Решение №78/24850/21 Т02-617/21 и Предписание №78/24851/21 по жалобе ООО «Импэкс» от 31 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-617/21
26 августа 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (далее – Организатор торгов), от ООО «Импэкс» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.08.2021 вх. № 26030-ЭП/21) ООО «Импэкс» на действия организатора торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» при проведении редукциона на право заключения договора на поставку самоходного аппарата для нанесения разметки (извещение №32110475393), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
15 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110475393 о проведении редукциона на право заключения договора на поставку самоходного аппарата для нанесения разметки (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (далее – Положение о закупках) версия 15 от 11.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
15.07.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
27.07.2021 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
27.07.2021 в 17:30 (МСК), 29.07.2021 в 17:30 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, Пулковское ш., д.41, литера ЗИ |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110475393 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неразмещении на Официальном сайте, а также на электронной площадке info@roseltorg.ru протоколов по Закупке.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Импэкс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/23656/21 от 17.08.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/23656/21 от 17.08.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчики при проведении закупки обязаны руководствоваться принципом информационной открытости закупки.
Согласно части 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Как следует из раздела 3 Положения о закупках, редукционом является способ закупки, осуществляемый посредством торгов, при которой победителем редукциона (аукциона на понижение), с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении редукциона (аукциона на понижение), на установленную в документации о закупке величину. В случае, если при проведении редукциона (аукциона на понижение) цена договора снижена до нуля, редукцион (аукцион на понижение) проводится на право заключить договор. В этом случае победителем редукциона (аукциона на понижение) признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор. Форма проведения редукциона (аукциона на понижение): - редукцион (аукцион на понижение) в электронной форме.
В разделе 15 Положения о закупках установлен порядок проведения редукциона.
В соответствии с п. 3.2.1 Документации победителем редукциона признается поставщик, предложивший в порядке, установленном Документацией редукциона, наименьшую стоимость товара (работ, услуг) и аявка которого соответствует требованиям, установленным Документацией редукциона.
Согласно п. 3.3.1 Документации договор заключается с победителем редукциона, информация о котором опубликована в Единой информационной системе в протоколе подведения итогов редукциона.
Как следует из п. 15.5 Положения о закупках, после рассмотрения первых частей заявок ответственный за закупку в течение 10 (десяти) рабочих дней, если иной срок не установлен настоящим Положением или не приведен в составе Документации о закупке, составляет протокол рассмотрения первых частей заявок и в течение 3 (трех) дней с момента его подписания размещает протокол на электронной площадке и в Единой информационной системе.
В п. 15.8 Положения о закупках установлено, что после рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов редукциона ответственный за закупку в течение 10 (десяти) рабочих дней, если иной срок не установлен настоящим Положением или не приведен в составе Документации о закупке, составляет протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов редукциона и в течение 3 (трех) дней с момента его подписания размещает протокол на Электронной площадке и в Единой информационной системе.
Представитель Организатора торгов пояснил, что протоколы по процедуре Закупки не были размещены Организатором торгов в установленные Положением о закупках и Законом № 223-ФЗ сроки, в связи с продолжительным проведением процедуры согласования данных протоколов ответственными лицами ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». Вместе с тем, согласно составленному протоколу подведения итогов по Закупке ООО «Импэкс» было признано единственным участником, с которым закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение заключить договор по предложенной ООО «Импэкс» цене 2 985 000, 00 руб.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что факт неразмещения на Официальном сайте, а также на электронной площадке info@roseltorg.ru протоколов по Закупке противоречит требованиям Положения о закупках, а также Закона №223-ФЗ о порядке и сроках размещения протоколов рассмотрения и итогового протокола по Закупке.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неразмещению протоколов по Закупке нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. ч. 5, 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (от 16.08.2021 вх. № 26030-ЭП/21) ООО «Импэкс» на действия организатора торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ИНН:7703590927; ОГРН:1067746535944) при проведении редукциона на право заключения договора на поставку самоходного аппарата для нанесения разметки (извещение №32110475393) обоснованной.
2) Признать в действиях Организатора торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении редукциона на право заключения договора на поставку самоходного аппарата для нанесения разметки (извещение №32110475393) нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 5, 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное путем несоблюдения требований по размещению протоколов по Закупке.
3) Выдать Организатору торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении редукциона на право заключения договора на поставку самоходного аппарата для нанесения разметки (извещение №32110475393), путем завершения процедуры Закупки в соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
-
-
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
-
-
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении редукциона на право заключения договора на поставку самоходного аппарата для нанесения разметки (извещение №32110475393), путем завершения процедуры Закупки в соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 24 сентября 2021 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.