Решение №02/2168/23 Т02-43/23 по жалобе АО "ЕИРЦ СПб" от 31 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-43/23
30 января 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик), от АО "ЕИРЦ СПб" (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи.
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.01.2023 вх. №1469-ЭП/23) АО "ЕИРЦ СПб" на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг дистанционного пополнения ресурса проездных билетов, включая льготные, на городской пассажирский транспорт и перечисления на расчетный счет ГУП "Петербургский метрополитен" денежных средств, вырученных от пополнения проездных билетов (извещение №32211964264), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
16 декабря 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32211964264 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг дистанционного пополнения ресурса проездных билетов, включая льготные, на городской пассажирский транспорт и перечисления на расчетный счет ГУП "Петербургский метрополитен" денежных средств, вырученных от пополнения проездных билетов (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 61 от 19.09.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена: |
62 400 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
16.12.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
09.01.2023 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
10.01.2023, 12.01.2023 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32211964264 был заключен договор и размещен на Официальном сайте 25.01.2023.
2023-2527(1)
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки АО "ЕИРЦ СПб" от участия в процедуре Закупки согласно протоколу подведения итогов по Закупке от 12.01.2023.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
2023-2527(1)
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО "ЕИРЦ СПб" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/1422/23 от 24.01.2023, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/1422/23 от 24.01.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 12.01.2023 заявка АО "ЕИРЦ СПб” (заявка №1, на момент подачи заявки - АО "ЕИРЦ Петроэлектросбыт") была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.1.7 Тома 1 Документации, в связи с предоставлением в составе заявки противоречивых сведений, а именно: «в составе заявки представлена цена договора, которая не соответствует ценовому предложению, представленному на электронной площадке по итогам торгов».
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
2023-2527(1)
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из ч. 18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").
Согласно п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.
В соответствии с п. 4.3.3 тома 1 Документации аукцион проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении аукциона.
В п. 4.3.4 тома 1 Документации аукцион проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены договора (лота) и/или общей начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги.
«Шаг аукциона» составляет от 0,5% до 5% начальной (максимальной) цены договора (цены лота) или общей начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги.
Согласно п. 1.4 тома 2 Документации начальная (максимальная) цена договора составляет 62 400 000,00 руб., в т.ч. НДС 20%.
В соответствии с п. 10.2 тома 2 Документации дата проведения аукциона: 11.01.2023.
Исходя из п. 10.3 тома 2 Документации, место проведения аукциона: АО «Единая электронная торговая площадка» - www.roseltorg.ru.
Как следует из п. 5.1 тома 2 Документации, заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.
В п. 5.2. тома 2 Документации указаны документы и формы, которые должны быть представлены в составе заявки.
Согласно п. 4.2.1.1.7 тома 1 Документации одним из оснований отклонения аукционных заявок является представление в составе заявки противоречивых сведений.
2023-2527(1)
Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» пояснил, что Заявитель в составе заявки приложил файл «расчет_цены_договора_ценовое_предложение.pdf». Указанный документ содержал расчет цены договора за 2023, 2024 и 2025 г.г., а именно наименование услуг, сумму вознаграждения с НДС, а также итоговую сумму. Таким образом, в составе своей заявки АО "ЕИРЦ СПб" указало ценовое предложение в размере 62 400 000,00 руб., что соответствовало начальной (максимальной) цене договора.
Вместе с тем, на электронной торговой площадке http://com.roseltorg.ru АО «ЕИРЦ СПб» предоставило ценовое предложение в размере 34 632 000,00 руб., что отличалось от ценового предложения, указанного в составе заявки участника. Таким образом, ввиду наличия в составе заявки и на электронной площадке различных сведений о ценовом предложении, закупочная комиссия Заказчика была введена в заблуждение и не смогла точно определить ценовое предложение Заявителя, в связи с чем заявка АО «ЕИРЦ СПб» была отклонена закупочной комиссией ГУП «Петербургский метрополитен» от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.1.7 Тома 1 Документации по причине наличия противоречивых сведений в составе заявки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке приложил в составе заявки файл, содержащий предложение Заявителя о цене, которое противоречило ценовому предложению АО «ЕИРЦ СПб», поданному на электронной площадке http://com.roseltorg.ru, вследствие чего закупочная комиссия Заказчика не смогла однозначно определить ценовое предложение, поданное Заявителем, и правомерно отклонила заявку АО «ЕИРЦ СПб» от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.2.1.1.7 Тома 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки АО «ЕИРЦ СПб» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки АО «ЕИРЦ СПб» от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
2023-2527(1)
Признать жалобу (от 20.01.2023 вх. №1469-ЭП/23) АО "ЕИРЦ СПб" на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН:7830000970; ОГРН:1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг дистанционного пополнения ресурса проездных билетов, включая льготные, на городской пассажирский транспорт и перечисления на расчетный счет ГУП "Петербургский метрополитен" денежных средств, вырученных от пополнения проездных билетов (извещение №32211964264) необоснованной.
<...>
2023-2527(1)
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.