Решение №78/33275/23 Т02-653/23 по жалобе ООО "АйДи - Технологии управления" от 25 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-653/23

 

21 декабря 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Россети Северо-Запад» (далее – Заказчик) и ООО "АйДи - Технологии управления" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.12.2023 вх. №32603-ЭП/23) ООО "АйДи - Технологии управления" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении конкурса в электронной форме 23Т0410010.0087 приобретение права на использование отечественных систем управления базами данных для нужд ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32312943369, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

09 ноября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312943369 о проведении конкурса в электронной форме 23Т0410010.0087 приобретение права на использование отечественных систем управления базами данных для нужд ПАО «Россети Северо-Запад» (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Федеральная сетевая компания - Россети», версия 39 от 18.07.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

49 901 023,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.11.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.11.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

12.12.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

АО «РАД»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному, по мнению Заявителя, допуску к участию в Закупке с последующим присвоением первого места заявки участника 216501, предложившего эквивалентный товар, согласно Протоколу заочного заседания закупочной комиссии по выбору победителя конкурса от 08.12.2023 № 3, ссылаясь на проведенную с нарушениями экспертизу на соответствие заявки участника 216501 требованиям Документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/32080/23 от 13 декабря 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу п. 3.1.2 Документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Согласно п. 3.5.5 Документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по формам, установленным в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В силу п. 3.5.6 Документации участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

В соответствии с п. 3.5.7 Документации при описании продукции участник закупки, в случае если в настоящей документации о закупке не установлено иное, обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

На основании п. 3.5.8 Документации при описании продукции участником закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции, установленными в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

Согласно п. 3.5.9 Документации в случае если в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товара или наименования производителей, сопровождаемые словами «или эквивалент», участник процедуры закупки в случае предложения эквивалентной продукции при описании ее обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в документации о закупке.

В силу п. 3.5.10 Документации при описании продукции участник процедуры закупки должен использовать общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения в соответствии с законодательством и требованиями настоящей документации о закупке.

05.12.2023 закупочной комиссией Заказчика был проведен этап рассмотрения заявок и объявления переторжки. Результаты этапа зафиксированы в протоколе по рассмотрению общих частей заявок участников и проведению переторжки №2 от 05.12.2023.

По итогам рассмотрения общих частей заявок к дальнейшему участию в закупке было допущено два участника: ООО «АйДи - Технологии управления», предложившее СУБД Postgres Pro, и участник, предложивший по существу равноценный (эквивалентный) товар - СУБД Tantor.

Согласно Протоколу заочного заседания закупочной комиссии по выбору победителя конкурса от 08.12.2023 № 3 к участию в Закупке допущены 2 заявки:

 

п/п

Идентификационный номер участника процедуры

Первоначальное предложение о цене, руб. с НДС/ без НДС

Предложение о цене на переторжку, руб. с НДС

Окончательное предложение о цене, руб. с НДС/ без НДС

 

Участник № 213129

49 901 023,00 руб.

(без НДС)

Участник не принял участие в переторжке

49 901 023,00 руб.

(без НДС)

 

Участник № 216501

48 901 023,00 руб.
(без НДС)

Участник не принял участие в переторжке

48 901 023,00 руб.
(без НДС)

 

Рейтинг участников Закупки в Протоколе заочного заседания закупочной комиссии по выбору победителя конкурса от 08.12.2023 № 3 отражен следующим образом:

 

Место в ранжировке

Идентификационный номер участника процедуры

Итоговый рейтинг заявки, в баллах

1

216501

31,40

2

213129

30,00

 

 

Технические требования к продукции (предмету Закупки) установлены Приложением № 2 к Документации о закупке «Техническое задание», в свою очередь в нем отсутствует указание на невозможность предоставления по существу равноценной (эквивалентной) продукции. В Спецификации к Техническому заданию (Приложение № 1 к Техническому заданию) указаны, в том числе, наименование продукции, её артикул, количество лицензий и номер в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

При этом, в названной Спецификации отсутствует указание на конкретные технические и функциональные характеристики, которыми должна обладать приобретаемая Заказчиком продукция.

Представители Заказчика отметили, что с учетом положений п. 3.5.6 Документации Заказчик обязан допустить до участия в закупке лиц, предложивших по существу равноценный (эквивалентный) для Заказчика товар, т.е. не обязательно обладающий полностью аналогичными техническими и функциональными характеристиками, но который позволит удовлетворить те же потребности Заказчика с учетом имеющихся у Заказчика информационных систем.

Согласно позиции Заказчика при допуске к участию в Закупке закупочная комиссия Заказчика исходила из того, что СУБД Postgres Pro и СУБД Tantor разработаны на одной и той же платформе - открытой СУБД PostgreSQL, в связи с чем функциональное сходство данных предложений пересекается на уровне функционала открытой СУБД PostgreSQL.

Информационные системы Заказчика, в составе которых будут использоваться СУБД, изначально предусматривают работу с открытой СУБД PostgreSQL. При выборе продукции как СУБД Postgres Pro, так и СУБД Tantor будет достигнута работоспособность корпоративных информационных систем, поэтому исходя из потребностей Заказчика продукция является по существу эквивалентной и соответствующей требованиям п. 3.5.6 Документации.

Представители Заказчика отметили, что соответствие предложенной участниками закупки продукции специфичным требованиям одной из информационных систем Заказчика, а именно 1C, также присутствует у обоих рассматриваемых правообладателей. Системные требования к платформе «1С:Предприятие 8», являющейся базой для большинства корпоративных информационных систем Заказчика, подтверждают, а не опровергают эквивалентность для Заказчика СУБД Postgres Pro и СУБД Tantor.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, что у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований для отклонения заявки участника №216501, а процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке согласно составленным протоколам осуществлена с соблюдением условий Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 12.12.2023 вх. №32603-ЭП/23) ООО "АйДи - Технологии управления" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении конкурса в электронной форме 23Т0410010.0087 приобретение права на использование отечественных систем управления базами данных для нужд ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32312943369), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО "Россети Северо-Запад" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 12.12.2023 вх. №32603-ЭП/23) ООО "АйДи - Технологии управления" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении конкурса в электронной форме 23Т0410010.0087 приобретение права на использование отечественных систем управления базами данных для нужд ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32312943369) необоснованной.


 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны