Решение №78/18229/24 Т02-337/24 по жалобе ООО «СЭВЭН ФИЛЬМ» от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-337/24

 

08 июля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

с участием представителей ООО «НПФ Беркут» (далее – Заказчик) и ООО «СЭВЭН ФИЛЬМ» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.06.2024 вх. №16250-ЭП/24) ООО «СЭВЭН ФИЛЬМ» на действия ООО «НПФ Беркут» при организации и проведении отбора предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по организации и проведению выездного командообразующего мероприятия (тимбилдинга) для работников ООО «НПФ Беркут» (извещение №32413681541, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

04 июня 2024 года на сайте ЭТП www.roseltorg.ru в сети Интернет было опубликовано извещение 32413681541 о проведении отбора предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по организации и проведению выездного командообразующего мероприятия (тимбилдинга) для работников ООО «НПФ Беркут» (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком", версия 59 от 01.03.2024 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 000 000, 00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.06.24

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.06.24 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

14.06.24

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

АО "ЕЭТП"

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель сообщает, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно присвоила первое место компании, предложившей наибольшую стоимость.

Также Заявитель полагает незаконным порядок оценки заявок, предусматривающий присвоение баллов на основании имеющегося опыта оказание услуг исключительно по организации и проведению мероприятия формата «Формула-1», а не иных видов командообразующих мероприятий, а также при предоставлении сведений об имеющихся наградах, что допускает субъективную трактовку положений Документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/16777/24 от 25.06.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы объявлялся перерыв до 14-30 (МСК) 08.07.2024.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «НПФ Беркут» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках.

На основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Критерии оценки заявок на участие в Закупке определены в п. 11.1 Документации следующим образом:

 

1) Опыт оказания Услуг по организации и проведению мероприятия формата «Формула-1», численностью не менее 100 человек, за период с 01.01.2021 - 31.12.2023 гг.. (Rai) . Значимость критерия 40%;

2) Стоимость оказания услуги на 1 участника мероприятия (Rbi) Значимость критерия 40%;

3) Благодарственные письма, положительные отзывы, по итогам оказания услуг в сфере организации и проведения командообразующих, развлекательных мероприятий (Rci). Значимость критерия 5%;

4) Наличие профессиональных наград в сфере организации и проведения командообразующих, развлекательных мероприятий (Rdi) Значимость критерия 15%.

Совокупная значимость критериев -100 %.

В силу п. 11.2 Документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке указан в Приложении №3 к Извещению, а именно:

 

Оценка и сопоставление Заявок будут производиться по следующим критериям:

1 Критерий оценки и сопоставления Заявок (Rai)

Опыт оказания Услуг по организации и проведению мероприятия формата «Формула-1», численностью не менее 100 человек, за период с 01.01.2021 - 31.12.2023 гг.

Для расчета по данному критерию будет использована информация:

Количество Актов по заключенным и исполненным договорам, из заполненной Участником ОП Формы 1

(Приложения №3 к Извещению)

Значимость критерия оценки (Ka):

40%

коэффициент значимости критерия (Ka) – 0,40

 

 

Формула расчета:

Rai = (Ai/Amax)*Кa

где:

Rai – рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по указанному критерию;

Ai – предложение i-го Участника.

Максимальное количество Актов, которое будет приниматься к рассмотрению – 50 (пятьдесят);

A max – максимальный показатель среди всех Участников;

Кa - коэффициент значимости критерия.

2 Критерий оценки и сопоставления Заявок (Rbi)

Стоимость оказания услуги на 1 участника мероприятия (цена распространяется на все три мероприятия)

Для расчета по данному критерию будет использована информация:

Из заполненной Участником ОП Формы 1 ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (Приложения №4 к Извещению)

Значимость критерия оценки (Kb):

40%

коэффициент значимости критерия (Kb) – 0,40

Формула расчета:

Rbi = (Bmin/ Bi) *Кb
где:
R,i – рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по указанному критерию;

Bmin - минимальная величина вознаграждения в % от величины годового оклада сотрудника с НДФЛ, предложенная в заявках допущенных участников;
Bi – предложение i-го участника о величине вознаграждения в % от величины годового оклада сотрудника с НДФЛ

Кb - коэффициент значимости критерия.

3 Критерий оценки и сопоставления Заявок (Rci)

Благодарственные письма, положительные отзывы, по итогам оказания услуг в сфере организации и проведения командообразующих, развлекательных мероприятий.

Для расчета по данному критерию будет использована информация:

Путем заполнения Формы 2 (Приложения №3 к Извещению)

Значимость критерия оценки (Kc):

5%

коэффициент значимости критерия (Kb) – 0,05

Формула расчета:

Rci = (Ci/C max)*Кc
где:
Rci – рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по указанному критерию;

C max – максимальный показатель среди всех Участников;
Ci – предложение i-го Участника.

Максимальное количество подтверждений (в виде сканов документов, либо в виде ссылок), которое будет приниматься к рассмотрению – 30 (тридцать);

Kc - коэффициент значимости критерия.

4 Критерий оценки и сопоставления Заявок (Rdi)

Наличие профессиональных наград в сфере организации и проведения командообразующих, развлекательных мероприятий.

Для расчета по данному критерию будет использована информация:

Путем заполнения Формы 3 (Приложения №3 к Извещению)

Значимость критерия оценки (Kd):

15%

коэффициент значимости критерия (Kd) – 0,15

Формула расчета:

Rdi = Did
где:
Rdi – рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по указанному критерию;

Di – полученный результат по баллам i-го Участника, где:

Наличие подтверждения = 1 балл;

Отсутствие подтверждения = 0 баллов;

Kd - коэффициент значимости критерия.

Итоговый рейтинг по заявке Участника:

Ri= Rai + Rbi + Rci + Rdi

 

Согласно п. 11.2 Документации итоговый рейтинг каждого предложения составляет сумму рейтингов по всем критериям.

На основании результатов оценки и сопоставления предложений, исходя из значений итоговых рейтингов предложений, комиссия присваивает каждому предложению порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Предложению, в котором содержатся лучшие условия исполнения договора, набравшему наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

В случае, если по итогам расчетов Заявки нескольких Участников набрали одинаковый балл, предпочтение будет отдаваться Заявке Участника которая подана по времени ранее.

Победителями отбора предложений признаются Участники, предложившие лучшие условия исполнения договора, в соответствии с требованиями Извещения и Документации, на основе соответствия критериям, указанным в документации.

В соответствии с п. 1 технического задания Извещения предметом Закупки является оказание услуги по организации и проведению выездного командообразующего мероприятия (тимбилдинга) для работников ООО «НПФ Беркут».

Тема мероприятия: тимбилдинг «Гонки «Формула-1» (иное название «Формула Болидов») – постройка самодельных болидов по виду машин из Формулы-1 и последующие заезды на них, награждение победителей.

В п. 9 технического задания Извещения содержатся требования к содержанию командообразующей и развлекательной части мероприятия: тимбилдинг «Формула Болидов»:

Гонки «Формулы-1» – это зрелищный соревновательный тимбилдинг, в котором команды совместными усилиями создают точные копии гоночных болидов из подручных материалов, устраиваются заезды на скорость и иные номинации, награждаются победители.

Тимбилдинг развивает навыки стремления к победе, лидерские качества, конструирования, тайм-менеджмента и нетворкинга.

Также, п. 9 технического задания Извещения содержит описание программы.

Представители Заказчика пояснили, что в рамках критерия «Опыт оказания Услуг по организации и проведению мероприятия формата «Формула-1», численностью не менее 100 человек, за период с 01.01.2021 - 31.12.2023 гг.» присвоение баллов на основании имеющегося опыта оказание услуг исключительно по организации и проведению мероприятия формата «Формула-1» в полной мере соответствует предмету заключаемого договора в рамках Закупки.

В свою очередь в рамках оценки заявок по критерию «Наличие профессиональных наград в сфере организации и проведения командообразующих, развлекательных мероприятий» Заказчиком принимаются к оценке любые имеющиеся у участника профессиональные награды в сфере организации и проведения командообразующих, развлекательных мероприятий без каких-либо дополнительных условий или оговорок, которые могли бы допускать субъективную трактовку условий оценки.

С учетом наличия взаимосвязи предоставляемых в рамках критериев «Опыт оказания Услуг по организации и проведению мероприятия формата «Формула-1», численностью не менее 100 человек, за период с 01.01.2021 - 31.12.2023 гг.» и «Наличие профессиональных наград в сфере организации и проведения командообразующих, развлекательных мероприятий» документов и сведений с предметом Закупки Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о допустимости установления в Документации оспариваемого порядка оценки по критериям «Опыт оказания Услуг по организации и проведению мероприятия формата «Формула-1», численностью не менее 100 человек, за период с 01.01.2021 - 31.12.2023 гг.» и «Наличие профессиональных наград в сфере организации и проведения командообразующих, развлекательных мероприятий».

Согласно итоговому протоколу от 13.06.2024 на участие в Закупке подано 4 заявки, в т.ч. от ООО «СЭВЭН ФИЛЬМ».

В итоговом протоколе от 13.06.2024 отражено, что закупочная комиссия Заказчика осуществила оценку и сопоставление заявок, в результате чего заявка участников Закупки присвоен следующий рейтинг:

 

Регистрац

ионный

номер

Дата и время подачи заявки

Результат

Результат

по

Критерию

1(%)(*)

Результат

по

Критерию

2(%)

Результат

по

Критерию

3(%)

Результат

по

Критерию

4(%)

Итог(%)

18086

11.06.2024 11:01:18

1 место

40,00%

28,00%

3,33%

15,00%

86,33%

32626

13.06.2024 11:16:00

2 место

0,00%

33,73%

5,00%

15,00%

53,73%

76052

11.06.2024 19:32:16

3 место

15,00%

30,74%

2,00%

0,00%

47,74%

70237

13.06.2024 11:34:21

4 место

5,00%

40,00%

2,33%

0,00%

47,33%

 

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России при изучении представленных заявок выявлено, что в содержащиеся в заявках №18086 и №32626 документы не указывали на наличие у данных участников профессиональных наград в сфере организации и проведения командообразующих, развлекательных мероприятий.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявках №18086 и №32626 не содержалось надлежащих документов и сведений для получения положительного рейтинга по критерию «Наличие профессиональных наград в сфере организации и проведения командообразующих, развлекательных мероприятий», вследствие чего закупочная комиссия Заказчика приняла безосновательное решение о присвоении заявкам №18086 и №32626 рейтинга в 15 баллов по критерию.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что допущенные нарушения не повлияли на выбор победителя процедуры Закупки.

Исходя из изложенного по доводам жалобы Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащей оценке заявок №18086 и №32626 по критерию «Наличие профессиональных наград в сфере организации и проведения командообразующих, развлекательных мероприятий» согласно итоговому протоколу от 13.06.2024 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 20.06.2024 вх. №16250-ЭП/24) ООО «СЭВЭН ФИЛЬМ» на действия ООО «НПФ Беркут» при организации и проведении отбора предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по организации и проведению выездного командообразующего мероприятия (тимбилдинга) для работников ООО «НПФ Беркут» (извещение №32413681541), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ООО «НПФ Беркут» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 20.06.2024 вх. №16250-ЭП/24) ООО «СЭВЭН ФИЛЬМ» на действия ООО «НПФ Беркут» (ИНН 7810132262, ОГРН 1037821060738) при организации и проведении отбора предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по организации и проведению выездного командообразующего мероприятия (тимбилдинга) для работников ООО «НПФ Беркут» (извещение №32413681541) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии ООО «НПФ Беркут» (ИНН 7810132262, ОГРН 1037821060738) при проведении отбора предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по организации и проведению выездного командообразующего мероприятия (тимбилдинга) для работников ООО «НПФ Беркут» (извещение №32413681541) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное путем ненадлежащей оценки заявок №18086 и №32626 по критерию «Наличие профессиональных наград в сфере организации и проведения командообразующих, развлекательных мероприятий» согласно итоговому протоколу от 13.06.2024 в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Не выдавать закупочной комиссии ООО «НПФ Беркут» (ИНН 7810132262, ОГРН 1037821060738) предписание об устранении выявленных нарушений при проведении при проведении отбора предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по организации и проведению выездного командообразующего мероприятия (тимбилдинга) для работников ООО «НПФ Беркут» (извещение №32413681541) ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на выбор победителя отбора предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по организации и проведению выездного командообразующего мероприятия (тимбилдинга) для работников ООО «НПФ Беркут» (извещение №32413681541).

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны