Решение №78/4626/20 Т02-101/20 по жалобе ООО «СЗЭК» от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-101/20

 

11 февраля 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «Транснефть» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Транснефть-Балтика» (далее — Заказчик) <...>;

ООО «СЗЭК» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.02.2020 вх. № 3148-ЭП/20) ООО «СЗЭК» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Транснефть» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на эксплуатационное и техническое обслуживание административного здания по адресу: Санкт-Петербург, ул. Коллонтай д. 14 (извещение №31908634922), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

09 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31908634922 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на эксплуатационное и техническое обслуживание административного здания по адресу: Санкт-Петербург, ул. Коллонтай д. 14 (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение о закупках), версия 25 от 28.06.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 834 303,17 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.12.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.12.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

03.02.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

123112, г. Москва, ул. Пресненская набережная, д.4, стр. 2

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «СЗЭК» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу № 0001-207-К-Y12-03144-2020/Д заседания Конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" по лоту № 0001-207-К-Y12-03144-2020 «25-ТНБ/БДР-02.2020 Эксплуатационное и техническое обслуживание административного здания, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Коллонтай д. 14» от 24.01.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СЗЭК» в связи с несоответствием заявки п. 9.15 Инструкции для участника закупки Документации по причине непредставления документов, подтверждающих наличие необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора в соответствии с требованиями Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/3598/20 от 06.02.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Транснефть-Балтика» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу № 0001-207-К-Y12-03144-2020/Д заседания Конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" по лоту № 0001-207-К-Y12-03144-2020 «25-ТНБ/БДР-02.2020 Эксплуатационное и техническое обслуживание административного здания, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Коллонтай д. 14» от 24.01.2020, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СЗЭК» в связи с несоответствием заявки п. 9.15 Инструкции для участника закупки Документации по причине непредставления документов, подтверждающих наличие необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора в соответствии с требованиями Документации.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки.

Согласно п. 14.2.2 Инструкции для участника закупки Документации конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг заказчика.

В соответствии с п. 6.5.2 Положения о закупках заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Пунктом 9.15 Инструкции для участника закупки Документации одним из требований к участникам Закупки определено наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора, указанного в документации о закупке.

В подтверждение соответствия установленному требованию участник закупки должен предоставить в составе заявки на участие в закупке Форму 8.

В случае отсутствия у участника закупки необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора, требование о наличии которых, указано в документации о закупке, участник закупки привлекает к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) (в том числе специалистов, привлекаемых на основании договоров гражданско-правового характера), отвечающих указанным в настоящем пункте требованиям. В этом случае, участник закупки подтверждает соответствие установленным требованиям путем предоставления в составе заявки на участие в закупке копии договора (протокола, соглашения о намерениях), подписанного между участником закупки (исполнителем) и привлекаемым субподрядчиком (соисполнителем), специалисты которого указаны в Форме 8. При этом сведения о привлекаемых субподрядчиках (соисполнителях) отражаются в Форме 13.

В п. 9.16 Инструкции для участника закупки Документации установлено требование: «Наличие необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, указанного в документации о закупке.

В подтверждение соответствия установленному требованию участник закупки должен предоставить в составе заявки на участие в закупке Форму 9».

В п. 3 Технического задания Документации указана потребность Заказчика в основных машинах и механизмах: бензо-триммер, роторная машина для углублённой чистки пола, поломоечная машина, мотоблок с установленными характеристиками.

В пункте 9.17 Инструкции для участника закупки Документации указано, что в случае отсутствия в собственности у участника закупки необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, требование о наличии которых, указано в документации о закупке, участник закупки привлекает к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей), арендует (в том числе в лизинг) недостающие технические ресурсы. Участник закупки подтверждает соответствие установленным требованиям путем предоставления в составе заявки на участие в закупке копии договора на аренду и/или договора лизинга и/или договора субподряда с организацией, техника которой указана в Форме 9. При привлечении субподрядчиков (соисполнителей), арендодателей сведения о них отражаются в Форме 13.

Представители Заказчика пояснили, что Заявитель в одной из форм заявки указал, что роторная и поломоечная машины арендованы, однако не указал реквизиты соответствующего договора аренды (№ и дата договора) и не приложил ксерокопию договора на аренду техники. В составе заявки ООО «СЗЭК» был представлен акт приема-передачи, который не является договором аренды и не содержал ни условий предоставления техники в аренду (включая сроки предоставления техники), ни характеристик оборудования, ни иных условий, соотносимых с закупкой.

Представители Оргоанизатора торгов пояснили, что в протоколе заседания конкурсной комиссии ПАО «Транснефть» № 0001-207-К-Y12-03144-2020/Д от 24.01.2020 указано, что не представлены документы, подтверждающие наличие необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора в соответствии с требованиями документации о закупке, в связи с чем заявка была отклонена. Вместе с тем, в связи с технической ошибкой при оформлении протокола была допущена неправильная ссылка на п. 9.15 Инструкции для участника закупки Документации. Организационным протоколом № 0001-207-К-Y12-03144-2020/Д (Изменение 1) от 07.02.2020 техническая ошибка устранена: указано на несоответствие Заявителя п.9.16, 9.17 Инструкции для участника закупки Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «СЗЭК» было выявлено, что в составе заявки ООО «СЗЭК» Заявителем не была представлена форма 9 как таковая, что само по себе влекло отклонение такой заявки согласно Документации.

При этом сведения о наличии у Заявителя арендованных роторной и поломоечной машин содержались в не предназначенной для указания данных сведений форме 6, однако подтверждающих документов о наличии указанного оборудования в заявке ООО «СЗЭК» представлено не было.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «СЗЭК» согласно Протоколу № 0001-207-К-Y12-03144-2020/Д заседания Конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" по лоту № 0001-207-К-Y12-03144-2020 «25-ТНБ/БДР-02.2020 Эксплуатационное и техническое обслуживание административного здания, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Коллонтай д. 14» от 24.01.2020 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 03.02.2020 вх. № 3148-ЭП/20) ООО «СЗЭК» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Транснефть» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на эксплуатационное и техническое обслуживание административного здания по адресу: Санкт-Петербург, ул. Коллонтай д. 14 (извещение №31908634922), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «Транснефть» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 03.02.2020 вх. № 3148-ЭП/20) ООО «СЗЭК» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Транснефть» (ИНН 7706061801, ОГРН 1027700049486) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на эксплуатационное и техническое обслуживание административного здания по адресу: Санкт-Петербург, ул. Коллонтай д. 14 (извещение №31908634922) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны