Решение №02/2168/23 Т02-43/23 по жалобе АО "ЕИРЦ СПб" от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-43/23

30 января 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик), от АО "ЕИРЦ СПб" (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи.

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.01.2023 вх. №1469-ЭП/23) АО "ЕИРЦ СПб" на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг дистанционного пополнения ресурса проездных билетов, включая льготные, на городской пассажирский транспорт и перечисления на расчетный счет ГУП "Петербургский метрополитен" денежных средств, вырученных от пополнения проездных билетов (извещение №32211964264), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

16 декабря 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32211964264 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг дистанционного пополнения ресурса проездных билетов, включая льготные, на городской пассажирский транспорт и перечисления на расчетный счет ГУП "Петербургский метрополитен" денежных средств, вырученных от пополнения проездных билетов (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 61 от 19.09.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

62 400 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.12.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.01.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.01.2023, 12.01.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32211964264 был заключен договор и размещен на Официальном сайте 25.01.2023.

 

 

2023-2527(1)

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки АО "ЕИРЦ СПб" от участия в процедуре Закупки согласно протоколу подведения итогов по Закупке от 12.01.2023.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

2023-2527(1)

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО "ЕИРЦ СПб" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/1422/23 от 24.01.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/1422/23 от 24.01.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 12.01.2023 заявка АО "ЕИРЦ СПб” (заявка №1, на момент подачи заявки - АО "ЕИРЦ Петроэлектросбыт") была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.1.7 Тома 1 Документации, в связи с предоставлением в составе заявки противоречивых сведений, а именно: «в составе заявки представлена цена договора, которая не соответствует ценовому предложению, представленному на электронной площадке по итогам торгов».

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

2023-2527(1)

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из ч. 18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). 

Согласно п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации,  к ценовому предложению не допускается.

В соответствии с п. 4.3.3 тома 1 Документации аукцион проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении  аукциона.

В п. 4.3.4 тома 1 Документации аукцион проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены договора  (лота)  и/или общей начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги.

«Шаг аукциона» составляет от 0,5% до 5%  начальной (максимальной) цены договора (цены лота) или общей начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги.

Согласно п. 1.4 тома 2 Документации начальная (максимальная) цена договора составляет 62 400 000,00 руб., в т.ч. НДС 20%.

В соответствии с п. 10.2 тома 2 Документации дата проведения аукциона: 11.01.2023.

Исходя из п. 10.3 тома 2 Документации, место проведения аукциона: АО «Единая электронная торговая площадка» - www.roseltorg.ru.

Как следует из п. 5.1 тома 2 Документации, заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

В п. 5.2. тома 2 Документации указаны документы и формы, которые должны быть представлены в составе заявки.

Согласно п. 4.2.1.1.7 тома 1 Документации одним из оснований отклонения аукционных заявок является представление в составе заявки противоречивых сведений.

 

2023-2527(1)

Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» пояснил, что Заявитель в составе заявки приложил файл «расчет_цены_договора_ценовое_предложение.pdf». Указанный документ содержал расчет цены договора за 2023, 2024 и 2025 г.г., а именно наименование услуг, сумму вознаграждения с НДС, а также итоговую сумму. Таким образом, в составе своей заявки АО "ЕИРЦ СПб" указало ценовое предложение в размере 62 400 000,00 руб., что соответствовало начальной (максимальной) цене договора.

Вместе с тем, на электронной торговой площадке http://com.roseltorg.ru АО «ЕИРЦ СПб» предоставило ценовое предложение в размере 34 632 000,00 руб., что отличалось от ценового предложения, указанного в составе заявки участника. Таким образом, ввиду наличия в составе заявки и на электронной площадке различных сведений о ценовом предложении, закупочная комиссия Заказчика была введена в заблуждение и не смогла точно определить ценовое предложение Заявителя, в связи с чем заявка АО «ЕИРЦ СПб» была отклонена закупочной комиссией ГУП «Петербургский метрополитен» от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.1.7 Тома 1 Документации по причине наличия противоречивых сведений в составе заявки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке приложил в составе заявки файл, содержащий предложение Заявителя о цене, которое противоречило ценовому предложению АО «ЕИРЦ СПб», поданному на электронной площадке http://com.roseltorg.ru, вследствие чего закупочная комиссия Заказчика не смогла однозначно определить ценовое предложение, поданное Заявителем, и правомерно отклонила заявку АО «ЕИРЦ СПб» от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.2.1.1.7 Тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки АО «ЕИРЦ СПб» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки АО «ЕИРЦ СПб» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

2023-2527(1)

Признать жалобу (от 20.01.2023 вх. №1469-ЭП/23) АО "ЕИРЦ СПб" на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН:7830000970; ОГРН:1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг дистанционного пополнения ресурса проездных билетов, включая льготные, на городской пассажирский транспорт и перечисления на расчетный счет ГУП "Петербургский метрополитен" денежных средств, вырученных от пополнения проездных билетов (извещение №32211964264) необоснованной.

 

<...>

 

 

2023-2527(1)

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны