Решение №78/4626/20 Т02-101/20 по жалобе ООО «СЗЭК» от 14 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-101/20
11 февраля 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ПАО «Транснефть» (далее – Организатор торгов) <...>;
ООО «Транснефть-Балтика» (далее — Заказчик) <...>;
ООО «СЗЭК» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.02.2020 вх. № 3148-ЭП/20) ООО «СЗЭК» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Транснефть» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на эксплуатационное и техническое обслуживание административного здания по адресу: Санкт-Петербург, ул. Коллонтай д. 14 (извещение №31908634922), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
09 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31908634922 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на эксплуатационное и техническое обслуживание административного здания по адресу: Санкт-Петербург, ул. Коллонтай д. 14 (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение о закупках), версия 25 от 28.06.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
8 834 303,17 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
09.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
26.12.2019 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
03.02.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
123112, г. Москва, ул. Пресненская набережная, д.4, стр. 2 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «СЗЭК» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу № 0001-207-К-Y12-03144-2020/Д заседания Конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" по лоту № 0001-207-К-Y12-03144-2020 «25-ТНБ/БДР-02.2020 Эксплуатационное и техническое обслуживание административного здания, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Коллонтай д. 14» от 24.01.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СЗЭК» в связи с несоответствием заявки п. 9.15 Инструкции для участника закупки Документации по причине непредставления документов, подтверждающих наличие необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора в соответствии с требованиями Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/3598/20 от 06.02.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Транснефть-Балтика» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу № 0001-207-К-Y12-03144-2020/Д заседания Конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" по лоту № 0001-207-К-Y12-03144-2020 «25-ТНБ/БДР-02.2020 Эксплуатационное и техническое обслуживание административного здания, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Коллонтай д. 14» от 24.01.2020, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СЗЭК» в связи с несоответствием заявки п. 9.15 Инструкции для участника закупки Документации по причине непредставления документов, подтверждающих наличие необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора в соответствии с требованиями Документации.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки.
Согласно п. 14.2.2 Инструкции для участника закупки Документации конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг заказчика.
В соответствии с п. 6.5.2 Положения о закупках заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Пунктом 9.15 Инструкции для участника закупки Документации одним из требований к участникам Закупки определено наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора, указанного в документации о закупке.
В подтверждение соответствия установленному требованию участник закупки должен предоставить в составе заявки на участие в закупке Форму 8.
В случае отсутствия у участника закупки необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора, требование о наличии которых, указано в документации о закупке, участник закупки привлекает к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) (в том числе специалистов, привлекаемых на основании договоров гражданско-правового характера), отвечающих указанным в настоящем пункте требованиям. В этом случае, участник закупки подтверждает соответствие установленным требованиям путем предоставления в составе заявки на участие в закупке копии договора (протокола, соглашения о намерениях), подписанного между участником закупки (исполнителем) и привлекаемым субподрядчиком (соисполнителем), специалисты которого указаны в Форме 8. При этом сведения о привлекаемых субподрядчиках (соисполнителях) отражаются в Форме 13.
В п. 9.16 Инструкции для участника закупки Документации установлено требование: «Наличие необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, указанного в документации о закупке.
В подтверждение соответствия установленному требованию участник закупки должен предоставить в составе заявки на участие в закупке Форму 9».
В п. 3 Технического задания Документации указана потребность Заказчика в основных машинах и механизмах: бензо-триммер, роторная машина для углублённой чистки пола, поломоечная машина, мотоблок с установленными характеристиками.
В пункте 9.17 Инструкции для участника закупки Документации указано, что в случае отсутствия в собственности у участника закупки необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, требование о наличии которых, указано в документации о закупке, участник закупки привлекает к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей), арендует (в том числе в лизинг) недостающие технические ресурсы. Участник закупки подтверждает соответствие установленным требованиям путем предоставления в составе заявки на участие в закупке копии договора на аренду и/или договора лизинга и/или договора субподряда с организацией, техника которой указана в Форме 9. При привлечении субподрядчиков (соисполнителей), арендодателей сведения о них отражаются в Форме 13.
Представители Заказчика пояснили, что Заявитель в одной из форм заявки указал, что роторная и поломоечная машины арендованы, однако не указал реквизиты соответствующего договора аренды (№ и дата договора) и не приложил ксерокопию договора на аренду техники. В составе заявки ООО «СЗЭК» был представлен акт приема-передачи, который не является договором аренды и не содержал ни условий предоставления техники в аренду (включая сроки предоставления техники), ни характеристик оборудования, ни иных условий, соотносимых с закупкой.
Представители Оргоанизатора торгов пояснили, что в протоколе заседания конкурсной комиссии ПАО «Транснефть» № 0001-207-К-Y12-03144-2020/Д от 24.01.2020 указано, что не представлены документы, подтверждающие наличие необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора в соответствии с требованиями документации о закупке, в связи с чем заявка была отклонена. Вместе с тем, в связи с технической ошибкой при оформлении протокола была допущена неправильная ссылка на п. 9.15 Инструкции для участника закупки Документации. Организационным протоколом № 0001-207-К-Y12-03144-2020/Д (Изменение 1) от 07.02.2020 техническая ошибка устранена: указано на несоответствие Заявителя п.9.16, 9.17 Инструкции для участника закупки Документации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «СЗЭК» было выявлено, что в составе заявки ООО «СЗЭК» Заявителем не была представлена форма 9 как таковая, что само по себе влекло отклонение такой заявки согласно Документации.
При этом сведения о наличии у Заявителя арендованных роторной и поломоечной машин содержались в не предназначенной для указания данных сведений форме 6, однако подтверждающих документов о наличии указанного оборудования в заявке ООО «СЗЭК» представлено не было.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «СЗЭК» согласно Протоколу № 0001-207-К-Y12-03144-2020/Д заседания Конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" по лоту № 0001-207-К-Y12-03144-2020 «25-ТНБ/БДР-02.2020 Эксплуатационное и техническое обслуживание административного здания, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Коллонтай д. 14» от 24.01.2020 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 03.02.2020 вх. № 3148-ЭП/20) ООО «СЗЭК» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Транснефть» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на эксплуатационное и техническое обслуживание административного здания по адресу: Санкт-Петербург, ул. Коллонтай д. 14 (извещение №31908634922), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «Транснефть» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 03.02.2020 вх. № 3148-ЭП/20) ООО «СЗЭК» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Транснефть» (ИНН 7706061801, ОГРН 1027700049486) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на эксплуатационное и техническое обслуживание административного здания по адресу: Санкт-Петербург, ул. Коллонтай д. 14 (извещение №31908634922) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.