Решение №22869 Т02-429/19 по жалобе ООО «АВТО ЭКВИПМЕНТ ПЛАНТ» от 9 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-429/19
04 июля 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов); от ООО «АВТО ЭКВИПМЕНТ ПЛАНТ» (далее — Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.06.2019 вх. № 19178-ЭП/19) ООО «АВТО ЭКВИПМЕНТ ПЛАНТ» на действия Организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку фургона с гидрооборудованием (4444/5.2.8-336) (извещение № 31907992067), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907992067 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку фургона с гидрооборудованием (4444/5.2.8-336) (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 15.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
27 500 000 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
14.06.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
01.07.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
04.07.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196211, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Бассейная, 73, ОКАТО: 40000000000 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907992067 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащих требований к товару, являющемуся предметом проводимой процедуры Закупки, что приводит к ограничению конкуренции и невозможности поставки товара без нарушения требований Документации.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АВТО ЭКВИПМЕНТ ПЛАНТ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21643/19 от 27.06.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21643/19 от 27.06.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На основании п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Частью 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
-
несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
-
закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
-
закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
-
закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Согласно п. 2.1 Документации техническое задание приведено в приложении № 1 к данной Документации (далее — Техническое задание).
Как следует из Технического задания (Приложение № 1 к Документации), технические требования к закупаемой продукции установлены в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к Техническому заданию).
В соответствии с п. 1 Спецификации для фургона с местом установки на шасси КамАЗ-43114 предусмотрено его оборудование встроенной маслостанцией с приводом от вала отбора мощности, обеспечивающей работу генератора при полной нагрузке и 2-х гидравлических линий одновременно:
-
максимальный поток масла: 140-150 л/мин;
-
давление 200-220 атм.;
-
линии маслостанции:
1) для масляного генератора 90-95 л/мин 320-340 атм.
2) для НВД 40-50 л/мин 210-215 атм.
3) для инструмента 20-30л/мин 140 – 150 атм. (выход наружу).
4) для инструмента 30-40л/мин 140 – 150 атм. (выход наружу).
5) для инструмента 40-50л/мин 140 – 150 атм. (выход наружу)
Также для данного фургона предусмотрено устройство генератора гидравлического номинальной мощностью не менее 50 кВа.
В соответствии с п. 2 Спецификации для фургона с местом установки на шасси КамАЗ-4308 предусмотрено его оборудование встроенной маслостанцией с приводом от вала отбора мощности, обеспечивающей работу генератора при полной нагрузке и 1-й гидравлической линии одновременно:
-
максимальный поток масла: 140-150 л/мин;
-
давление 200-220 атм.;
-
линии маслостанции:
1) для масляного генератора 90-95 л/мин 320-340 атм.
2) для НВД 40-50 л/мин 210-215 атм.
3) для инструмента 20-30л/мин 140 – 150 атм. (выход наружу).
4) для инструмента 30-40л/мин 140 – 150 атм. (выход наружу).
5) для инструмента 40-50л/мин 140 – 150 атм. (выход наружу)
Также для данного фургона предусмотрено устройство генератора гидравлического номинальной мощностью не менее 40 кВа.
Заявитель в заседание Комиссии СПб УФАС России отметил, что в п. 2 Спецификации на КамАЗ-4308 указан максимальный поток масла до 150 л/мин при одновременной работе генератора 40 кВа с потоком 95 л/мин и одной линии инструмента с потоком до 50 л/мин. Итого суммируя максимально допустимые линии 95 л/мин на генератор и 50 л/мин на линию инструмента получается, что максимальный допустимый поток масла в пределах 140-150 л/мин указан верно. Вместе с тем в п. 1 Спецификации на КамАЗ-43114 требования для станции остались как для станции на КамАЗ-4308, при этом увеличилась мощность генератора и добавилось требование к подключению дополнительной второй линии для инструмента. Так как заявленные 95 л/мин соответствуют показателю потока для генератора 40 кВа, следовательно, параметры потока для генератора 50 кВа должны быть больше заявленных в п. 1 Спецификации на КамАЗ-43114 минимум на 30% с учетом потерь.
Как было указано ранее, в соответствии с п. 1 Спецификации для фургона с местом установки на шасси КамАЗ-43114 предусмотрено его оборудование встроенной маслостанцией, обеспечивающей работу генератора при полной нагрузке и 2-х гидравлических линий одновременно с максимальным потоком масла 140-150 л/мин, при этом:
1) для масляного генератора 90-95 л/мин;.
2) для НВД 40-50 л/мин;
3) для инструмента 20-30л/мин;
4) для инструмента 30-40л/мин;
5) для инструмента 40-50л/мин.
Представители Организатора торгов пояснили, что требование, указанное в п. 1 Спецификации, для фургона с местом установки на шасси КамАЗ-43114 означает, что маслостанция должна обеспечивать: либо одновременную работу масляного генератора в 90-95 л/мин и двух линий в 20/30, 30/40 л/мин и так далее, чтобы максимальная сумма не превысила 150 л/мин, либо работу линий без генератора в пределах 150 л/мин, либо работу только генератора в тех же пределах. Для этого же фургона предусмотрено устройство генератора гидравлического номинальной мощностью не менее 50кВа.
В соответствии с п. 2 Спецификации для фургона с местом установки на шасси КамАЗ-4308 предусмотрено его оборудование встроенной маслостанцией, обеспечивающей работу генератора при полной нагрузке и 1-й гидравлической линии одновременно с максимальным потоком масла 140-150 л/мин, при этом:
1) для масляного генератора 90-95 л/мин;.
2) для НВД 40-50 л/мин;
3) для инструмента 20-30л/мин;
4) для инструмента 30-40л/мин;
5) для инструмента 40-50л/мин.
Представители Организатора торгов пояснили, что требование, указанное в п. 2 Спецификации, для фургона с местом установки на шасси КамАЗ-4308 означает, что маслостанция должна обеспечивать: либо одновременную работу масляного генератора в 90-95 л/мин и одной любой линии, чтобы максимальная сумма не превысила 150 л/мин, либо работу линий без генератора в пределах 150 л/мин, либо работу только генератора в тех же пределах. Для этого же фургона предусмотрено устройство генератора гидравлического номинальной мощностью не менее 40кВа.
Представители Организатора торгов также пояснили, что требования, указанные в п.п. 1, 2 Спецификации обоснованы опытом использования АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» соответствующих маслостанций на аналогичных по характеристикам транспортных средствах. На сегодняшний день в АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» эксплуатируются транспортные средства, изготовленные по аналогичным техническим заданиям, а именно: автомобиль КамАЗ - 43502 с гидрооборудованием и генератором мощностью 42 КвА и два автомобиля КамАЗ - 43114 с гидрооборудованием и генератором мощностью 50 КвА. Каждому генератору для работы необходим поток масла 90 л/мин (согласно паспортам и опытной эксплуатации), при этом обеспечивается работа генераторов при полной нагрузке и работа двух линий с потоками масла 20 и 30 л/мин. Из этого следует, что заявленные в Спецификации характеристики соответствуют как для генератора 40 КвА, так и 50 КвА, вследствие чего изменения параметров потока масла для генератора 50 кВа в п. 1 Спецификации для фургона с местом установки на шасси КамАЗ-43114 не требуется.
В подтверждение данной позиции со стороны Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России были представлены копии паспортов на генераторы гидравлические с разной номинальной мощностью, в технических характеристиках к которым указаны одинаковые параметры потока масла.
Представители Организатора торгов отметили, что на автомобиль КамАЗ - 43114 в п. 1 Спецификации указаны: генератор 50КвА и работа 2 линий гидроинструмента, данная схема опробована и доказала свою работоспособность. На КамАЗ - 4308, так как там двигатель менее мощный, в п. 2 Спецификации указан генератор с мощностью на 20% меньше, чем на КамАЗ -43114, то есть 40 КвА, и одновременная работа одной линии гидроинструмента. Характеристики, указанные Организатором торгов в Спецификации, обеспечивают надежное функционирование соответствующего оборудования, что подтверждено опытной эксплуатацией соответствующего оборудования АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» прошлых лет. Увеличение максимального потока масла может привести к возрастанию нагрузки на двигатели КамАЗ-43114, КамАЗ-4308, и, как следствие, к более быстрому изнашиванию двигателей.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России, приходит к выводу о том, что требования, указанные в п. 1 Спецификации, на КамАЗ-43114 в отношении параметров потока масла для генератора гидравлического номинальной мощностью не менее 50 кВа обусловлены потребностью АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» в обеспечении надежного функционирования соответствующего оборудования, не являются необоснованно ограничивающим фактором участия в процедуре Закупки, а также не противоречат нормам Закона № 223-ФЗ.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 25.06.2019 вх. № 19178-ЭП/19) ООО «АВТО ЭКВИПМЕНТ ПЛАНТ» на действия Организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (ИНН: 7810577007, ОГРН: 1107847010941) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку фургона с гидрооборудованием (4444/5.2.8-336) (извещение № 31907992067) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.