупки.

2. Подробные характеристики поставляемого Товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого Товара потребностям Заказчика приведены в Техническом задании Заказчика. Предлагаемые к поставке Товары должны соответствовать требованиям Технического задания Заказчика.

3.Участник должен в обязательном порядке указать название Товара, производителя Товара.

4. Предлагаемые к поставке Товары могут быть эквивалентами (в этом случае участник также должен в обязательном порядке указать название Товара, производителя Товара), но должны соответствовать требованиям Технического задания Заказчика.

5. Документ может быть подписан также только в электронной форме без графической подписи, в том случае если электронная подпись принадлежит генеральному директору, а также, если электронная подпись принадлежит сотруднику имеющий право подписи по доверенности генерального директора с приложением соответствующей доверенности. Место печати участник пишет слова «подписано электронной цифровой подписью.

 

Согласно п. 6 разд. 4 «Техническое задание» Документации установлены требования заказчика покупателя) к товарам.

На основании п. 9.4 разд. 1 Документации участник закупки отстраняется от участия в запросе предложений, в том числе от участия в квалификационном отборе, в любой момент до заключения договора, если заказчик обнаружит, что участник закупки представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию, содержащуюся в документах, представленных участником, в составе своей заявки, в том числе в отношении его квалификационных данных. Данные выводы могут быть основаны на документах и информации, полученной у третьих лиц, из публичных источников, иными не запрещенными законодательством способами. Заказчик обязан зафиксировать указанную информацию на материальном носителе и направить участнику закупки мотивированное сообщение с предложением устранить недостатки в установленные условиями запроса предложений сроки.

Представители Заказчика в возражениях пояснили, что ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ» в форме «Предложение участника» представило недостоверную информацию о стоимости за 1 ед. товара, не соответствующую розничным ценам, указанным на АЗС Заявителя.

Согласно позиции Заказчика в соответствии с Разделом 4 Техническое задание Спецификация закупка проводилась с неопределенным объемом - информация о количестве указана ориентировочная, при этом в соответствии с п. 6.2 проекта договора Раздела 6 Документации цена на Товары, получаемые Держателями Карт на ТО, соответствует их цене за наличный расчет, установленной на ТО на момент получения Товаров Держателями карт. Поставщик вправе в одностороннем порядке изменять цены на Товары и порядок определения цены на Товары уведомляя Заказчика путем размещения информации на сайте Поставщика, таким образом, ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ» обязано было предоставить предложение но цене с учетом п. 6.2 проекта договора Раздела 6 Документации.

Вместе с тем, Комиссией СПб УФАС России выявлено, что Документацией не предусмотрено условий о необходимости соответствия розничных цен на АЗС и стоимости за 1 ед. товара в содержании предложения участника Закупки, равно как и не содержит каких-либо ограничений или иных условий по формированию участниками Закупки своих ценовых предложений, как то привязка к текущей цене на АЗС. При этом инструкция по заполнению формы «Предложение участника» также не содержит ссылок на п. 6.2 проекта договора Раздела 6 Документации.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что форма «Предложение участника», представленная в заявке ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ», соответствовала требованиям Документации как по содержанию, так и по оформлению.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ» соответствовала требованиям Документации, вследствие чего решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ» от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 11.05.2021, принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ» от участия в процедуре Закупки, согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 11.05.2021, в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №15781-ЭП/21 от 12.05.2021) ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ» на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Калининского района» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку нефтепродуктов по топливным картам (для ООО «ЖКС №1 Калининского района») (извещение №32110158296), сопоставив доводы жалобы с пояснениями заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ЖКС №1 Калининского района» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. №15781-ЭП/21 от 12.05.2021) ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ» на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Калининского района» (ИНН 7804389453, ОГРН 1089847171072) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку нефтепродуктов по топливным картам (для ООО «ЖКС №1 Калининского района») (извещение №32110158296) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Калининского района» (ИНН 7804389453, ОГРН 1089847171072) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку нефтепродуктов по топливным картам (для ООО «ЖКС №1 Калининского района») (извещение №32110158296) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ» от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 11.05.2021 в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Заказчику ООО «ЖКС №1 Калининского района» (ИНН 7804389453, ОГРН 1089847171072) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку нефтепродуктов по топливным картам (для ООО «ЖКС №1 Калининского района») (извещение №32110158296), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Калининского района» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

24 мая 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 24.05.2021 № Т02-410/21 по жалобе на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Калининского района» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку нефтепродуктов по топливным картам (для ООО «ЖКС №1 Калининского района») (извещение №32110158296, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику ООО «ЖКС №1 Калининского района» (ИНН 7804389453, ОГРН 1089847171072) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку нефтепродуктов по топливным картам (для ООО «ЖКС №1 Калининского района») (извещение №32110158296), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Калининского района» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 24 июня 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны