Решение №78/38266/20 Т02-920/20 по жалобе ООО "Медстрой" от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-920/20

 

03 декабря 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Газпром» (далее – Организатор торгов), путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "Газпром ГНП холдинг" (далее — Заказчик) и ООО "Медстрой" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.11.2020 вх. №42544-ЭП/20) ООО "Медстрой" на действия закупочной комиссии ПАО «Газпром» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по подготовке сырья к реализации покупателям для нужд ООО «Газпром ГНП холдинг» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 0001/20/2.1/0000966/СПГ/ПР/ГОС/Э/21.10.2020 (извещение №32009602648), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009602648 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по подготовке сырья к реализации покупателям для нужд ООО «Газпром ГНП холдинг» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 0001/20/2.1/0000966/СПГ/ПР/ГОС/Э/21.10.2020 (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках), версия 32 от 02.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

339 022 272,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.10.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.11.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

11.11.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 196143, г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д.2, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Медстрой" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу подведения итогов Закупки от 11.11.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Медстрой" на основании п. 1.2 Методики в составе Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/36832/20 от 26.11.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром ГНП холдинг» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Также согласно п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке указываются сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Следуя Протоколу подведения итогов Закупки от 11.11.2020, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Медстрой" на основании п. 1.2 Методики в составе Документации.

Согласно п. 15.4.6 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной максимальной цене закупки и порядок ее определения (при необходимости).

При этом, в п. 4.1.9 Документации установлено, что начальная максимальная цена закупки является общей ценой договора, а выявление лучших условий исполнения договора осуществляется на основании сопоставления предлагаемых участниками коэффициентов снижения от базовых цен за 1 кг. сырья.

В Документации предусмотрено условие о неизменности общей цены договора при размещении заявки на электронной торговой площадке, а условия Закупки предполагают, что общая цена договора определяет пределы затрат на услуги, а экономический интерес заказчика сводится к уменьшению стоимости единицы оказываемых услуг с целью увеличения их объема в рамках выделенных денежных лимитов .

По условиям п. 2.3.6 Документации участник вправе снизить предложенную им на этапе подачи заявки цену после открытия доступа к заявкам и до 14-00 дня, предшествующего дню рассмотрения и оценки заявок.

В этом случае участник подает только новую форму коммерческого предложения, оформленную в соответствии с требованиями п. 3.2.1 Документации и содержащую предложение о снижении единичной расценки.

Пунктом 15.2.5 Положения о закупках предусмотрено, что при проведении маркетинговых исследований в электронной форме на ЭП допускаются отдельные отклонения от порядка проведения и состава процедур, предусмотренные техническими особенностями ЭП.

Как указано в п. 2.3.2 Документации, Участник с помощью функционала ЭП и с учетом действующих на ней регламентов подает свое предложение по условиям выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом закупки.

В п. 2.3.6 Документации указано, что для подачи нового коммерческого предложения посредством функционала ЭП Участнику допускается снизить цену заявки в пределах от 0,01 руб. до 10 руб. Это обусловлено техническими особенностями работы ЭП и не будет являться отклонением от условий документации о закупке, при условии, что новое коммерческое предложение также содержит и снижение цен по единичным расценкам относительно предложенных Участником при подаче заявки на участие в закупке.

На основании п. 1.2 раздела 1 Методики анализа и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях в составе Документации основанием отклонения заявки от участия в Закупке является несоответствие объема оказываемых услуг и предлагаемых участником закупки сроков оказания услуг требованиям документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что новое коммерческое предложение Заявителя, сделанное им посредством использования функционала ЭП, содержало предложение об уменьшении начальной (максимальной) цены договора на 10 миллионов рублей. Ввиду того, что согласно п. 2.5.5 Документации приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала ЭП, Организатор торгов обязан был принять к рассмотрению именно это коммерческое предложение.

Таким образом, Заявитель фактически уменьшил объем услуг, нарушив требования п. 2.3.4 Документации, п. 4.1 Проекта договора в составе Документации.

Комиссия СПб УФАС России по результатам изучения представленных документов и сведений также установила, что заявителем ООО "Медстрой" было представлено предложение об уменьшении начальной (максимальной) цены договора, что являлось основанием для отклонения заявки п. 1.2 раздела 1 Методики Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Медстрой" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 23.11.2020 вх. №42544-ЭП/20) ООО "Медстрой" на действия закупочной комиссии ПАО «Газпром» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по подготовке сырья к реализации покупателям для нужд ООО «Газпром ГНП холдинг» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 0001/20/2.1/0000966/СПГ/ПР/ГОС/Э/21.10.2020 (извещение №32009602648), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 23.11.2020 вх. №42544-ЭП/20) ООО "Медстрой" на действия закупочной комиссии ПАО «Газпром» (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по подготовке сырья к реализации покупателям для нужд ООО «Газпром ГНП холдинг» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 0001/20/2.1/0000966/СПГ/ПР/ГОС/Э/21.10.2020 (извещение №32009602648) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны