Решение №78/20358/19, 78/20359/19 Т02-368/19 по жалобе ООО «СпецТехАренда» от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-368/19

 

11 июня 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Морской порт Санкт-Петербург» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «СпецТехАренда» (далее - Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.05.2019 вх. №16642-ЭП/19) ООО «СпецТехАренда» на действия организатора торгов АО «Морской порт Санкт-Петербург» и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме по уборке помещений, уборке территории от грязи и снега, благоустройству и содержанию озеленяемых объектов вокруг зданий (извещение № 31907817157), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31907817157 о проведении запроса предложений в электронной форме по уборке помещений, уборке территории от грязи и снега, благоустройству и содержанию озеленяемых объектов вокруг зданий (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, продукции, услуг для собственных нужд АО «Морской порт Санкт-Петербург» (далее – Положение о закупках), версия 14 от 14.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

81 928 120 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.04.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.05.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

22.05.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198035, г. Санкт-Петербург, Межевой канал, д. 5, литера А-А1

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает предъявление согласно п. III.D.2.15 ч. 3 Документации незаконного условия сопоставления ценовых предложений заявок на участие в Закупке от компаний, применяющих разные системы налогообложения, предусматривающего прибавление к цене предложения, не содержащего НДС, 20 % от цены в том случае, если на участие в Закупке поданы как минимум 2 заявки от компаний, применяющих разные системы налогообложения, что по мнению Заявителя дискриминирует права участников, не являющихся плательщиками НДС.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/18987/19 от 05.06.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «Морской порт Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Согласно п.п. 11.1.1, 11.2.1 ч. 2 Документации начальная (максимальная) цена договора на оказание услуг по уборке помещений –35 547 120,00 рублей с НДС, начальная (максимальная) цена договора на оказание услуг по уборке территории от грязи и снега, благоустройству и содержанию озеленяемых объектов вокруг зданий Заказчика – 46 381 000,00 рублей с НДС.

В соответствии с п. 14 ч. 2 Документации по результатам проведенного Запроса предложений будет заключено два договора:

- на услуги по уборке помещений;

- на услуги по уборке территории от грязи и снега, благоустройству и содержанию озеленяемых объектов вокруг зданий Заказчика.

Проекты договоров на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг приведены в Приложениях № 2.1.-2.2 к настоящей Информационной карте Запроса предложений.

Согласно п. III.D.2.3 ч. 3 Документации в качестве критериев оценки Заявок на участие в Запросе предложений принимаются требования, перечисленные в Информационной карте.

Следуя п.п. 18.1.1, 18.2.1 ч. 2 Документации, одним из критериев оценки заявок является критерий «начальная (стартовая) цена договора на выполнение работ, оказание услуг».

При этом, п. III.D.2.15 ч. 3 Документации установлено, что в случае если в Запросе предложений принимают участие Участники, работающие с НДС и Участники, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, то для обеспечения равной и объективной оценки заявок Участников сравнение предложений по критерию «Цена товаров/выполнения работ/оказания услуг» производится по цене с учетом НДС. Договор по результатам Запроса предложений будет заключен на условиях предложения Участника по цене договора: с учетом НДС – с плательщиками НДС, без учета НДС – с Участниками, не являющимися плательщиками НДС.

Пунктом 5.1. каждого из проектов договоров Документации определено, что стоимость услуг по настоящему Договору, в соответствии с Протоколом согласования договорной цены (Приложение № 2), составляет _______________________________ (___________________________________________________________) руб., _______ коп., в т. ч. НДС в сумме ___________________________________________________________________ (___________________________________________________________) руб., ________ коп. Стоимость уборки 1 кв. м., определенная сторонами в Приложении № 2 к настоящему Договору, остаётся неизменной в течение срока действия настоящего Договора.

В соответствии с Протоколом подведения итогов № 80/2 СБ-АСТ от 22.05.2019 к участию в Закупке допущено 2 заявки - ООО «СпецТехАренда» и ООО «Фасилитек».

Заявитель ООО «СпецТехАренда» представил 2 ценовых предложения суммами 29 326 374, 00 руб. и 38 264 325, 00 руб., не облагающиеся НДС, так как Заявитель применяет упрощенную систему налогообложения и освобожден от уплаты НДС, со стороны же ООО «Фасилитек» ценовые предложения составили 32 904 000, 00 руб. и 42 792 000, 00 руб., в том числе НДС.

При этом, согласно приложению №1 к Протоколу подведения итогов № 80/2 СБ-АСТ от 22.05.2019 при оценке и сопоставлении заявок на участие в Закупке закупочной комиссией Организатора торгов к ценовым предложениям ООО «СпецТехАренда» был прибавлен НДС в размере 20% предложенных цен.

При этом, согласно условиям Документации договоры по итогам Закупки заключаются по цене и условиям, предложенным победителем Закупки в заявке на участие в Закупке.

Следуя ч. 2 ст. 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Представитель Заявителя пояснил, что предложенная в заявке ООО «СпецТехАренда» цена договор являлась конечной и не включала в себя сумму НДС, так как общество освобождено от уплаты налога на добавленную стоимость, вследствие чего при подаче ценового предложения Заявитель пользовался законным правом применения упрощенной системы налогообложения, освобождающим его от уплаты налога на добавленную стоимость.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что условие п. III.D.2.15 ч. 3 Документации о сравнении предложений по критерию «Цена товаров/выполнения работ/оказания услуг» участников Закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене с учетом НДС, является дискриминационным и нарушает права потенциальных участников Закупки, не являющихся плательщиками НДС.

Комиссия СПб УФАС России полагает незаконным и не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации установленное в п. III.D.2.15 ч. 3 Документации условие о сравнении предложений по критерию «Цена товаров/выполнения работ/оказания услуг» участников Закупки, применяющих разные системы налогообложения.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в п. III.D.2.15 ч. 3 Документации и применению дискриминационного условия о сравнении предложений по критерию «Цена товаров/выполнения работ/оказания услуг» участников Закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене с учетом НДС, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 31.05.2019 вх. №16642-ЭП/19) ООО «СпецТехАренда» на действия организатора торгов АО «Морской порт Санкт-Петербург» и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме по уборке помещений, уборке территории от грязи и снега, благоустройству и содержанию озеленяемых объектов вокруг зданий (извещение № 31907817157), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «Морской порт Санкт-Петербург» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 31.05.2019 вх. №16642-ЭП/19) ООО «СпецТехАренда» на действия организатора торгов АО «Морской порт Санкт-Петербург» и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме по уборке помещений, уборке территории от грязи и снега, благоустройству и содержанию озеленяемых объектов вокруг зданий (извещение № 31907817157) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «Морской порт Санкт-Петербург» (ИНН 7805025346, ОГРН 1027802712585) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме по уборке помещений, уборке территории от грязи и снега, благоустройству и содержанию озеленяемых объектов вокруг зданий (извещение № 31907817157) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем незаконного установления в п. III.D.2.15 ч. 3 Документации и применения дискриминационного условия о сравнении предложений по критерию «Цена товаров/выполнения работ/оказания услуг» участников Закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене с учетом НДС.

 

3. Организатору торгов АО «Морской порт Санкт-Петербург» (ИНН 7805025346, ОГРН 1027802712585) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений в электронной форме по уборке помещений, уборке территории от грязи и снега, благоустройству и содержанию озеленяемых объектов вокруг зданий (извещение № 31907817157) путем отмены Протокола подведения итогов № 80/2 СБ-АСТ от 22.05.2019 в части оценки и сопоставления заявок, повторного поведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке без учета п. III.D.2.15 ч. 3 Документации и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

11 июня 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 11.06.2019 № Т02-368/19 по жалобе на действия организатора торгов АО «Морской порт Санкт-Петербург» и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме по уборке помещений, уборке территории от грязи и снега, благоустройству и содержанию озеленяемых объектов вокруг зданий (извещение № 31907817157, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов АО «Морской порт Санкт-Петербург» (ИНН 7805025346, ОГРН 1027802712585) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме по уборке помещений, уборке территории от грязи и снега, благоустройству и содержанию озеленяемых объектов вокруг зданий (извещение № 31907817157), путем отмены Протокола подведения итогов № 80/2 СБ-АСТ от 22.05.2019 в части оценки и сопоставления заявок, повторного поведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке без учета п. III.D.2.15 ч. 3 Документации и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 03 июля 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны