Решение №78/24850/21 Т02-617/21 и Предписание №78/24851/21 по жалобе ООО «Импэкс» от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-617/21

26 августа 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (далее – Организатор торгов), от ООО «Импэкс» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.08.2021 вх. № 26030-ЭП/21) ООО «Импэкс» на действия организатора торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» при проведении редукциона на право заключения договора на поставку самоходного аппарата для нанесения разметки (извещение №32110475393), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

15 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110475393 о проведении редукциона на право заключения договора на поставку самоходного аппарата для нанесения разметки (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (далее – Положение о закупках) версия 15 от 11.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.07.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.07.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.07.2021 в 17:30 (МСК), 29.07.2021 в 17:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, Пулковское ш., д.41, литера ЗИ

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110475393 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неразмещении на Официальном сайте, а также на электронной площадке info@roseltorg.ru протоколов по Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Импэкс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/23656/21 от 17.08.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/23656/21 от 17.08.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчики при проведении закупки обязаны руководствоваться принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из раздела 3 Положения о закупках, редукционом является способ закупки, осуществляемый посредством торгов, при которой победителем редукциона (аукциона на понижение), с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении редукциона (аукциона на понижение), на установленную в документации о закупке величину. В случае, если при проведении редукциона (аукциона на понижение) цена договора снижена до нуля, редукцион (аукцион на понижение) проводится на право заключить договор. В этом случае победителем редукциона (аукциона на понижение) признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор. Форма проведения редукциона (аукциона на понижение): - редукцион (аукцион на понижение) в электронной форме.

В разделе 15 Положения о закупках установлен порядок проведения редукциона.

В соответствии с п. 3.2.1 Документации победителем редукциона признается поставщик, предложивший в порядке, установленном Документацией редукциона, наименьшую стоимость товара (работ, услуг) и аявка которого соответствует требованиям, установленным Документацией редукциона.

Согласно п. 3.3.1 Документации договор заключается с победителем редукциона, информация о котором опубликована в Единой информационной системе в протоколе подведения итогов редукциона.

Как следует из п. 15.5 Положения о закупках, после рассмотрения первых частей заявок ответственный за закупку в течение 10 (десяти) рабочих дней, если иной срок не установлен настоящим Положением или не приведен в составе Документации о закупке, составляет протокол рассмотрения первых частей заявок и в течение 3 (трех) дней с момента его подписания размещает протокол на электронной площадке и в Единой информационной системе.

В п. 15.8 Положения о закупках установлено, что после рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов редукциона ответственный за закупку в течение 10 (десяти) рабочих дней, если иной срок не установлен настоящим Положением или не приведен в составе Документации о закупке, составляет протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов редукциона и в течение 3 (трех) дней с момента его подписания размещает протокол на Электронной площадке и в Единой информационной системе.

Представитель Организатора торгов пояснил, что протоколы по процедуре Закупки не были размещены Организатором торгов в установленные Положением о закупках и Законом № 223-ФЗ сроки, в связи с продолжительным проведением процедуры согласования данных протоколов ответственными лицами ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». Вместе с тем, согласно составленному протоколу подведения итогов по Закупке ООО «Импэкс» было признано единственным участником, с которым закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение заключить договор по предложенной ООО «Импэкс» цене 2 985 000, 00 руб.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что факт неразмещения на Официальном сайте, а также на электронной площадке info@roseltorg.ru протоколов по Закупке противоречит требованиям Положения о закупках, а также Закона №223-ФЗ о порядке и сроках размещения протоколов рассмотрения и итогового протокола по Закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неразмещению протоколов по Закупке нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. ч. 5, 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 16.08.2021 вх. № 26030-ЭП/21) ООО «Импэкс» на действия организатора торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ИНН:7703590927; ОГРН:1067746535944) при проведении редукциона на право заключения договора на поставку самоходного аппарата для нанесения разметки (извещение №32110475393) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении редукциона на право заключения договора на поставку самоходного аппарата для нанесения разметки (извещение №32110475393) нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 5, 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное путем несоблюдения требований по размещению протоколов по Закупке.

3) Выдать Организатору торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении редукциона на право заключения договора на поставку самоходного аппарата для нанесения разметки (извещение №32110475393), путем завершения процедуры Закупки в соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении редукциона на право заключения договора на поставку самоходного аппарата для нанесения разметки (извещение №32110475393), путем завершения процедуры Закупки в соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 24 сентября 2021 года с приложением подтверждающих документов.

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны